Двигательная активность деток повышена, поэтому нужно ее направлять в правильное русло, чтоб они занимались полезным делом, а не шкодничали. Эти дети суетятся, перескакивают с выполнения одного дела на другое.
Синдромы этого заболевания выявляются, когда ребенок идет в школу. На уроках ему трудно сосредоточиться, он замкнут, тяжело переживает свои неудачи в обучении. В коре головного мозга ребенка не хватает физиологически активных веществ, поэтому ребенок стает гиперактивным и возбужденным. Педагоги на уроках должны больше уделять внимания таким детям. А родители дома обязаны помогать школьнику планировать свой день. Важен распорядок дня ребенка, он научит его дисциплине и не перескакиванию с одного дела на другое. Нужно прививать школьнику уверенность в своих силах «я смогу». Частые похвалы окрыляют таких деток, они хотят помогать и выполнять поставленные перед ними задачи.
Игры по большей части должны быть спокойными, чтоб лишний раз не возбуждать нервную систему. Если ребенок сильно возбужден, тогда в игре можно помочь ему «выпустить пар». Лучше это сделать в игре, чем он пойдет и что-то сломает. Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности нужно контролировать и направлять их действия, тогда они будут радоваться жизни, научатся контактировать с другими школьниками и взрослыми. Требуют большего общения, а вопросы нужно задавать такие, чтоб ответ на них был развернутым, а не односложным. Нужно прививать школьнику с СДВГ позитивное отношение к жизни, тогда ему будет легко справляться с любым заданием. С ребенком-непоседой следует сохранять спокойствие, запастись терпением. Воспринимать его таким, какой он есть.
Игры таких детей должны происходить в безопасных местах и вызывать ощущение уюта. Дети с СДВГ очень устают, поэтому, когда взрослый заметит это, нужно ребенка посадить в тихое место, погладить, поговорить негромко. Школьники могут работать с песком, крупой, водой, глиной. Можно организовать рисование пальцами, это успокаивает и раскрывает творческий потенциал. Для начала, перед игрой, снимается напряжение, а дальше в игре тренируется внимание и мышление. Важны интересы ребенка. Можно удерживать его внимание наводящими вопросами, анализом ситуации. Главное уметь слушать и слышать детей с СДВГ.
Игры на концентрацию внимания для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности :
«Найди отличие». Цель: концентрация внимания на деталях.
Ребенок рисует картинку (дом, машина, собака) . Отворачивается, а картину дорисовывает взрослый (пару деталей) . Задача ребенка увидеть, что изменилось. Можно меняться местами со взрослым.
«Запрещенная цифра». Цель: дисциплина детей, сплоченность коллектива, быстрота реакции, внимание.
Ведущий называет детям вслух цифры. Они хором их повторяют. Запрещенную цифру, например, шесть, называть нельзя, а вместо этого нужно хлопать в ладоши.
«Кричать-шептать-молчать». Цель: быть внимательным, контролировать движения.
Из картона вырезаются красная, желтая и синяя ладошка. Это сигналы. Если поднимается красная ладошка – можно кричать, бегать, шуметь; желтая – шептать, тихо двигаться; синяя – молчать, замерев на месте. Игра в любом случае должна окончится молчанием.
«Морские волны». Цель: снижение мышечного напряжения.
Учитель говорит «Штиль» — дети замирают за партами. «Волны» — встают сначала первые парты, потом следующие, и так друг за другом. Последние дети за партами встали и хлопают в ладоши, а первые парты начинают садиться, и так друг за другом. «Шторм» — ученики быстрее производят эти действия. Заканчивается игра при слове «штиль».
Во время работы с детьми с СДВГ важно, чтоб родители и педагог занимались сообща развитием и обучением школьников. Тогда результат будет позитивным и эффективным, а дети будут радоваться жизни и чувствовать себя полноценными людьми.
К записи "Игры на концентрацию внимания для детей с СДВГ" оставлено 0 коммент.