Главная » Здоровье » Игры в помещении для младших школьников: развиваем двигательную активность
16
Nov

Игры в помещении для младших школьников: развиваем двигательную активность

Рубрика: Здоровье     Комментарии: Комментариев нет

Смена деятельности благотворно влияет на процесс обучения. То есть очень важно, чтобы дети не только изучали школьные предметы, но и играли в подвижные игры. Для младших школьников в помещении есть большое количество игр.

Если говорить о различных подвижных играх для учеников начальных классов, то они очень важны не только на улицы, но и в помещение. Ведь игры не только развивают двигательную активность детей, но и помогают немного передохнуть, размяться. Для таких развлечений обычно не нужно много место и специальная подготовка, детки могут поиграть прямо в школьной форме. Такие игры еще очень актуальны для детей, которые остаются в группе продленного дня, вроде все уроки сделаны, а ребят развлечь и увлечь чем-то нужно, в таких случаях на помощь приходят игры в помещении для младших школьников. Дальше будут приведены примеры подобных развлечений.

Так первая игра называется «Узелок». Выбирается один школьник, который будет водящим. Он выходит из помещения, а в это время остальные детишки берутся за руки и, не расцепляя рук, начинают «путаться» друг с другом. Вскоре получится своего рода узел, который и нужно будет распутать водящему.

Следующая игра – «Ловкие поварята». Учитель делит малышей (так называемых поварят) на две команды. Каждая команда получает ложку, на который лежит воздушный шар. Для интереса можно назвать ложку с шаром, например, «королевский десерт» или как-то по — другому. Суть игры заключается в том, что поварята должны по очереди пройти определенное расстояние (от парты до доски) , держа в руке ложку с воздушным шариком. Выиграет так команда, которая выполнит задание быстрее и меньше раз уронит воздушный шар на пол. Можно разнообразить забаву, например, поставив на трассе, которую нужно пройти препятствия, но такая игра подойдет больше для веселых стартов.

Еще одна веселая игра – «Поймай мышку». Нужно поставить в классе стулья в круг, дети сдаться на стульчики, чтобы видеть друг друга (это мышки) , а сзади встают детки, которые будут кошками. Один стул должен быть пустым, то есть одной кошке не хватит мышки. Именно тот малыш, который остался без партнера, должен заманить другую мышку на свой стул, подмигнув ей. Мышка должна успеть сбежать, что бы кошка, которая стоит за спиной не удержала ее. Если ребенку-мышке удастся сбежать, то он становится кошкой, а от кого он убежал мышкой.

Выше приведены игры, в которые можно играть непосредственно в учебном классе или в любом, не очень большом, помещение. Еще хочется привести примеры игр, которые также устраиваются в помещение, но места для них надо чуть больше. Лучше всего проводить их в спортивном зале.

Первый вариант игры – «Картошка». Для забавы нужен мяч. Участники встают в кружок, можно и присесть, и передают друг другу мяч по кругу. Делать это нужно как можно быстрее, ведь картошка-то горячая. Тот, кто уронит мяч, то выбывает из игры. Для разнообразия можно включать музыку. Пока мелодия играет, то мяч нужно передавать, как только стихнет – стоп. У ребенка, который в руках окажется мяч – выходит из круга.

Еще одна веселая забава, которая, безусловно, понравится младшим школьником. Игра называется «Повтори». Детей можно построить в шеренгу, но лучше в кружок, чтобы они лучше видели друг друга. Нужно определить какой ребенок начнет игру, и определить порядок повторения движений. И так, первый малыш показывает движения, второй повторяет движения первого и добавляет свои, третий повторяет движения первого и второго и плюс свое движение. И так далее, все будет зависеть от количества детей. Кто из малышей ошибется и неверно повторит действия предыдущих, тот выбывает.

Следующая игра, великолепно подойдет как разминка малышей, так и забава на новогоднем утреннике. Игра называется «Снежки». Необходимо приготовить из газет «снежки», для этого печатное издание просто сметается. Затем детям предлагается импровизированным снежком попасть в ведро. Можно поделить ребят на команды, можно сделать индивидуальным конкурс. Победа присуждается самому меткому школьнику или команде.

Выше описаны самые популярные и легкие для исполнения игры в помещениях. На основе приведенных примеров можно устраивать не только физкультминутки, но и вполне полноценные спортивные праздники и утренники. Разбавив забавы музыкой, стихами, потешками получится вполне веселое мероприятие. Кстати, выше описанные игры можно усовершенствовать, например, в игре «Ловкие поварята» переносить не воздушный шарик, а просто ложку с водой. В общем, все зависит от интересов детей и площади помещения. Но в любом случае, даже самые простые подвижные игры будут благотворно влиять на двигательную активность ребенка, его физическое и психологическое состояние.

Как вывод можно сказать, что какой бы не была игра, главное чтобы она нравилась деткам. Можно даже устроить конкурс между школьниками, на самую веселую и интересную игру. Ребятам будет интересно поучаствовать.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Игры в помещении для младших школьников: развиваем двигательную активность" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}