Дидактические и развивающие игры, очень важны в обучении школьников. Что такое дидактическая игра? Какие функции она выполняет в общеобразовательной программе, и какие материалы для нее понадобятся?
Дидактическая игра – это занятие по школьной программе в игровой форме. Она содержит определенные (но не суровые) правила, поэтому легко воспринимается ребенком. Современные школьники не очень любят ходить в школу, им скучно получать новые знания, потому что предмет им кажется совершенно не интересным. А если урок не вызывает интереса, то очень сложно во время него, хоть что-нибудь запомнить.
Для того чтобы школьные занятия были интересными и познавательными, современные педагоги используют в своем обучении дидактические и развивающие игры для школьников. Применение данных игр, очень важно, особенно в начальных классах, когда дети еще привыкают к процессу обучения в школе. Все дети любят играть. Поэтому, когда учитель на уроке предлагает сыграть в игру, это приводит их в настоящий восторг.
Игра способна развеселить и воодушевить ребенка. Даже самый тихий ученик, который редко поднимает руку, будет с увлечением познавать для себя новую информацию через игру. В случае, когда у ребенка не получается тот или иной предмет, следует поиграть с ним в дидактическую игру и тогда во время нее, малыш научится понимать данный урок. Дети настолько увлекаются процессом игры, что совершенно не замечают того, что они обучаются, пополняют свой словарный запас, меняют собственные понятия, проявляют фантазию и учатся ориентироваться в незнакомых ситуациях.
Дидактические игры о спорте для школьников, помогают больше узнать о физкультуре и как можно лучше проявить свои физические способности. Играть можно на любом школьном занятии, будь это литература или математика. Только, необходимо подобрать соответствующий материал по теме урока. Например, на уроке математика, можно поиграть в игру «Рыбалка». Для этого на доске необходимо нарисовать большой аквариум с рыбками, а в каждой рыбке написать пример. Далее, нужно вызвать к доске двух игроков, чтобы они на скорость решили примеры, остальные ученики выполняют данное задание в тетради. Тот из игроков, кто быстро решил большее количество примеров – пойма больше рыбы, следовательно – выиграл. Следует помнить, что правила дидактической игры, должны быть четкими и понятными для детей.
На уроке русского языка или чтения, можно поиграть в игру «Составь слова». Для того необходимо подготовить карточки с разными слогами, перемешать их и предложить детям составить из карточек слово. Игра №2 «Найди лишнее слово». Например, лиса, волк, медуза, заяц. Какое слово здесь лишнее и почему? Известно, что сложные слова и упражнения дети лучше запоминают в стихотворной шутливой форме (можно в песенной) . Необходимо подготовить интересные стишки на необходимый школьный материал обучения. Таким образом, школьники не только запомнят урок, но и проявят интерес к стихотворениям и языку в целом.
Дидактический материал для школьников подобрать не сложно. Главное, постараться обеспечить участие для всех ребят. Загадки – это один из видов развивающей игры. Благодаря им, дети включают сообразительность и смекалку. Ролевые игры, также благотворительно скажутся на развитии ребенка и для этого достаточно, лишь проявить фантазию и воображение. При составлении и подбирании материала для дидактической игры для школьников, советуется использовать предметные, настольно-предметные и словесные игры.
Словесные игры, были описаны выше и это далеко не полный список. Они помогают расширить словарный запас и развить скорость реакции. В настольно-печатных играх применяются картинки, домино, пазлы, карточки с заданиями и кубики. Они помогают развить процесс мышления, улучшить восприятие окружающей среды и увеличить объем знаний по данному предмету.
В предметных играх используется мозаика и другие предметы. Данные игрушки направлены для того чтобы ребенок научился различать форму, цвет и величину. Нанизывание и катание предметов, хорошо действует на тактильные ощущения ребенка, с помощью которых он учится воспринимать мир.
Самое главное, чтобы игра не отвлекала от учебного процесса, а напротив прививала любовь к школе и знаниям. Всегда нужно учитывать время проведенной игры, чтобы успеть уложиться в урок. Иначе, школьники будут разочарованы, что не доиграли до конца. Во всем следует соблюдать меру и не стоит баловать учеников дидактическими играми каждый урок, так как они, являются дополнением к обучению основного материала.
Дидактическая игра, положительно влияет на обучение и знания школьника. Поэтому, подготовив необходимый материал по своему предмету, можно провести увлекательный и познавательный урок.
К записи "Какие материалы понадобятся для дидактических и развивающих игр для школьников?" оставлено 0 коммент.