Аналогом более адаптированной под возраст первоклашек интеллектуальной викторины, естественно, является старое доброе семейное шоу, которое горячо полюбилось многими телезрителями еще в доперестроечную эпоху (шоу началось в 1989 году и завершило свое существование в 2000), ведущими передачи были знаменитые Михаил Марфин и Лариса Вербицкая.
Игра «Счастливый случай» для начальной школы, однозначно, будет проводиться по упрощенному варианту и уместным будет считаться лишь применение ее основной идеи. Так, для того чтобы провести игру для начальной школы «Счастливый случай», понадобятся две команды, каждая из которых будет состоять из четырех учеников (во взрослом ее аналоге участие принимали две семьи).
Не стоит пугаться данной идеи, считая, что для ее воплощения в жизнь, понадобится какое-то особенное дорогостоящее оборудование, ведь все необходимое можно будет самостоятельно смастерить из практически любых подручных средств, находящихся в свободном доступе. Для викторины «Счастливый случай» понадобится игровое поле круглой формы, условно разделенное на семь секторов разных цветов. Каждый оттенок условно определял общую тему вопросов, которые могут быть заданы игрокам. Так, оранжевый сектор задавал тему «Спорт», розовый — «Культура и искусство», зеленый «Наука и природа», синий — «География», желтый — «История», коричневый — «Общие знания» и заключительный, черный — «Счастливый случай» или как его еще принято было называть «Темная лошадка» (данный сектор мог предполагать вопрос на произвольную тему).
За каждый правильный ответ команда получает по одному очку, за положительный результат по сектору «Темная лошадка» — целых три. Естественно, все вопросы должны быть тщательно обдуманы и проработаны педагогом заранее, ведь слишком сложные темы не вызовут у детей ни интереса, ни здорового азарта для участия и достойной борьбы в игре. Вся сложность проведения данной увлекательной викторины заключается в том, что выбор темы в настоящем телевизионном шоу осуществлялся посредством нажатия специальной кнопки, которая и определяла цвет сектора и порядковый номер вопроса в нем. Для того чтобы воплотить подобную идею в реальность, само игровое поле можно сделать круглым в виде рулетки из таких материалов, как фанера или плотный картон. Вращая его, ребенок непроизвольно выбирает вопрос. Ответы даются по очереди и на каждый из них отводится не более, чем пятнадцать секунд. Как вариант, в качестве основы можно использовать игрушечное казино с шариком, приклеив к нему заранее разноцветные сектора.
Всего в игре предусмотрено 5 геймов, по 8 вопросов в каждом из них. Право «первого хода» предоставляется той команде, которая быстрей даст правильный ответ на легкое тестовое задание и это поможет избежать обид и возникновения чувства несправедливости у игроков, принимающей участие в этой увлекательной викторине. Во взрослом аналоге предусматривались и такие моменты, как видео-вопросы и блиц-опросы, которые лучше исключить из детского «Счастливого случая», так как это в значительной мере усложнит процесс его проведения. То же самое касается и финального розыгрыша — в версии для начальной школы победителей также определяют по общему количеству набранных очков, но призы, пусть даже и утешительные, должны быть предусмотрены и для проигравших.
Естественно, педагог обязан заранее обсудить этот вопрос с родительским комитетом, ведь все расходы, как правило, ложатся именно на его плечи. Не стоит покупать что-то дорогое и лучше предусматривать какие-то чисто символические презенты, чтобы не утяжелять бюджет родителей. Так, с этой ролью прекрасно справятся мини-пазлы, шоколадные яйца с сюрпризом-игрушкой внутри, канцелярские принадлежности и пр.
К записи "Идеи для внеклассных мероприятий в начальной школе: как организовать игру «Счастливый случай» для учеников начальной школы?" оставлено 0 коммент.