Главная » Игры » Игры и психологические акции в школе: что это такое?
11
Oct

Игры и психологические акции в школе: что это такое?

Рубрика: Игры     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Психологическая акция — игровой или творческий процесс, в ходе которого участники, вместе выполняя задания, расширяют кругозор, осмысливают систему ценностей, совершенствуют свои интеллектуальные и эмоциональные способности.

Такая акция является одним из наиболее эффективных способов взаимодействия педагогов, учеников и администрации школы, так как в ее основе лежит групповой метод работы. Главная ее цель — это формирование в рамках школы благоприятного психологического климата, способствующего воспитанию основ нравственности, решению локальных проблем и улучшению коммуникативных навыков.

Круг задач, которые решают психологические акции в школе, весьма широк. Их можно формально разделить на три группы: развивающие, коррекционные и психопрофилактические. Развивающие задачи направлены на совершенствование социальных свойств личности и коммуникативных навыков, на осмысление системы ценностей, на расширение представлений об окружающем мире. Коррекционные задачи призваны исправить текущую негативную ситуацию в классе или в школе, сформировать навыки грамотного преодоления конфликтов. Например, такая акция, как » День вежливости», поможет решить проблему грубости в общении учеников и педагогов, научить грамотному изложению мыслей. Психопрофилактические задачи направлены на создание общего оптимистического настроения и удовлетворение потребностей педагогов и школьников в эмоциональных переживаниях.

Принципы работы таких психологических акций довольно просты. Во-первых, в проводимом мероприятии могут принять участие абсолютно все школьники и учителя. Допускается любая форма участия, поэтому каждый с легкостью подберет себе деятельность в соответствии со своими способностями. Это может быть создание ярких тематичных плакатов или коллажей, фотографирование, сочинение рассказов или стихов. При этом учебный процесс отходит на второй план и появляются широкие возможности для реализации творческих навыков и умений.

Во-вторых, любая акция имеет игровую форму. Этот психологический прием позволяет в легкой и непринужденной форме выявить имеющиеся проблемы и найти их решение. Более того, игровая ситуация и неформальная обстановка позволяет эффективно наладить коммуникации между учениками и педагогами, что в условиях стандартизированного учебного процесса сделать довольно сложно.

В-третьих, психологические акции имеют ненавязчивый характер. Скептически настроенные школьники и педагоги могут при желании остаться в стороне от проводимых мероприятий. Однако практика показывает, что позитивная атмосфера помогает расслабиться и вызывает желание внести свой вклад в общее дело. Кроме того, степень участия в акции и индивидуальные результаты не оцениваются с точки зрения успеваемости школьника. Это, в свою очередь, дает отличную возможность каждому участнику раскрыть внутренний потенциал и показать себя в непривычной для всех роли.

В-четвертых, психологические акции имеют ограничения по времени и проходят в стенах учебного заведения, что не только не нарушает учебный процесс, но и позволяет взглянуть на него по-новому.

В большинстве случаев проводимые психологические акции дают хорошие результаты и существенно помогают решить проблемы лидерства и отвержения в классе, нарушения взаимопонимания, пристрастия к вредным привычкам и т. д. После окончания мероприятий участники получают багаж новых знаний и умений, приобретают новое видение привычных ситуаций, пересматривают систему отношений друг к другу. Игровые приемы позволяют разрядить обстановку, помогают раскрыть творческий потенциал, способствуют преодолению застенчивости и негативизма.

Итак, пользу проведения психологических акций довольно сложно переоценить. Несмотря на то, что они не имеют прямого отношения к учебным методикам, их положительное влияние на улучшение психологического микроклимата огромно.

Автор:    

К записи "Игры и психологические акции в школе: что это такое?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)