Каждый преподаватель литературы должен вводить интересный курс, содержащий стихи об осени в эту прекрасную пору. Они помогут разнообразить обучение и порадуют детей своей яркостью и необычностью.
Для начала преподаватель должен задумываться о том, какие именно стихи или загадки ему подойдут? Здесь нельзя брать первые попавшиеся варианты и пытаться использовать их в качестве учебного материала. Лучше всего выбирать стихи и загадки, которые подойдут детям по возрасту.
Например, для младших школьников подойдут стихи Агнии Барто по выбранной теме, а также произведения Пушкина об осени. Загадок для таких малышей в интернете также огромное количество. Педагог может попробовать и самостоятельно написать их, если для этого есть фантазия, умения и навыки.
Разумеется, стихи про осень для школьников также можно написать самостоятельно. Дети должны будут выслушать данный стих и определить, как он написан, в каком стиле и как выстраивается рифма? Все-таки дети должны быть знакомы не только с произведениями известных авторов в поэзии, но еще и с тем, как выстраивается стихотворная рифма, каковы ее особенности и специфичные черты. Тут можно изучить и хорей, и ямб. Все это можно познать благодаря стихотворным строчкам, написанным преподавателем. Самое главное, чтобы педагог не стеснялся своих стихотворений и мог представить их на детский суд.
Также замечательно, если загадки и стихи подбираются в соответствии с настроением осени. Например, если в день урока обещают пасмурную погоду, то и стих стоит выбирать про дождь, про слякоть или тучи. Если же наоборот за оконном прекрасное бабье лето, то и произведение в стихах должно соответствовать существующей атмосфере. Как ни странно, подобный факт помогает детям гораздо быстрее овладеть материалом и выучить стих куда более эффективно.
Великолепно, если преподаватель перед тем, как задать стих детям на изучение, проводит его анализ, учит этому детей. Необходимо вычленить основную мысль поэта, найти самые ключевые строчки, а также самые красивые рифмы. В результате, ребенок гораздо лучше запомнит стихотворное произведение, ведь был проведен его подробный анализ.
Стихи о осени для школьников – это идеальная возможность развивать детскую память. Можно не просто заучивать их, а даже придумывать разнообразные задания, которые помогут детям лучше освоить материал.
Например, учитель может попросить детей написать свой собственный стих про осень. Ничего сложного от младших школьников требовать не нужно. Это может быть элементарное сплетение слов. Например:
«Дождик капал за окном,
Удалялось лето день за днем.
Ну, а мы грустить не будем,
Осень тоже очень любим.
Листья желтые кружатся,
И асфальт стремится ими наряжаться.
Дождик снова кап-кап-кап,
Ему каждый очень рад. »
В конечном итоге, даже если ребенок сочинил стихотворение с не очень хорошей рифмой, он сделал шаг к развитию творческих способностей, к развитию своей фантазии. Учитель обязательно должен подобное поощрять.
Замечательно, когда на уроке используются и разнообразные загадки. Выше уже упоминалось, что их можно написать самостоятельно, исходя из своих знаний, способностях детей и их уровне развития. Часто бывает так, что один класс намного сильнее другого. По этой причине, учитель должен иметь разный материал, чтобы все дети успели насладиться таким необычным уроком.
Например, загадка может быть такая:
«Их деревья сбросили сейчас,
Лишь на радость наших глаз.
Желтые и красные кружатся,
На асфальт опять ложатся.
Поскорее угадай,
Их сегодня ты узнай»
Любые загадки, даже из интернета не должны быть слишком сложными. Вместе с тем и слишком легкими они также быть не должны. Все-таки главная цель таких загадок – это стимулирование интеллектуальной активности ребенка, его желания учиться и узнавать что-то новое и интересное.
Загадки про осень для школьников для средних классов должны быть гораздо интереснее. Лучше, конечно, выбирать для взрослых учеников задания другого типа. Например, их также можно попросить написать стих, но уже в том или ином стиле. Например, ребенок должен написать стих хореем с легкой меланхолией и грустью по лету. Такое задание уже сложнее предыдущего и вновь стимулирует ребенка к интеллектуальному развитию. В результате, школьник получает необходимый виток своего таланта, а учитель способных и развитых подопечных.
Также всегда можно обратиться к еще более сложным заданиям. Такие тесты могут выступить в качестве метода повторения изученного материла. Например, педагог спустя пару месяцев после изучения стихов про осень, дает детям тестовое задание. В нем представлено несколько стихов известных авторов о данном времени года с пробелами. Необходимо вставить нужные слова вместо пробелов. В результате, ребенок вспоминает изученный материал и добивается максимально качественного усвоения предмета.
Здесь все также зависит от учителя, его желания и фантазии. Можно просто заставить детей выучить любой стих про осень, а можно провести подобные интересные и необычные задания. Продуктивность второго метода будет куда выше, чем первого. К тому же, и уроки, проведенные в подобном контексте, детям всегда интереснее.
Каждый преподаватель должен по-своему выстраивать подачу материала. От этого зависит успешность всей педагогической практики. Такие загадки и стихи про осень помогут сделать любой урок интереснее.
К записи "Загадки и стихи про осень для школьников" оставлено 0 коммент.