Дети школьного и дошкольного возраста очень быстро развиваются во всех отношениях и для того чтобы их воображение развивалось, а личность становилась творческой очень хорошо проводить театральные игры.
Во время театральных действий всегда происходит поучительное действие, которое несет определенный смысл. Как известно, дети лучше всего воспринимают всю информацию через игру и постановленные сценки. Именно благодаря такому способу возможно ребенку объяснить, что такое хорошо и плохо, как необходимо поступать в тех или иных ситуациях. Через игру ребенку легче понять окружающий мир и то, как необходимо себя вести.
Если говорить о детях учащихся в старших класса, то таким образом им можно рассказать о взаимоотношениях мужчины и женщины, о развитии романтических отношений и том, как должен себя вести настоящий мужчина. Но это если говорить о душевном развитии ребенка. Но благодаря таким играм и упражнениям возможно еще и физическое развитие. Написано очень много книг на эту тему и, в первую очередь, все говорят о том, что ребенку просто необходимо участвовать в театральных играх.
Театральные занятия должны проводиться руководителем, который, в первую очередь, объясняет детям, что они будут проходить и для чего это надо. Проводятся тренинги для голосовых связок и дыхательных путей. Такие упражнения способствуют физическому развитию ребенка. Во время игры ребенок входит в образ героя, тем самым приобретая уверенность и, возможно, самообладание. В основном такие игры рассчитаны для детей 7-12 лет, но это не ограничение. Принимать участие в таких развлечениях могут как дети старшего, так и младшего возраста, в зависимости от обстоятельств.
Очень полезны такие игры будут для детей, которые хотят учиться актерскому мастерству. В таких программах они смогут подготовиться к дальнейшему обучению и, в первую очередь, понять действительно ли им это нравится. Если дети проходят курсы по развитию театрального мастерства, то в дальнейшем им будет проще не только в дисциплине искусства, но и в жизни. Благодаря таким играм формируются этические нормы, которые позволят с легкостью влиться в творческую атмосферу.
Именно театральное искусство максимально приближено к ролевым детским играм. Входя в роль персонажа, ребенок осваивает окружающую действительность. Театральные игры для школьников состоят из комплекса упражнений и специально выбранных заданий, которые направленны на развитие психических процессов, таких как внимание, воображение, память и речь. Такие игры помогут реализовать личностные способности ребенка, его самовыражение и развитие творческих начал.
Существует несколько принципов развивающих занятий. А именно:
— эмоциональное стимулирование деятельности,
— формирование познавательного внимания у ребенка,
— развитие психологических факторов,
— творческие навыки и личностные качества.
Весь творческий процесс состоит из нескольких блоков, которые включают в себя разносторонние занятия и занятия. Так, например разминка необходима для того, чтобы ребенок смог овладеть различными пластическими навыками и используют в этом блоке спортивный инвентарь, такой как мячи и скакалки.
Во время игр на расслабление используют альбомы для рисования, цветные карандаши, а в дополнение успокаивающую музыку. Такие занятия необходимы ребенку для того, чтобы он научился управлять своими эмоциями и формировать собственные чувства. Во время игр на развитие памяти, также используют альбом и карандаши. В процессе формируют интерес к окружающему, улучшают показатели психических процессов.
Для улучшения коллективных навыков и выработки лидерских способностей используют более активные игры. Во время таких занятий ученик самостоятельно выстраивает собственное поведение в соответствии со сложившейся ситуацией. Благодаря таким урокам ребенок сможет в дальнейшем комфортно чувствовать себя как в «одиночку», так и в «бурном коллективе». А лидерские качества будут способствовать карьерному росту уже в более сознательном возрасте.
Но театральные игры направленны не только на развитие эмоциональных и психических направлений. Такие занятия дают и так сказать «мышечную свободу». Это поможет ребенку контролировать свой вес, овладеть телом и поспособствует гибкости и маневренности.
Для художественного воспитания ребенка современная педагогика одобряет театральные уроки. Даже на все праздники и события, происходящие в школьных стенах, проводятся концерты, в которых участвуют все ученики, у которых есть хоть какие-то навыки в искусстве.
Театральные игры и упражнения положительно влияют не только на подсознание ребенка, но и на его физическую активность и общение со своими сверстниками. Если ребенок замкнут и мало общается с другими людьми, то благодаря таким занятиям, он станет более раскованным и раскрепощенным.
Стоит заметить, что занятия по театральному мастерству отличаются в зависимости от возвратной категории детей. Так для младшей группы 6-9 лет все проводится в игровой форме. Для детей постарше (от 9 до 12 лет) все также происходит в игровой форме, но уже на более серьезном уровне с учетом эмоционального фона ребенка. В этот период акцент больше поставлен на взаимоотношениях как мужчины и женщины, так и людей между собой, в общем.
В любом случае занятия в театральной группе детям идет на пользу. В не зависимости станут они в дальнейшем актерами и будут ли выступать в театре, но, по крайней мере, они научатся общаться с окружающим миром без стеснений.
К записи "Что развивают театральные игры и упражнения для школьников?" оставлено 0 коммент.