Главная » Игры » Как проводить игры по математике для школьников?
29
Nov

Как проводить игры по математике для школьников?

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

Для многих детей постоянная умственная нагрузка в школе приводит к снижению сосредоточенности на уроках, рассеянному вниманию. Что же надо сделать, как помочь ребенку, чтобы был стимул к обучению?

Ребенка необходимо заинтересовать, провести игру. Только через игру воспитывается у детей стремление что-то делать, что-то узнавать, ребенок начинает проявлять себя. У детей есть очень хорошее качество — они способны слушать, слышать и запоминать.

Игры по математике для школьников – это игры по специальным правилам, способствующие развитию определенных качеств ребенка. Одним из примеров является игра «Морской бой».

Можно с детьми провести и другие игры. Игра «магические квадраты». Рисуется квадрат и разбивается на клетки. При этом сумма чисел по любой вертикали, горизонтали должна быть равна нулю. А можно записать в клетках числа, так чтобы произведение по диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу. Можно детям предложить нарядить елочку – ведь скоро Новый Год. Елочка будет необычной – она будет математической. На верхушку елки вывешивается звезда с числом десять. Елка представляет собой плакат.

Детям предлагают повесить шарики, так чтобы в каждом ярусе елки сумма чисел была десять. Ознакомить детей с числом десять можно в игре «Числа, бегущие навстречу друг другу». Для этого стоит предложить ученикам записать числа по порядку от 1 до 10. А вот теперь пусть ученики обозначат два числа, которые бегут навстречу друг другу и в сумме составят число десять. Нужно попросить детей обозначить эти числа соединительной линией и записать примеры на сложение с этими числами.

0+10=10 10+0=10

1+9=10 9+1=10

Обязательно следует спросить, что они заметили при написании примеров. Здесь у детей развивается внимание, они отвечают что сумма чисел составляет десять и с левой стороны и с правой стороны.

Следующей игрой для детей может быть – «Лучший счетчик». На доске по секторам размещают рисунки. Необходимо открывать каждый счетчик и предлагать детям сосчитать число рисунков, предложить показать цифру. Кто сосчитал первым тот и будет лучшим счетчиком. Далее показать детям цифры в разбивку, а дети в свою очередь показывают соответствующее число рисунков в секторах круга. В заключении предложить детям сравнить число рисунков и спросить, в каком секторе меньше предметов.

Преподаватель на уроке дает определенные знания – как правильно произвести сложение, вычитание, умножение, деление. Знания преподаватель дал, но их надо закрепить. А закреплять их надо опять же игрой. Для закрепления знаний можно воспользоваться игрой «Лучший летчик». Принцип игры такой. Преподаватель рассказывает о летчиках, о самолетах, задает вопросы детям – «кто из вас желал бы стать летчиком? », «а как вы думаете, летчики должны хорошо знать математику? », «производит ли летчик расчеты для посадки самолета? ».

Здесь хорошо бы преподавателю прочитать стихотворение В. Коростылева, М. Львовского – в котором говорится, чтобы летчиком стать необходимо знать арифметику. А далее предложить детям – «Давайте поиграем в лучшего летчика». Преподаватель делит класс на группы. В каждой группе свой пилот, остальные являются контролерами. На доске учитель пишет задание. Задание располагается в виде трех столбиков примеров, над каждым примером ответы, но один из них правильный, а два остальных не правильные. К доске подходят летчики и производят расчеты, каждый решает свой столбик.

Начинать расчеты надо с нижнего столбика. Летчик, решив пример, обводит в кружок выполненное задание, т. е. делает петлю и далее показывает, куда должен лететь самолет – ко второму заданию. Решив второй пример, ученик рисует петлю вокруг задания и поднимается выше на своем самолете. При этом он должен показать правильный ответ, то есть обвести мелком результат расчета. Расчеты произведены, игра закончилась. Теперь подведем итоги. Преподаватель, указывая на пример, спрашивает у контролеров подтвердить правильность ответа, если ответ неверный, то исправляют движение самолета.

Правильные ответы выставляются с правой стороны от примеров, а неверные ответы убирают. Проводим анализ, выявляем лучшего летчика. В качестве награды можно использовать рисунок самолета.

Дети должны научиться производить вычислительные действия в уме. И опять преподаватель должен обратиться к игре. Игра «Телефон». В классе дети сидят по рядам. Учитель подходит к одному из учеников с каждого ряда и шепотом называет число, например 2, другому 3, но так чтобы другие ученики не слышали. А на доске уже нарисована схема, по которой должны производиться расчеты

+ 5 *2 -8 : 2 +4 -5

Первый ученик первого ряда к числу, произнесенному учителем, прибавляет 5, поворачивается к следующему ученику, который сидит сзади него, называет результат тихо, чтобы никто не услышал. Тот в свою очередь производит умножение, поворачивается к следующему, произносит результат. Таким образом, производятся все действия – сложение, умножение, вычитание, деление. Игра заканчивается тогда, когда произведены все расчеты. Ученики, сидящие за первыми столами – это контролеры. Они самостоятельно должны произвести свои расчеты по схеме. Ученики, сидящие за последними столами, записывают свой результат расчета в схему. А теперь необходимо сравнить результаты расчетов с результатами расчетов контролеров. Победит, тот, кто правильно и быстро произведет расчет по заданной схеме.

Математические игры для школьников должен самостоятельно подбирать и проводить преподаватель дисциплины. Примеров подобного рода игр существует довольно большое количество.

Автор:    

К записи "Как проводить игры по математике для школьников?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)