Ученики младшего звена еще только проходят период адаптации к школе. Важно, чтобы восприятие учебного материала чередовалось с увлекательными подвижными играми, которые важны как для здоровья, так и для эмоционального самочувствия
Командные подвижные игры для младших школьников имеют свое огромное значение. В первую очередь подвижные игры способствуют полноценному физическому развитию детей, они являются профилактикой разнообразных заболеваний позвоночника, дыхательных путей и т. д.
В младшем школьном возрасте подвижные игры также являются действенным способом сплочения коллектива. Они воспитывают чувство ответственности за команду, умение работать вместе, учитывая индивидуальные возможности каждого. Именно в командной игре зачастую проявляются лидерские способности, которые сопровождаются умениями организовать коллектив, получить доверие сверстников.
Кроме того, подвижные командные игры приносят огромное удовольствие детям, дают им возможность узнать лучше друг друга, расслабиться и отдохнуть от тяжелой учебной нагрузки.
Подвижные игры для школьников лучше всего организовывать на уроках физкультуры, ведь место проведения занятий полностью позволяет проводить такой вид деятельности. Кроме того, в подвижные игры с детьми можно играть во время школьных переменок, дома во дворе, на природе и т. д.
Подвижные командные игры придуманы самые разнообразные. Разумный учитель сможет запросто применять их в своей практике, экспериментировать и придумывать что-то новое. Подвижные игры должны также знать родители, которые смогут научить интересно проводить время своих чад.
«Футбол»
Самая простая и всем известная, но в тоже время интересная и увлекательная командная игра – футбол. Вместе с учителем, родителями или сами маленькие мальчики и девочки с удовольствием будут гоняться за мячиком, пытаясь попасть в ворота соперника. Правила для меньших школьников можно немножко упростить.
Главное чтобы команды иногда менялись в составе. Это необходимо для того, чтобы все дети оставались в первую очередь друзьями, а не соперниками. Для распределения команд можно посчитаться на «первый – второй» или «первый – второй – третий – четвертый» где, примером, первые будут в команде с четвертыми, а вторые с третьими, или по-другому.
«Эстафета»
Дети младших классов особенно любят эстафету. Правильно организованная командная игра принесет малышам чрезвычайное удовольствие, приятное утомление и массу впечатлений. Для эстафеты нужно разделить детей на две команды с равным количеством участников. Команды становятся параллельно друг к другу.
Самая простая эстафета – взять флажок, добежать с ним к обусловленной черте, вернуться и передать товарищу. Дети из обеих команд будут громко болеть, поддерживая своего участника.
Хорошо бы, провести конкурс из нескольких эстафет. Примером, первая, просто передавать флажок. Вторая, пробежать мимо нескольких мячиков не потревожив их, и передать хлопком рука об руку эстафету товарищу. Третья — пропустить мяч между ногами всех участников.
Четвертая – поднять мячик на вытянутую руку вверх и передавать друг другу таким образом. В пятой эстафете можно совместить третий и четвертый вариант и т. д. Интересно также предложить конкурс, где вся команда, взявшись за пояс друг друга будет оббегать тот самый мячик или другое препятствие.
Комплекс эстафет послужит своеобразным конкурсом. Придумав другие интересные задания можно применить их, организовав конкурс ко дню вооруженных сил для «мужчин» младших классов или к другому празднику.
«Запятнай последнего»
Детей нужно разделить на две команды. Игра проводится по принципу эстафеты, только действует вся команда вместе. При этом команды становятся не параллельно, а напротив друг друга.
5-6 человек каждой команды становятся в колону и берут один другого за пояс. Смысл заключается в том, что первый игрок команды должен запятнать последнего игрока команды соперника. При этом касание засчитывается, только если никто из участников не расцепил рук.
Можно зачислять командам за касание по 1 балу или провести игру по другому. Примером, если первый игрок коснулся последнего, тот переходит в его команду. В итоге выигрывает та команда, в которой игроков больше.
«Черное чернило»
Одна из достаточно древних, но до сих пор актуальных и интересных для детей командных игр – «Черное чернило».
Две команды по 5-6 человек становятся горизонтально на расстоянии 6-7 метров друг к другу. Участники команд берутся за руки и растягиваются в горизонтальном направлении. Одна команда зовет любого участника другой команды со словами «Черное чернило, белое перо дайте нам (Наташу) больше никого».
