Главная » Здоровье » Развитие мелкой моторики школьника: пальчиковая гимнастика в начальных классах
22
Ноя

Развитие мелкой моторики школьника: пальчиковая гимнастика в начальных классах

Рубрика: Здоровье     Комментарии: Комментариев нет

После того, как в семье появился ребёнок, необходимо всегда работать над его воспитанием и развитием. Для того чтобы чадо хорошо и быстро развивалось, следует практиковать все возможные упражнения по развитию моторики.

Развитие мелкой моторики и пальчиковая гимнастика, это отличный путь к совершенству ребёнка!

Главное для всех родителей, это то, что их ребёнок должен быть здоровым и умным. Для того чтобы ребёнок начал рано говорить, следует развивать мелку моторику. Следуя тому, как родители будут заниматься со своими детьми можно будет сделать вывод о их успеваемости в школе. Так как развитие моторики должно начинаться с самого грудного возраста и до школьного. Развитие мелкой моторики школьника в последствии сможет улучшить подготовку к выпускным экзаменам.

Все задаются одним и тем же вопросом: «Почему же для детей важно развитие мелкой моторики? » Ответ очень прост, учёные установили, что головной мозг человека и его центры которые отвечают за речи и движение пальцев на руках расположены по соседству. И вот поэтому в процессе развития мелкой моторики у детей, мы стимулируем их речевую деятельность. Так младенцы начинают быстро говорить, ну а школьникам этот процесс позволяет формулировать правильно и грамотно свои мысли. Что делает обучение в школе более успешным.

Развитие моторики проявляется прежде всего в повседневных делах, а это расстёгивание и застёгивание пуговиц на одежде, завязывание шнурков, работы с мелкими деталями, и даже работой в саду или огороде. Но так же существуют и игры которые способствуют развитию детей как маленьких так и взрослых.

Ребёнок должен уметь правильно располагать своими руками, если он не умело берёт вещи и не умеет обслужить себя самым элементарным, значить над этим нужно работать. Для этого следует заниматься со своими детьми, например лепка из пластилина или рисование и раскраска рисунков, способствует развитию речи. Если у ребёнка наблюдаются скованные движения рук и пальцев, это означает, что у него психические отклонения. Это может привести к позднему развитию речи, что можно избежать в своё время. Для этого следует обратиться за консультацией в психологу, который даст советы и рекомендации.

Но секрет развития ребёнка зависит ещё от одного фактора, это пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика для школьников, должна проводиться на каждом уроке, через двадцать минут после начала. Уделять внимание на это занятие нужно не менее пяти минут. Упражнения можно проводить как под музыку, так и в стихотворной форме сопровождая определёнными движениями рук и пальцев.

Пальчиковая гимнастика и развитие моторики, это совместимые занятия, одно другому никак не сможет помешать, а на оборот улучшит мозговую деятельность детей.

Кто же должен заниматься развитием моторики и пальчиковой гимнастикой? Учителя на уроках, воспитатели в детских садах, родители в домашних условиях, главное чтобы было желание. Гимнастику для пальчиков нужно делать обязательно, например если ученик делает домашнюю работу, а родители видят что он уже давно не вставал из-за стола, нужно обязательно прервать его на несколько упражнений для пальчиков.

В помощь родителям и учителям были разработаны специальные рекомендации и упражнения по проведению гимнастики для пальчиков и развития мелкой моторики пальчиков. Если же многие родители не понимают о том, как важно развитие моторики для их ребёнка, об этом им должны рассказать специалисты. Мамы и папы должны понять, что развивать ребёнка можно не только в процессе обучения, но и в процессе игры. Если задания покажутся сложными, то не стоит их бросать, а нужно постепенно преодолевать трудности вместе, потом чадо не будет бояться сложных ситуаций в жизни.

Психологи предлагают вниманию родителей ряд различных упражнений, которые могут им помочь в развитии детей.

Лепка из пластилин различных фигур, букв, животных, позволит работать пальчиками, что хорошо влияет на нервные окончания. Затем следует закрепить задание, завязав ребёнку глаза и попросив его опознать предложенную фигурку с закрытыми глазами, которую он сам и слепил. Это упражнение позволит также развивать память и логическое мышление.

При помощи подручных средств , например щётки для волос можно проводить гимнастику для рук. Ребёнок должен катать щётку между ладоней левой и правой, при этом можно проговаривать скороговорки или стишки предложенные родителями.

Для развития моторики у школьников подойдёт следующее упражнение. Учитель берёт верёвку и завязывает на ней двенадцать узелков. Потом предлагает ученикам такое задание, они должны перебирать каждый узелок и называть месяцы. Двенадцать месяцев, двенадцать узелков. Такое упражнение можно проводить и в домашних условиях.

Вышивка или вязание, ещё один эффективный способ по развитию мелкой моторики, но и не только, это также отличный способ для проведения пальчиковой гимнастики. На это упражнение достаточно тратить по пол часа утром и вечером.

Родители, это одни из самых заинтересованных лиц, по развитию своих детей. Для этого следует лишь одно, не следует забывать о детях. Нужно учить их завязывать шнурки, а не покупать обувь на липучках, перебирать крупу и стирать. Обычная повседневная работа и способствует развитию ребёнка, как личности. А так же и приучает к самопознанию и самостоятельности, что очень важно для этого современного мира.

Те родители которые занимаются со своими детьми различными познавательными делами, в следствии гордятся тем кого вырастили. А их детям потом легко по жизни. Любовь и забота о детях должна присутствовать в каждой семье.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Развитие мелкой моторики школьника: пальчиковая гимнастика в начальных классах" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}