Далеко не каждому ученику известно о том, как оформить школьную стенгазету. Этот творческий процесс требует соблюдения определенных правил, включения фантазии и творческого подхода.
Оформить стенгазету в школе – занятие трудное или легкое? И то и другое. Просто нужно знать основные правила того, как сделать школьную стенгазету, и тогда все получится.
Оформление и содержание – единое целое. Именно стенгазета показывает с максимальной наглядностью какие-либо идеи, кого-то может поощрить, а кого-то — наоборот.
Если газета будет выпускаться регулярно, то желательно сделать одинаковый шрифт и тон заголовка. Весь материал нужно располагать не просто как-то хаотично, а именно по тому, какая была выбрана концепция.
Сначала разрабатывается макет будущей стенгазеты. Это может быть примерно так: статьи серьезного содержания располагаются вверху слева, снизу – располагается колонка постоянной тематики, юмористические материалы – справа внизу.
У любой газеты должны быть обязательно поля. Это как бы рамка, которая окружает все написанное, которая делает более легким все восприятие материала. У каждой заметки тоже должны быть обязательные поля, никогда нельзя размещать текст плотно друг к другу.
Но и рамочек и всяческих украшающих виньеток тоже должно быть в меру. Также не стоит размещать очень много картинок. Бывает стенгазета в форме картинок – это исключение. Именно такую форму газеты хорошо выбрать тогда, когда оформляется, какой либо плакат поздравительного содержания.
Для оформления стенгазеты в картинках не обязательно обладать высокими художественными способностями. Можно вполне найти картинки в других газетах или журналах подходящего содержания и вырезать их.
Если фантазии мало и времени тоже, то можно в Интернете посмотреть шаблон стенгазеты.
Оформление и содержание, как уже говорилось выше, нельзя разделить. Они зависят друг от друга, взаимно дополняясь и обогащаясь.
Если содержание газеты скудное и бедное, то внешняя красота оформления ее вряд ли спасет. Если же газета оформлена плохо, то материалы хорошего качества будет сложно заметить. Каждая заметка или материал острого содержания должны быть преподнесены должным образом, чтобы быть замеченными.
Система знакового типа газеты – это собственно само название, все заголовки, рамки, те или иные заставки, ряд фотографий, различные рисунки, а также и карикатуры. Эта система помогает увидеть то, как расположен весь материал в газете, еще не читая его. Именно так можно сразу увидеть серьезные вещи или юмористические. Ряд зрительного характера сразу безошибочно говорит о том, что за чем читать.
Для создания газеты выбирается редколлегия. Это те люди, которые будут создавать материалы. Сюда должны войти люди с художественными, литературными способностями или просто с богатой фантазией и творческим потенциалом.
Обязательно нужно составить план. Редколлегия в обязательном порядке перед выпуском газеты составляет ее план в графическом виде, а также и непосредственный макет. Это своего рода «выкройка» будущей газеты.
Берется лист бумаги, и на нем рисуются поля. Нужно выбрать оптимальную их ширину, не узкую, но и не широкую. Лучше выбрать их ширину порядка 2-х сантиметров. Поля нужны затем, чтобы газета зрительно выделялась на стене, на которой она будет размещена.
Далее нужно выделить то место, где будет непосредственно само название газеты. С правой стороны над названием можно написать девиз, если он есть у вашей редколлегии. Прямо под названием нужно указать информацию о том, орган какой организации эта газета. С правой же стороны нужно указать номер выпуска, а также и дату выхода номера в свет.
Бывает и такое, что газета имеет эмблему. Тогда она должна занять место с левой стороны непосредственно от самого названия. Важно, чтобы название и остальной текст ни в коем случае не сливались друг с другом. Нужно сделать интервал между ними примерно в 5 сантиметров. Размер шапки газеты не должен быть больше пятой части всего размера газеты.
После этого следует проанализировать тот материал, который можно использовать в данной газете. Все заранее подготовленные заметки раскладываются на газетном поле. После этого выясняется, хватает их или недостаточно.
Материалы занимают собственные места. Сначала выясняется расположение тех материалов, которые являются центральными. Количество того места, которое должно быть им отведено зависит от того, насколько важна тема, а также и от того, какой размер у каждой заметки.
Чтобы привлечь к ним внимание, можно использовать различного цвета рамочки, подкладки контрастных оттенков. Главное, чтобы яркость цвета не препятствовала самому чтению текста.
Далее нужно проанализировать рубрики в том плане, какие есть для них материалы. У заметок такого рода обязательно есть что-то опознавательное: заставка, эмблема, рубрика или даже какой-то персонаж.
После этого нужно найти то пространство, где будут размещаться остальные материалы. Не стоит забывать о равномерности расположения материалов в газете. Для уравновешивания газеты нужны такие детали, как различные фото, а также рисунки.
При работе по созданию газетного макета нужно создать ту последовательность расположения материала, которая бы соответствовала всей задумке.
Для того, чтобы создать макет, необходимо творчество. Фантазия тут не иметь границ. Нужно стремиться к индивидуальности и непохожести всех номеров.
При создании макета нужно продумать разные варианты подачи материала, а затем выбрать из них наиболее оптимальный.
Конечно же, работа по созданию макета не так проста, как кажется на первый взгляд. Этому нужно учиться, тренируясь для достижения лучшего результата. Можно взять лист бумаги и цветные квадраты и прямоугольники. Задача состоит в создании оптимального варианта расположения этих фигур на листе путем их перемещения.
