Мир детства наполнен фантазией, бесконечным творчеством и познанием окружающей среды. Немалую роль в этом отводится играм. Игры служат не только для развлечения, они учат преодолевать жизненные трудности, развить нужные качества.
Детский организм так устроен, что в процессе игры он усваивает информацию значительно лучше, чем во время длительных, и зачастую абсолютно бесполезных бесед. Мудрый взрослый не станет нагружать своего ребенка излишними разговорами, которые понятны ему станут значительно позже. Иногда достаточно воссоздать конкретную ситуацию в игровой форме и научить ее правильно решать.
Этой цели служат различные развивающие игры, которые успешно используются в детских коллективах разных возрастов. У дидактических игр есть неоспоримое преимущество – они могут одновременно задействовать целый коллектив для обучения и поиска выхода из заданной ситуации. Разнообразие дидактического материала позволяет целенаправленно обучать ребенка каким-либо навыкам.
Например, есть игры для развития речи, логики, внимания, творческих данных, лидирующих черт или, наоборот, умению работать в коллективе. Кстати сказать, прогресс не стоит на месте, на сегодняшний день уже разработаны интерактивные игры для школьников на любую тематику. Встречаются настолько интересные обучающие игры, что в них увлечено играют даже взрослые.
Дидактические игры про спорт для школьников направлены на обучение общению со своими сверстниками, умению достойно принимать не только победы, но и поражения, развивают стремление добиваться поставленной цели, но при этом быть честным и сохранять свое лицо при любых обстоятельствах. Кроме того, подобные спортивные дидактические игры прививают школьникам любовь к спорту и физическим упражнениям, рассказывают о пользе физкультуры, ненавязчиво стимулируют детей уделять больше внимание своей физической форме.
В условиях современной гиподинамии эти моменты оказываются чуть ли не основными во всей игровой методике. Кроме того, младшие школьники, принимая участие в этих играх, узнают основные правила тех или иных видов спорта, запоминают знаменитых спортсменов, расширяют свой словарный запас, усовершенствуют все виды памяти и логического мышления.
Среди дидактических игр, посвященных спорту, можно найти различные тематики, при этом удобство состоит в том, что игры не всегда предсказуемы, у них нет четкого финала, т. е. в них многое зависит от поведения участников и от того, какие решения они будут принимать во время игрового процесса. Кстати, если игра содержит иностранный текст, то школьники дополнительно смогут узнавать новые и закреплять уже известные слова. Поэтому дидактические игры нашли широкое применение в учебном процессе среди учителей по разным предметам.
Реалии современности таковы, что многие школьники ленятся читать книги, от этого их словарный запас ограничен и речь изобилует словами-паразитами, всевозможными лексическими ошибками, уже не говоря о грамотности написания текстов. К сожалению, многие школьники не могут внятно выразить свои мысли, пересказать прочитанное. А ведь по тому, как ребенок излагает свои мысли, можно судить о его общем интеллектуальном развитии.
Поэтому дидактические игры в развитии речи школьников успешно используются учителями в качестве дополнительного метода обучения, ведь они помогают сделать трудный процесс обучения веселым, творческим и динамичным. Многие школьники полученную информацию запоминают надолго, без чрезмерных усилий и давления со стороны учителей и родителей. К тому же, развивающие игры позволяют не только обучать новым знаниям, но и проверять пройденный урок. С учетом разнообразия дидактического материала, его можно использовать и в домашних условиях — есть дети, которые лучше усваивают информацию в спокойной, тихой обстановке.
Некоторые врачи также взяли на вооружение подобные развивающие игры. Ведь любое нарушение речи непременно отражается на поведении ребенка. Дети с дефектами речи осознают свой недостаток, замыкаются в себе, становятся молчаливыми, стеснительными, нерешительными и ощущают свою неполноценность. Логопеды успешно применяют дидактический материал для обучения ребенка правильно произносить отдельные звуки и целые слова; специалисты, занимающиеся социальной реабилитацией детей с различными отклонениями в психическом развитии, в том числе используют некоторые игровые обучающие методики, которые позволяют добиться значительных результатов. Такие дети выглядят более адаптированными к общению со сверстниками и взрослыми людьми, они легче оперируют словами и понятиями, лучше запоминают информацию.
Ребенок в процессе игры раскрепощается, испытывает положительные эмоции, получает одобрительные отзывы со стороны взрослых, а это стимулирует к дальнейшему развитию, повышает его интерес к процессу познания.
К записи "Дидактические игры про спорт для школьников: чем они полезны?" оставлено 0 коммент.