Каждый ребенок должен понимать свое место в окружающем мире. Вопросы экологии сейчас стоят все острее, и, возможно, их стоит выносить почаще на широкое обсуждение в каждой школе страны.
Для начала следует задуматься о том, какое значение будет у данного мероприятия? Например, если преподаватель хочет рассказать о современных экологических проблемах детям – это одно. А вот попытка внушения воспитательной функции о правилах поведения и о своем месте в окружающем мире – это совсем другое. Определение функций и особенностей будущего мероприятия поможет куда лучше и намного быстрее составить его правильный план.
Также учитель должен понимать, что в мероприятии, по возможности, должны принять участие все дети. Таким образом, они смогут самореализоваться и, к тому же, лучше понять существующие проблемы в мире.
Лучше писать сценарий самостоятельно или вместе с детьми, а не брать его из интернета. В подобном случае, детям будет гораздо интереснее участвовать в мероприятии, чем если им предоставят уже готовый и не оригинальный сценарий из интернета.
Разумеется, экологическое мероприятие для младших школьников должно учитывать особенности психологии и развития ребенка. Только в таком случае, можно быть уверенным, что малышам понятны сценки и сам сценарий.
Итак, для начала необходимо создать завязку истории. Например, на сцену выходит ведущий и рассказывает о том, что долгое время человек обижал и унижал природу. В итоге, все животные и растения решили взбунтоваться и изгнали человека. Каким же будет мир теперь, и смогут ли люди вернуть себе свое законное место?
Лучше всего, если все сценки будут в стихах. Кто-то из детей будет представителем животного мира, например, тигром или деревом, а кто-то людьми.
Одна из сценок должна демонстрировать то, каким стал мир без человека.
Монолог природы, в данном случае, может быть таким:
«Мир преобразился, посмотрите,
Люди, больше вы меня не удивите.
Много я терпела и ждала,
Больше так, поверьте, не могла.
Снова чисто все кругом,
А планета – наш ведь дом.
Мы прогоним всех людей,
Чисто будет вновь на ней. »
После того, как показаны рассуждения разных растений о чистоте мира, о том, как важно сохранить природу для будущих поколений, слово переходит к животным.
Сценарий мероприятия по экологии для школьников должен максимально учитывать интересы детей, быть ярким и необычным. Только в таком случае, педагогу удастся привлечь внимание школьников к проблеме.
Представители животного мира могут выступить хором:
«Люди нас не убивают,
И детей не забирают.
Нет опасности для нас,
Человека нет сейчас.
Шубы им уж не нужны,
Ружья нам уж не страшны.
Человека мы изгнали,
И спокойствие познали! »
После того, как высказались все представители животного и растительного мира, слово должно перейти к людям. По сценарию сказки, они должны каким-то образом пробраться обратно в свой мир, и узнать, каким прекрасным он стал без них:
«Мы ошибки совершали,
Но о них совсем не знали.
Мы планету обижали,
Много боли причиняли.
Мир прекрасный и волшебный,
Мир, какой ты совершенный.
Мы раскаяться стремимся,
С миром мы соединимся».
Таким образом, представители человеческой расы извиняются перед животными и растениями, перед всем окружающим миром. Разумеется, людей принимают обратно, но лишь на тех условиях, что прежнего безобразия больше не будет.
Сценарии по экологии для младших школьников обязательно должны содержать итоговые выводы по проблеме.
«Мир людей давно создал,
Их растил и воспитал.
А планете – есть наш дом,
Позаботимся о нем.
Если все разрушим мы,
Вмиг угаснут все цветы.
Вмиг исчезнет красота,
Для людей уж навсегда»
Такая сказка должна воспитывать в детях понимание того, что только человек ответственен за состояние окружающего мира. Ни в коем случае, нельзя убивать невинных животных, мусорить и загрязнять мир. Человек, как самое развитое и мудрое существо на свете, должен встать на новую ступень эволюции, стать, наконец, часть природы и заботиться о ней.
Вполне возможно, что подобные мероприятия сделают детей лучше, воспитают их в правильном ключе. Дурной пример очень заразителен, поэтому многие школьники с раннего возраста начинают мусорить, издеваться над животными. Только правильное школьное воспитание подскажет им, как нужно правильно вести себя, как относиться к природе. Педагог же, выполнит возложенную на него функцию правильного воспитания детей в нужном ключе, что может в будущем спасти природу!
Разумеется, такие мероприятия организовывать совсем нелегко. Однако они могут принести пользу детям, воспитать в них что-то хорошее, доброе и чистое, что в дальнейшем пригодится им по жизни.
К записи "«Зеленая планета»: сценарий мероприятия по экологии для школьников младших классов" оставлено 0 коммент.