Участник, которого позвали, разбегается и пытается разорвать одно звено (соединение рук) команды соперника. Если ему это удается, он возвращается в свою команду, забирая с собой одного из участников, которые позволили разорвать цепь. Если же руки детей не расцепились и малыш был задержан, он остается в этой команде.
«Знамя»
Отличная игра не только для младших, но и для школьников среднего возраста. Правила состоят в том, что две команды детей размещают знамя на своей территории. Территорией игры может послужить маленькое футбольное боле, волейбольная площадка, площадь в парке и т. д.
Вся площадь разделяется на две половины, на каждой из которых располагаются члены определенной команды. На своей стороне команды размещают знамя (платочек, веточку и т. д. ) . Члены каждой команды должны проникнуть на сторону соперника и украсть знамя.
Но, если при попытке взятия флага «хозяева» поймали «шпиона», он остается заморожен на их стороне пока его не разморозят союзники. Игра заканчивается, когда одна из команд смогла забрать знамя у другой и вернуться на свою половину.
«Светофор»
Самым маленьким школьникам наверняка понравится веселая игра «Светофор». Игра подходит для любого количества участников и не требует дополнительного инвентаря. Среди детей нужно выбрать того, что будет «светофором». Ребенок должен стать спиной к другим участникам – «пешеходам», а они отойти от него на четыре метра.
Обязанность «светофора» — постепенно «убрать» из игры всех участников. Действия происходят следующим образом. Стоя спиной к «пешеходам» «светофор» говорит цвет, который сейчас на нем загорелся. Если зеленый – дети бегут, если красный, они должны остановиться.
Назвав красный свет, светофор оборачивается. Если в этот момент он увидел, что кто-то из участников не успел остановиться, тот участник выбывает из игры. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из участников дотронется до «светофора» или «светофор» вычислит всех «нарушителей».
«Остров сокровищ»
Прекрасная игра для школьников любого возраста. Сейчас игры с подобным сценарием называют еще Квестами. Для участия необходимо разделить детей на две или три команды. Задание для всех одно – найти сокровище с помощью карт и подсказок.
Приз получает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием. Получив в руки первую подсказку, дети должны сами отыскать все последующие. Соответственно каждая предыдущая карта или знак будет наталкивать на дальнейший маршрут. Игра весьма увлекательна, она объединяет участников, захватывает как самим процессом, так и результатом поиска.
«Горячая картошка»
Всем давно известна эта забавная детская игра. Командная игра в данном случае не подразумевает соперничества, ее смысл в следующем. Дети становятся в круг, а один участник остается вне круга и разворачивается к нему спиной — он будет ведущим.
Остальные дети пытаются очень быстро перебрасывать мячик друг другу. Ведущий же имеет право в любую секунду сказать «Стоп». Из игры выбывает тот участник, у которого во время команды «Стоп» в руках оказался мячик. В свою очередь, ведущим становится тот, кто продержался до конца игры.
Существует и другой вариант. Во время игры все дети могут перебрасывать мячик по кругу, при этом называя определенную группу слов. Например, только названия животных, только слова на букву А или города и т. д. Из игры выбывает тот, кто замялся и в течение нескольких секунд не смог вспомнить ни одного слова. Условием выхода из игры также считается уронение мяча.
«Пятнадцать»
Игра чем-то напоминает волейбол, только не тот, в котором каждый игрок занимает определенную позицию, а тот, в котором все становятся в круг и перебрасывают мяч движениями волейболистов. Счет начинается с числа один. Цифру провозглашает тот, у кого первого оказался в руках мячик.
Весь дальнейший счет до 15 продолжается в уме игроков с каждым последующим ударом мяча. Когда молчаливый счет доходит до 15, участник, у которого оказался мяч, должен бросить его в центр круга. Если игрок сбился со счета или забыл, он садится в круг сам, и ждет, пока его выбьют после следующего счета.
«Шоколадка»
Релаксирующая командная игра, которая хорошо подойдет в завершение периода активных игр. Крайним игрокам двух команд предоставляют шоколадки. По команде «Старт» первые игроки быстро разворачивают шоколадки, откусывают кусок, а затем заворачивают и передают следующему участнику. В дальнейшем действия повторяются. Выигрывает та команда, участники которой шоколадку съели быстрее своих соперников.
Подвижные игры необходимы школьникам для полноценного отдыха и развития. Поэтому, родители и учителя должны как можно чаще задействовать детей в командных играх, обеспечивать им максимальную возможность общения друг с другом.
К записи "Командные подвижные игры для школьников" оставлено 0 коммент.