Главная » Игры » Коррекционные игры и упражнения на коррекцию познавательных процессов для учащихся
08
Aug

Коррекционные игры и упражнения на коррекцию познавательных процессов для учащихся

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

Поступая в первый класс даже самый подготовленный ребенок неминуемо испытывает стресс, ведь на его хрупкие плечи накладывается огромная нагрузка, связанная с большим объемом новой информации, а самое главное абсолютно новой средой, адаптация к которой порой занимает несколько месяцев, а то и целый год.

Именно для того, чтобы свести к минимуму этот тяжелый для каждого первоклассника период и рекомендуется проводить коррекционные игры и упражнения на коррекцию познавательных процессов, ведь зачастую педагоги сосредотачивают все внимание на освоение таких предметов, как чтение, письмо и счет (математика), напрочь забывая о поддержании детского интереса к ним. Поэтому совсем немудрено, что уже к концу начальной школы у абсолютного большинства учеников в значительной мере падает интерес не только к этим наукам, но и ко всему учебному процессу в целом и особенно сложно приходится детям, которым не понаслышке знакома такая проблема, как дисграфия школьников. Коррекция, упражнения и различные специализированные игры, а точнее их регулярное применение, помогают избежать столь негативного развития ситуации, а также исправить различные дефекты у детей, страдающих от нарушения процессов познания.

По сути, речь идет о целом комплексе мер и воздействий, которые помогают развивать мышление, воображение, логику, память и смекалку, параллельно поддерживая интерес детей к основным школьным предметам. Причем, игр и всевозможных мероприятий, предназначенных для качественной коррекции познавательных процессов учащихся начальной школы, существует великое множество и их регулярное применение поможет в кратчайшие сроки существенным образом улучшить общую картину успеваемости и восприятия самого обучения. И в качестве примера можно привести простую и легкую в исполнении коллективную игру «Зеваки», правила которой сводятся к тому, чтобы все дети стали в круг и начали двигаться по часовой стрелке, мгновенно реагируя на команду «Стоп!», прокручиваясь вокруг себя. Выбывает из игры тот, кто не будет успевать следовать правила, а победителями становятся три оставшихся участника.

Для развития памяти отлично подойдет упражнение «Дополни стихотворение». Для этого педагог выбирает какое-то легкое произведение, распечатывает его на плотной бумаге крупным шрифтом, разрезает по строчкам и раздает по одной из них каждому маленькому участнику, расставляя детей в строго определенном порядке. Вся суть этой развивающей игры заключается в том, что сначала каждый читает свою строчку, в итоге полностью проговаривая стихотворение, после чего учитель забирает одну из них. В результате этих манипуляций при повторном прочтении дети должны легко дополнить недостающую фразу, воспроизводя ее по памяти. Обычно, это задание легко дается всем участвующим, кроме тех малышей, которые страдают от различных расстройств, связанных с психическим развитием.

Что касается школьников с дисграфией, характеризующейся серьезными проблемами с чтением и письмом, в то время как все остальные предметы даются ребенку нормально, то в этом случае рекомендуется проводить совершенно другие игры и занятия. Обычно они сводятся к выполнению целого ряда письменных и устных заданий, которые помогают развивать память, внимание, а также последовательность и аккуратность в выполнении поставленной задачи.

Естественно, ожидать какого-то ошеломительного эффекта от одного такого занятия не приходится, но если регулярно выполнять подобные тренинги для коррекции познавательных процессов, то уже спустя несколько месяцев можно наблюдать хороший результат и положительную динамику во всех остальных сферах учебного процесса.

Автор:    

К записи "Коррекционные игры и упражнения на коррекцию познавательных процессов для учащихся" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)