Главная » Здоровье » Комплекс дыхательных упражнений для школьников: как организовать занятия?
18
Ноя

Комплекс дыхательных упражнений для школьников: как организовать занятия?

Рубрика: Здоровье     Комментарии: Комментариев нет

Кислород участвует во всех процессах, которые проходят внутри человека. Особенно опасно, когда дефицит в питании ощущает именно детский организм. Потому что он активно растет и развивается.

Многие школы хотят идти в ногу со временем и значительно расширяют программу занятий, факультативов и различных семинаров. В то же время, не все школьники, могут приспособиться к такой нагрузке. Причинами данного состояния может быть возраст, так как малыши еще не полностью адаптировались в школьной среде, значит большая учебная нагрузка приводит к перенапряжению систем организма. С таким явлением сталкиваются не только младшие школьники, но и их более старшие товарищи. Ведь усложнение школьной программы автоматически приводит к тому, что на дом задается больше заданий, на выполнение которых требуется дополнительное время. Значит школьник пренебрегает прогулками и физкультурными занятиями. Получается, что недостаток кислорода ему обеспечен.

Поэтому на данный момент многие школьные программы дополнили специальными дыхательными упражнениями. Дыхательные упражнения для школьников несут несколько важных функций. Во время проведения подобной гимнастики организм успокаивается, насыщается кислородом, обменные процессы в мозговой ткани усиливаются и ускоряются. Благодаря дыхательным упражнениям школьники быстрее растут и правильно развиваются. Регулярное выполнение таких комплексов помогает школьникам избежать и противостоять стрессам, подготовиться к экзаменам и занятиям, спокойно справляться с учебной нагрузкой.

Прежде чем проводить комплекс дыхательных упражнений, необходимо правильно подготовить помещение. Комнату перед занятиями лучше всего проветрить в течении нескольких минут. Идеальным будет проведение таких дыхательных передышек на улице или во время физкультурного занятия. Дети должны быть в удобной одежде, которая не сковывает дыхание, почти все упражнения проводятся стоя или сидя на стуле, поэтому пол должен быть ровным. Школьники перед началом упражнений должны встать друг от друга на достаточном расстоянии, чтобы не соприкасаться и тем самым не мешать окружающим.

Поначалу могут возникнуть трудности, но учитель должен следить за состоянием школьников, подсказывать им и одобрять действия. Ведь только в благоприятной и дружественной атмосфере дети смогут расслабиться и полностью включится в выполнение упражнений. Учитель должен вначале показать и рассказать принцип выполнения, предупредить, что все упражнения выполняются в темпе, который более комфортен для школьника. Необходимо за проведенное занятие подойти к каждому ребенку. Чтобы проконтролировать правильность выполнения, преподаватель кладет руку на грудную клетку ребенка и контролирует его дыхание. Если оно слишком глубокое или делается неправильно, то нужно сразу поправить и вновь следить за выполнением упражнения. Детям необходимо постоянно напоминать, чтобы они дышали именно через нос, потому что это будет наиболее эффективно.

Первое упражнение проводится сидя. Школьник должен производить мелкие дыхательные движения, при этом в грудной клетке должно появится ощущение, что не хватает кислорода. Упражнение длится около 10 минут, если возникли трудности, то можно сделать более глубокий вдох. За это время организм испытает кислородную недостаточность, а затем даже с короткими и неглубокими движениями будет поступать достаточная порция.

Вторым упражнением можно сделать следующее: на счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхают они на 4 счета, затем опять вдыхают на 1,2, 3,4, а выдыхают на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьника, а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается. При правильном и регулярном проведении данных упражнений наступает улучшение кровоснабжения мозга, что приводит к лучшей умственной работе, также увеличивается объем легких школьника, что позволит ему в дальнейшем выполнять не только умственную, но и физическую работу.

Для развития всех дыхательных мышц правильным будет включить упражнения, направленные на развитие как брюшного, так и грудного дыхания. При этом дети должны самостоятельно себя контролировать, положив руку на грудь, а затем при выполнении брюшного комплекса — между нижними ребрами. Последним станет простое упражнение на кратковременную задержку дыхания, которое может продолжаться несколько секунд. В начале школьник делает 3 глубоких вдоха и выдоха, а затем задерживает дыхание на несколько секунд. После такого упражнения замечательно укрепляется сосудистая система ребенка.

Правильная организация занятий по дыхательной гимнастики для школьников поможет добиться замечательных результатов. Учитель должен создать благоприятную и теплую атмосферу, что значительно повысит эффективность.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Комплекс дыхательных упражнений для школьников: как организовать занятия?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}