Блог классного руководителя – это новый метод информирования учеников, а также их родителей. Введение блога занимает не последнее место в педагогическом процессе, поскольку является более эффективным методом коммуникации.
В последние годы, все большую популярность набирает создание и введение блогов учителями. Данный факт объясняется тем, что большинство современной молодежи много свободного времени проводят в Интернете, таким образом, они чаще посещают блог классного руководителя и ознакамливаются с новыми объявлениями и новостями в отличие от уроков. Блог преследует несколько основных целей: предоставить возможность родителям быть в курсе школьной жизни их детей, возможность коммуникации классного руководителя с родителями учеников по определенным вопросам, возможность проводить дискуссии между учениками по вопросам, связанными со школьной программой, а также информировать учеников о предстоящих важных событиях. Важно помнить, что данный вид блога в первую очередь носить информационный характер, а не развлекательный.
К тому же блог портфолио учителя выполняет еще одну важную психологическую функцию – поддержание теплого психологического микроклимата в коллективе. Речь идет о том, чтобы создать и поддерживать такой уровень взаимоотношений между классным руководителем, учениками и их родителями, при которых все стороны уважительно относятся друг к другу, а также лояльно относятся к чужим мнениям и интересам. Ведь при работе в коллективе психологический аспект имеет весомое место для каждого сотрудника. Данный аспект может не только влиять на самочувствие и настроение, а также на качество выполняемой работы.
На сегодняшний день существуют тысячи сайтов, которые предлагают свои услуги по созданию и размещению блогов классного руководителя. Поэтому блог классного руководителя может иметь самое непредсказуемое и неординарное оформление. Внешний вид блога подобен интернет-дневнику. Данному ресурсу свойственно иметь хронологическую последовательность событий. К примеру, в блог классного руководителя актуально добавлять видео, музыку, фотографии, которые неким образом относятся к школьной жизни класса. Это могут быть фотографии с экскурсий, школьных соревнований, открытых уроков, с первого звонка. Главным условием, чтобы все мультимедийные материалы были правильно оформлены, а также не содержали нецензурных выражений.
Как показывают исследования, лучше всего при оформлении новостей в блоге использовать шрифты средней величины и спокойных оттенков. Если необходимо выделить определенное выражение, или заголовок, или целое предложение, то лучше всего использовать несколько методов выделения данных объектов. Это объясняется тем, что современный Интернет-ресурс содержит намного больше информации, чем нужно человеку и намного больше терабайтов символов, чем способен воспринять человеческий мозг. Поэтому активный пользователь Интернета, в том числе ученик, приспособился к данному недостатку путем беглого прочтения информации. Таким образом, данный метод срабатывает и при чтении блога классного руководителя и чтобы обратить внимание ученика на определенный контекст, нужно обязательно воспользоваться не одним, а несколькими способами выделения данного предложения.
Для того чтобы блог в работе учителя приносил пользу и имел постоянное количество пользователей, его необходимо пополнять свежими новостями, а также интересно оформлять. Ученики хотят, чтобы такой вид блога был наравне с новинками и инновациями Интернета, поэтому на странице желательно размещать разного рода картинки, гаджеты и баннеры. Данные дополнительные элементы не только придают уникальности оформлению блога, но также позволяют сосредоточить внимание ученика на чтении.
Важно в блоге сделать рубрику или раздел, который посвящается всем ученикам. Причем не всем сразу как единому классу, а каждому ученику индивидуально. Пусть то будет короткое видео о вручении грамоты за победу в школьных соревнованиях по шахматам, либо фотографии из школьного конкурса «мисс школа». Каждому приятно читать информацию о себе, особенно когда она пишется другим человеком с ним в главной роли. К тому же, такой раздел позволяет возвращаться к приятным воспоминаниям спустя долгое время, позволяет помнить всех товарищей, с которыми учились на школьной скамье, позволять помнить самые ценные моменты школьных лет.
Блог в работе учителя, как правило, имеет раздел о достижениях класса. Он наполняется информацией о всевозможных соревнованиях, на которых класс, либо определенный ученик победил, о конкурсах, волонтерских работах и о других достижениях. Данный раздел, спустя некоторое время, позволяет оценить общие результаты класса, а также проследить тенденции в изменениях всех личностей индивидуально. Такой хронологический порядок событий позволяет проследить, какой ученик к чему имеет способности.
Чтобы созданный блог имел успех среди учеников, а также выполнял основные функции необходимо: систематически добавлять новую информацию, уважительно относиться к ученикам и их родителям, следить за оригинальностью оформления
К записи "Современные методы работы в школе: для чего нужен блог классного руководителя?" оставлено 0 коммент.