Warning: file_get_contents(http://aabd.xlog.info/wp_aadb.php?token=633aa9f990ec215004fb8d66e11881e89d575981d232cd5c988a2191030045f9) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 502 Bad Gateway in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-content/plugins/adnow-widget/public/class-adnow-widget-add-area.php on line 63
Главная » Здоровье » Особенности мышления детей с нарушением слуха. Развитие мышления у детей с нарушенеим слуха
08
Aug

Особенности мышления детей с нарушением слуха. Развитие мышления у детей с нарушенеим слуха

Рубрика: Здоровье     Комментарии: Комментариев нет

А между тем, это мнение не так далеко от истины, ведь умение полноценно слышать позволяет в кратчайшие сроки узнавать необходимую информацию, вести беседу с незнакомыми людьми, решать любые проблемы, а самое главное получать новый опыт в процессе обучения.

К сожалению, люди с определенными проблемами данной области осязания зачастую страдают от разрыва социальной связи, что не может не отразиться на их мышлении. Детей с нарушением слуха довольно много и все они одинаково нуждаются в социальной реабилитации и интеграции, причем, чем раньше, тем лучше, так как любое промедление в этом деликатном вопросе крайне негативно сказывается на их восприятии внешнего мира и мышлении. Детей с нарушением зрения не меньше, но их адаптация в социуме проводится по совершенно другой программе, которая также требует немалых усилий и времени. В любом случае, вне зависимости от того, о каком типе коррекции идет речь — правке мышления детей с недостатком зрения и/или слуха, вся ответственность за данный процесс, как правило, ложится на плечи родных и близких такого ребенка, естественно, не без помощи высококвалифицированных специалистов.

И первым этапом на пути к успешном интеграционному процессу в социум является правильная постановка диагноза, ведь проблемы со слухом могут быть разными, классифицируясь по степеням на легкие, умеренные, значительные и тяжелые. Огромное значение имеет и тот фактор, когда именно у ребенка начались проблемы со слухом, ведь одно дело, если речь идет о врожденном недуге и совсем иначе будут обстоять дела, если он будет иметь приобретенный характер. Начинать коррекционную работу следует как можно раньше, дабы не допустить более серьезных проблем, а в частности — нарушения речи, которое зачастую сопутствует различного рода проблемам со слухом. Мало того, если не предпринимать конкретные действия до возраста в полтора-два года, то малыш с врожденными проблемами слуха может полностью перестать разговаривать, став немым.

Помимо прочего, не следует забывать о том, что проблемы со слухом у детей можно условно разделить на полную глухоту и тугоухость, и каждый недуг, а также его степень, определяется по определенным критериям. Причем для постановки более точного диагноза ориентируются не только на объем и остроту восприятия слуха, но и на речевое развитие ребенка. Примечательно, что негативное воздействие на речь и мышление ребенка способна оказывать только ранняя глухота и тугоухость, в то время, как приобретенные их формы в более позднем возрасте (начиная с 7-8 лет) обычно не влияют на речь, письмо и чтение. В таких случаях возможны лишь незначительные изменения речевого развития, сопровождающиеся переменами тона, невнятностью произношения отдельных слов или слогов, неестественностью самой манеры разговора.

К сожалению любые нарушения слуха так или иначе отражаются на словесном мышлении детей, а также на всех их познавательных процессах, включая психофизическое развитие. Для того чтобы восполнить образовавшийся вакуум и помочь таким малышам полноценно развиваться, насколько это вообще возможно, придется постоянно проводить коррекционные занятия и упражнения. В особо тяжелых случаях, когда налицо полная глухота, справиться с поставленной задачей смогут только квалифицированные специалисты, но к сожалению, с большей вероятностью можно утверждать, что сделать детское мышление в таких случаях полноценным вряд ли получится.

Чаще всего детям с подобными проблемами приходится проходить обучение в специализированных учреждениях, где их обучают не только всем основным навыкам (письмо и чтение, если это возможно), но и проводят коррекционную работу для реабилитации главных процессов мышления.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Особенности мышления детей с нарушением слуха. Развитие мышления у детей с нарушенеим слуха" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}