Очень важно именно то впечатление, которое создается от зрительного восприятия газеты. Если смотреть издали, то виден план общего характера. Соблюдение пропорций, пятна цвета и расстановка акцентов. Вблизи уже внимание акцентируется на самих материалах именно с их внешней стороны.
Именно тогда видно оформление таких элементов, как различные заголовки. Важен их шрифт. Красота и соответствие всему содержанию.
Существует огромное количество различных шрифтов. Можно создать свою коллекцию различного типа шрифтов. Стоит просто взять альбом и вклеивать в него заголовки, которые были вырезаны из газет и журналов.
Важно то, чтобы заголовок хорошо читался. Украшения должны быть к месту, а не просто для украшательства.
Заголовок можно разместить:
Над всем текстом. Расположить можно в несколько строк, либо в одну. Можно расположить, например, по принципу лесенки.
Заголовок можно расположить непосредственно внутри текста. Материал при этом становится более выделенным. Сверху должно быть чуть меньше половины всего текста статьи.
Заголовок расположен с того или другого бока от текста. Такое расположение оптимально при написании во всю высоту текста, а по ширине составляет не более трети. Такое расположение помогает акцентировать внимание. Такое расположение лучше тогда, если сам материал расположен в рамке.
Важной частью оформления являются различные рамки и линейки. Они помогают наполнить газету цветовой палитрой. Но, если их использовать неправильно, газета будет испорчена.
Выделение того или иного материала. Подойдут рамки цветного плана.
Объединение нескольких материалов по одной тематике.
Использование как прием для оформления. Повторяясь, рамки создают свой ритм, и появляется особенная выразительность.
Существует возможность для того, чтобы создать рамки самых различных типов. Достаточно сменить лишь такие параметры, как ширина, элементы в сочетаемости, а также умело используя цвет, и зрительное восприятие изменится.
Рамки бывают двух типов:
Замкнутый тип.
Разомкнутый тип. Разрыв создается рисунком или же заголовком.
Использование карикатур, рисунков и фото.
Эти элементы тоже обладают большой силой воздействия. Главное – уметь их правильно использовать.
Далеко не обязательно обладать высокими художественными способностями, даже применяя простейшие типы рисунков, можно достичь выразительности.
Никогда не стоит бояться того, что газета будет неверно оформлена. Важно спорить и искать. Методом проб и экспериментов обязательно будет достигнут желаемый результат. Использование схожих приемов при одних условиях дают тот эффект, которого хочется добиться, а в других – нет. Никогда не стоит останавливать свою фантазию и поиск того, как лучше подать тот или иной материал.
К абсолютно каждой статье иллюстрация не требуется. Можно использовать аппликацию, если нет возможности сделать красивый рисунок. Главное во всем соблюдать меру.
Если в газете используются карикатурные рисунки, то они не должны быть банальными. Главное – именно неожиданность, а также образность и своевременность. Важно также подобрать и правильный текст к каждой конкретной карикатуре. Они должны быть взаимно дополняемыми.
В карикатуре очень хорошим приемом является гипербола. В рисунке нарочито преувеличивается тот или иной недостаток человека, чтобы показать его как бы при большом увеличении.
Но стоит рисунок создавать более простой. Сам образ должен узнаваться, для этого вводятся какие-то характерные черты и детали. В карикатуре нельзя:
Высмеивать недостатки физического характера.
Соблюдать меру и быть тактичным.
Использование в газете фотографий является хорошим украшающим элементом. Но, бывает и так, что фото заменяет собой целый текстовый материал. Чтобы получить отличный фотоматериал, нужно уметь поймать проявление внутреннего мира людей, уловить их душевные проявления.
Можно подготовить целый репортаж из фотографий. Такой жанр особенно сложен и требует определенного мастерства.
Для каждой фотографии нужно обязательно найти место. Важно, чтобы снимки распределялись равномерно по всей газете.
Количество цветов, которые используются в газете, зависит от вкусов и умения. Количество оттенков напрямую зависит от поставленной в газете задачи. Именно цвет несет и смысл и эмоции.
Много цветов – это не всегда излишек. Надо лишь умело сочетать цвета и правильно пользоваться холодными и теплыми оттенками.
Если цвет окружен темным, то он смотрится более светлым, а если светлым – то более темным.
Можно оформить газету и без цвета, и при этом она не потеряет своей привлекательности. Главное быть мастером. А, чтобы им стать, нужно учиться.
Газета должна быть «живой».
Если в газете очень много материала, как быть? Можно ли размещать заметки вплотную друг к другу, не оставляя пространства и полей по краю?
Оказывается нет. Такая газета словно задыхается. На стене она полностью теряется. Стена может попросту стать «убийцей» газеты. Она поблекнет и потеряет яркость.
Поэтому в газете обязательно нужно использовать белый цвет в качестве пятен, рамок и полей. Надо уметь именно правильно и главное умело использовать этот цвет в определенных целях. И тогда газета получит тот чистый воздух, которого ей так не хватало.
Подводя итоги, стоит сказать, что оформление школьной стенгазеты – это творческий процесс, требующий определенных умений и навыков. Нужно обязательно давать волю своей фантазии, не бояться экспериментировать и постоянно учиться.
Именно тогда будут достигнуты успехи в создании настоящего шедевра, пусть всего лишь школьной стенной газеты. Но ведь главная ее задача – воздействие на зрителей и читателей, а добиться этого можно лишь при определенных умениях и навыках.
Школьная стенгазета дает возможность ученикам проводить различные творческие эксперименты, показывать окружающим свое собственное видение определенных событий, и даже дать им определенную оценку.
К записи "Как оформить школьную стенгазету: лучшие идеи к праздникам" оставлено 0 коммент.