Каждый учитель знает, как важные методические игры для школьников. Если правильно составить урок с использованием таких игр, можно получить просто великолепные учебные результаты.
Очень часто можно услышать фразу о том, что в последнее время дети все чаще переходят в гуманитарии, чем в аналитики. Действительно, детей с развитым аналитическим складом ума становится все меньше, что сказывается на будущем развитии математики, физики и геометрии. Зачастую специалисты связывают это с неправильным методическим построением урока. Ребенку должно быть интересно учиться математике, он должен ее полностью понимать. Научить этой сложной и многогранной науке можно самыми разными способами. Наиболее надежный, простой и занимательный метод – это игра.
Итак, в чем специфика подобного метода обучения, и почему игры на уроках считаются очень продуктивным способом подачи информации.
На самом деле, игры математика для школьников подразумевает, главное, их правильно выстроить. Во-первых, в этом деле всегда нужно обращать внимание на возраст детей и их физиологические особенности развития. Детям в раннем школьном возрасте стоит давать самые простые и легкие задания. Старшие школьники также должны получать игры, которые полностью соответствуют их уровню интеллектуального развития.
Во-вторых, игры не должны заниматься слишком много времени на уроке. Максимум – это 5-10 минут во время проверки домашнего задания или подачи нового учебного материала. Большее количество игр лишь расслабит детей и сделает их отношение к предмету несерьезным.
В-третьих, очень важно подбирать методический комплекс в полном соответствии с учебной программой. В таком случае, дети будут с радостью выполнять задания и успевать по ходу постижения учебного материала.
Методические игры для школьников могут включать самые разные задания. Например, большой популярностью пользуется «Цветик-семицветик». Такое задание идеально подойдет для младших школьников. Необходимо нарисовать цветок и на каждом лепестке написать математическое задание. Ребенок будет подходить к доске, брать один лепесток и решать задание. После правильного решения задания ребенок садится на место и забирает лепесток. Тот, у кого лепестков окажется больше всего, получает максимальную оценку за урок, то есть пятерку.
Также можно составить ребус или математический кроссворд. Математические кроссворды выполняются очень просто, в них вместо букв находятся только цифры. Под каждым заданием имеется упражнение, которое ребенку необходимо выполнить за максимально короткий срок. Как только он находит решение упражнения, в соответствующие клетки он вписывает ответ. Так продолжается до тех пор, пока весь кроссворд не будет решен. Чтобы не заниматься подобным заданием слишком много времени от урока, можно разделить класс на две команды. Каждый из членов команды должен решить хотя бы одно уравнение. В таком случае учитель будет уверен, что усвоение материала проходит правильно и максимально эффективно.
Разумеется, можно организовать кроссворды и на основе фамилий знаменитых математиков, а также терминов, которые используются в науке. Это также эффективный способ закрепления полученных знаний. Проводить такие задания лучше всего для старших школьников, им они будут максимально интересны.
Также можно устраивать викторины, которые помогут детям лучше понять пробелы в собственных знаниях и устранить их. Викторины подходят для среднего и старшего звена. Суть заключается в том, что учитель придумывает уникальные задания и зачитывает их по одному классу. Как только кто-то из детей находит решения задания, он должен поднять руку и огласить свой результат, если ответ оказывается правильным, ребенок награждается баллами или специальными жетонами. Как только викторина заканчивается, необходимо подвести ее итоги, подсчитать количество жетонов у каждого ребенка, выявить победителей и наградить их оценками.
Подобная методическая деятельность помогает учителю гораздо быстрее найти бреши в знаниях школьников и справиться с ними. К тому же, это эффективный способ разнообразить учебный материал, сделать все возможное для того чтобы предмет был интересен для каждого ребенка, чтобы они его познавали с радостью. В таком случае, повышается успеваемость и продуктивность каждого урока. Обычно введение игровой деятельности в уроки математики дает свои плоды уже через пару месяцев. Успеваемость школьников заметно повышается, что позволяет говорить об успешности педагогической инициативы.
Конечно, любой учитель должен сам решать, хватит ли у него сил и желания на воплощение педагогических игр. Однако таким образом учиться детям гораздо интереснее, что также очень важно.
К записи "Методические игры для школьников по математике" оставлено 0 коммент.