Каждый ребенок должен получить образование, так как оно является одной из самых главных составляющих жизни. Оно обязательно для дальнейшего развития, а также с целью получения хорошей специальности.
Образование детей берет свое начало с первых дней их жизни, когда родители разговаривают с ребенком и рассказывают о каждом происходящем вокруг событии. Также беременные женщины стараются разговаривать с плодом и слушать вместе музыку. Все эти действия способствуют дальнейшему развитию малыша.
В зависимости от стараний родителей по обучению детей читать и писать, каждый ребенок в первый класс идет с разным багажом знаний. Специально разработанная программа обеспечивает необходимый объем информации, которую должны освоить ученики. Конечно, определенные предметы достаточно сложные для обучения, особенно в том случае, когда с ребенком не занимались дома родители. Однако в процессе обучения дети привыкают к ежедневному подъему в раннее время и посещение школы. Впоследствии они быстрее усваивают информацию и нуждаются в увеличении объема.
Для более интересного и интенсивного обучения широко используются головоломки и загадки для школьников. С их помощью дети стараются не только просто ответить, но для этого требуется подумать, осмыслить задачу и потом только дать ответ. Кроме того благодаря подобным заданиям мозговая деятельность каждого ребенка совершенствуется и начинает работать с большей скоростью. Начинать такие тренировки необходимо с более простых головоломок и постепенно усложнять их. Например, можно предложить ребятам с целью быстрого решения использовать наглядные предметы. Таким образом, они смогут визуально оценить количественную часть задания. Так, некоторые задачи можно переносить в реальную жизнь и тогда дети сами могут принять участие в их решении.
Головоломки имеют огромное количество разных направлений. Есть задания, которые тренируют память. В них дети должны запомнить определенные факты из рассказа, а затем ответить на вопросы. Другие же головоломки способствуют развитию умственных расчетов. Они подразумевают выполнение некоторых математических расчетов без использования калькуляторов и даже подсчетов на бумаге. Также существуют задания, в которых ребята развивают свое мышление. В них необходимо логически разгадать загадку и вывести на правильный путь.
Если устраивать соревнования между командами, тогда можно развивать скорость реакции и мышления, так как все дети хотят выиграть. В связи с этим использование данного метода подходит для ускорения принятия решений. Однако подобные конкурсы следует устраивать только с уже подготовленными ребятами. Вначале они должны научиться решать головоломки самостоятельно, без чьей-либо помощи, и только потом соревноваться на скорость.
Головоломки для школьников могут задаваться не только на решение в уме, но также на бумаге. Среди таких ребусов можно выделить составление слов из картинок, когда с каждого названия картинки убирается или добавляется буква. Игра с палочками или спичками считается одной из наиболее сложной. Для этого необходимо переставлять спички местами с целью получения определенной картинки или числа. В процессе решения дети тренируют не только мышление, но и стараются просчитать на несколько ходов вперед.
Кроме того хорошим ребусом являются вырезанные из бумаги фигурки, с помощью которых нужно собрать определенную картинку или слово. Наиболее популярны в наше время мозаики (пазлы) . Они считаются достаточно эффективным способом развития умственной деятельности ребят. Однако не все дети имеют такую усидчивость и спокойствие, которые могли б позволить собрать ребус до конца. Использование пазлов в младших классах школы приводило к отличным результатам.
Кроме того ребята получают море удовольствия от самого процесса. По мере повышения уровня решения и скорости ответа, количество составляющих пазлов необходимо увеличивать, а сами частички по размеру уменьшать. Это будет постепенно усложнять задание для развития большей внимательности и усидчивости ребенка. Количество частичек может достигать нескольких тысяч, а размеры картины – более метра в длину. С каждым разом ребенок будет собирать один и тот же пазл быстрее.
Для развития математического мышления необходимо делать упор на подсчеты в уме, не используя дополнительных методов решения. Так, начинать необходимо с несложных заданий для того, чтобы дети быстро и легко могли решить. Ведь если вначале у ребенка что-то не получается, он не будет иметь стимула для дальнейшего разбора материала. когда у малыша пропадает интерес, тогда достаточно трудно становится убедить его в продолжении решений. Тогда материал будет плохо усваиваться и не запоминаться.
При проведении любых конкурсов или просто решения головоломок следует хвалить ребенка и стараться приободрить его в случае неправильного ответа. Тогда он не будет сопротивляться объяснениям решения и постарается понять суть задания. Головоломки и загадки можно задавать ребенку с раннего возраста, еще до школьного периода. Конечно, нужно обращать внимание на сложность заданий и уровень подготовки. Для начала подойдут задания на подсчет яблок или любых других фруктов, потом на прибавление к ним еще некоторых продуктов. Как только ребенок освоит сложение можно переходить к вычитанию. Таким образом, постепенно малыш сможет развивать свое математическое мышление.
По мере освоения каждого этапа образования следует усложнять загадки и головоломки. Для положительного эффекта необходимы регулярные занятия с ребенком и регулярное повышение уровня сложности головоломок.
К записи "Занимательный русский язык для школьников: загадки и головоломки" оставлено 0 коммент.