Перед тем, как задавать на дом такую сложную тему или проводить первые стихотворные опыты на внеклассных занятиях, учителю необходимо объяснить все основные правила и поставленные цели.
Многие преподаватели сильно недооценивают значимость Женского Дня в деле воспитания ребёнка. Не смотря на то, что в большинстве школ существуют массовые мероприятия, посвященные различным торжествам, и отдельные тематические события, ученики младших классов в них практически не задействованы.
А между тем, природная непоседливость и склонность к творчеству маленьких детей может быть направлена в необходимое творческое русло, при этом создавая дополнительную мотивацию у самих учеников. Типичным примером полезного и интересного творчества являются детские стихи про маму, которые к тому же могут быть темой развивающих мышление, речь и письмо игровых процессов.
В преддверии праздника всех женщин, можно устроить конкурс или викторину, которая поможет детям выразить свои чувства по отношению к мамам. Кроме того, стихи про мам для школьников могут быть особым родом творческого домашнего задания, потому что на самостоятельном творчестве строится современный процесс обучения.
Не нужно думать, будто дети не в состоянии выразить переполняющие их эмоции и чувства, или им это не интересно. Психологи утверждают, что любовь ребёнка к матери является всепоглощающей. Именно поэтому для того, чтобы её порадовать, дети будут самостоятельно сочинять стихи и песенки.
Педагогу нужно быть лишь чутким руководителем процесса, который бы мог помочь в нелёгком деле стихосложения. Это касается как рифмы, так и ритма, и композиционных основ. Возможно, самым младшим ученикам эта тема покажется сложной, но стоит тут же привести примеры стихов, небольших по размеру.
Для создания стимула к творчеству у школьников младших классов можно упомянуть и те положительные эмоции, которые непременно почувствует виновница торжества. Итак, определиться стоит ещё и с формой проведения занятий. Естественно, в классе учитель может подсказывать детям и контролировать процесс в целом, что приносит заметно лучшие результаты.
Можно попробовать и совместное творчество, что также очень часто не только позволяет детям проявлять свои творческие способности, но и сплотить класс и сделать его намного более дружным. Такой поразительный эффект даёт сочинение стихов для школьной или классной газеты.
Если существует единый общешкольный конкурс подобных газет, то к элементу творчества примешивается ещё и доза конкурентной мотивации, что нередко приводит к нарастанию интереса к учёбе в пределах группы детей.
Проведение творческого урока по стихосложению требует от учителя аналогичного подхода. Лучше всего перед занятием ознакомить детей с существующими образцами стихов. Но это не значит, что от них требуется такой же результат.
Не лишним будет и рассказать детям об истории празднования 8 марта, начав свой исторический экскурс с римских Матроналий. Стоит особо отметить и то, что основной смысл праздника состоит именно в том, чтобы дать любой женщине возможность почувствовать себя необходимой и любимой, поэтому поздравлять нужно как своих бабушек и мам, так и других. Дополнить рассказ можно интересной и познавательной презентацией, наглядно показывающей основные этапы становления праздника.
Творческий урок может протекать как групповое занятие, в течение которого детям необходимо будет разделиться на небольшие группы. С равным успехом занятие может проходить более индивидуально. При этом нужно обязательно учитывать возраст школьников.
Так, для учеников младших классов групповое творчество будет намного более интересным и эффективным, в то время, как старшеклассники склонны к персональному творчеству.
Пробудить интерес в детях можно не только поощрительными призами и похвалой. Если речь идёт о большом школьном празднике, то стоит главным призом сделать выступление победителя на нём и зачитывание стиха перед родителями и другими учениками.
Творческий урок можно посвятить и подготовке праздничных открыток и поздравлений. В данном контексте от ребёнка требуется не только написать стих, но и оформить небольшую открытку или карточку. Естественно, при этом желательна помощь учителя и демонстрация образцов для того, чтобы дети понимали, что именно от них требуется.
Педагогу нужно внимательно следить лишь за тем, чтобы произведения детей не были скопированы с известных авторов, поскольку маленькие дети, сами того не желая, часто автоматически воспроизводят уже воспринятую информацию.
Не стоит оценивать первые стихотворные и художественные опыты слишком критично, даже если с точки зрения преподавателя открытка выполнена неряшливо, а стих сложен не по правилам.
К записи "Самые теплые стихи про мам для школьников" оставлено 0 коммент.