Главная » Викторины » Викторины для младших школьников по основным предметам
06
Nov

Викторины для младших школьников по основным предметам

Рубрика: Викторины     Комментарии: Комментариев нет

Дети очень любознательны. Перед ними только ещё открывается новый мир, в котором всё так удивительно и интересно. Школа помогает детям получить сведения об окружающем мире. Лучший способ это сделать — провести школьные викторины.

Заслуженные педагоги России и всего мира единогласны во мнении, что школьные викторины любой тематики являются своеобразной формой контроля знаний учащихся. Викторина представляет собой познавательную игру, в ходе которой учитель задаёт ученикам вопросы (в устной или письменной форме) , а дети отвечают на них. Степень сложности вопросов определяется учителем, учитывая уровень знаний учащихся. Тематика также определяется учителем.

Дополнительные правила и условия викторины для младших школьников могут разрабатываться как учителем, так и детьми. Главное, чтобы перед началом игры все участники викторины были ознакомлены с порядком её проведения. Это делается, во-первых, во избежание недоразумений и обеспечения справедливости, во-вторых, с целью осуществления согласованных действий всех игроков. Вознаграждения за правильные ответы также определяются заранее. Каждый игрок должен знать, что он получит, правильно ответив на заданные вопросы. По итогам игры можно выявить трёх победителей и распределить между ними три призовых места с соответствующими призами.

Большой популярностью пользуется викторина о животных для младших школьников. Например, если дети недавно прошли тему о млекопитающих животных, то отличным закреплением пройденного материала будет как раз подобная викторина. Вопросы следует приготовить различных уровней сложности, чтобы выявить победителей в финальной борьбе.

Викторина для младших школьников может проводиться по основным предметам. Например, по математике, русскому языку, окружающему миру (природоведению) . Такой вид проверки знаний учащихся помогает детям по-другому взглянуть на школьные предметы. Учитель ненавязчиво, в форме игры заставляет учеников задуматься, порассуждать логически, напрячь свою память.

Существуют различные формы проведения викторин. Это зависит от учителя и учеников. Например можно провести устную викторину. В этом случае учитель задаёт вопрос, а отвечает на него тот, кто первым поднял руку или подал какой-нибудь другой сигнал (хлопнул в ладоши, встал с места, поднял флажок и т. д. ) . Если ученик отвечает правильно, ему засчитываются баллы (1,2, 3 и т. д. , в зависимости от сложности вопроса) . Если ответ был неверным, то остальным участникам даётся возможность ответить на поставленный вопрос.

Другая форма проведения викторины — письменные ответы на вопросы. В этом случае учитель рассаживает учеников по одному за парту (с целью исключения возможности присвоения одним учеником знаний другого) , раздаёт каждому листочек и диктует вопросы. Затем детям даётся определенное время (20-30 минут) , чтобы ответить письменно на вопросы. По окончании викторины учитель собирает все листочки и осуществляет их проверку, по итогам которой выявляется победитель.

В любом случае, при любой форме проведения школьные викторины только благоприятно повлияют на учебный процесс, на степень восприятия скучного школьного материала учениками. В ходе игры дети не только познают что-то новое, показывают свои знания, но и проявляют навыки общения с одноклассниками и с учителем. По итогам викторины наиболее сообразительные и умненькие ученики получают призы, что стимулирует и их, и других участников игры на дальнейшие достижения. Впоследствии можно даже учитывать мнения самих учеников при выборе темы очередной викторины. Ведь детям будет намного интереснее отвечать на вопросы по их любимой теме.

Таким образом, проведение подобных викторин в младшей школе очень положительно сказывается на умственной деятельности учеников, стимулирует их на получение дополнительных знаний, даже выходящих за рамки школьной программы.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Викторины для младших школьников по основным предметам" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}