Главная » Викторины » Как организовать школьную игру «Что? Где? Когда? » на школьную тему?
28
Фев

Как организовать школьную игру «Что? Где? Когда? » на школьную тему?

Рубрика: Викторины     Комментарии: Комментариев нет

Как правило, игра «Что? Где? Когда? » известна почти каждому человеку. Она не только интересна, но и полезна. Практически все вопросы оригинальны и требует глубокого размышления.

«Что? Где? Когда? » — является интеллектуальной игрой, где команда из 6 игроков ищет верный ответ на определённый вопрос. Команда обязана ответить в течение одной минуты. Если «знатоки» отвечают верно, то им начисляется очко. В случае неправильного ответа, балл присуждается их противникам. Победители те, кто набирает 6 очков.

Итак, как разбивать учеников на команды? Желательно, чтобы возраст участников был от 15 лет. Можно сформировать 3 команды по 6 человек, которым будут задаваться вопросы. Команды должны выбрать капитана и подумать, как они будут называться. Разумеется, в детской игре «Что? Где? Когда? » не слишком жёсткие правила. Более того, все вопросы имеют школьный характер.

Такая игра позволяет выяснить, насколько дети сильны в математике, в литературе, в физике и т. д. Более того, игра позволяет быстро думать и давать ответы. Помимо этого, тут оценивается работа в командах. Ни в коем случае ребята в команде не должны выкрикивать.

Только капитан может принять решение и огласить результат. Если организаторы соберут 3 команды, то и соответственно должно быть 3 тура, в каждом из которых будет по 6 вопросов. Вопросы должны касаться только школьных предметов. Поэтому об автомобилях, медицине и прочих науках не должны быть вообще.

Учителям рекомендуется наблюдать за происходящим. Иногда это помогает выяснить уровень знаний учеников. Это поможет педагогам заполнить пробелы у школьников. Помимо этого, можно сделать фотографии команд и из самих за столом. Желательно пригласить на игру большую часть школы. Они должны посмотреть, как проводится такая игра и что им потребуется потом сделать.

Разумеется, один преподаватель обязан объяснить все правила игры. Также рекомендуется позвать родителей детей. Интеллектуальные игры должны проходить в школах не менее 10-12 раз в год. Это будет мотивировать детей узнавать больше, чтобы выигрывать на таких играх. И ещё лучше сказать о том, что победители получат медали, сладкий приз и памятные сувениры. Это даст им стимул думать и отвечать на заданные вопросы.

1 тур

Первый вопрос не должен быть слишком трудным, чтобы сразу не отбить желание играть. Желательно начать с литературы. Итак, даются следующие слова: трели, соловья, серебро, колыханье, и, дыханье, шепот, робкое, ручья, сонного, без, конца волшебных, изменений, милого, лица, тени, ряд, ночные, тени, свет, ночной, и, лобзания, и, отблеск, янтаря, слезы, тучках пурпур розы, заря, в, дымных, и, заря.

Необходимо составить стихотворение, и сказать, кто является автором. Разумеется, команды не смогут быстро составить известный стих. Но первые 4 строчки должны сделать все команды. (Правильный ответ: стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Робкое дыханье»)

Второй вопрос тоже может быть литературным. Неплохо узнать, насколько хорошо дети знают писателей и поэтов. В советское время в Грузии фамилией этого писателя была названа деревня. (Правильный ответ: Маяковский)

Третий вопрос по сложности практически ничем не отличается от предыдущих. Теперь он может касаться математики. Оказывается, существует формула любви в математике. И практически каждый писал её на стенах или на асфальте мелом. Более того имеется 3 свойства этой формулы. Что подразумевает 2 свойство? (Правильный ответ: «Настоящее лицо любящего человека проявляется только тогда, когда пропадает любимый ему человек»)

Четвёртый вопрос. География — тоже важный предмет. Поэтому вопрос всё же должен прозвучать. В средние века давние предки румын жили на территории трёх княжеств. Необходимо их назвать. (Правильный ответ: Валахия, Молдавия, а также Трансильвания. )

Пятый вопрос. По изобразительному искусству желательно тоже задать вопрос. Этот художник занимался благотворительностью в 70-ых годах 19 века. А в 1909 году этот гениальный человек отдал императорскому обществу около 12 тысяч рублей. Как звали того художника? (Правильный ответ: Архип Иванович Куинджи)

Шестой вопрос. Здесь можно напомнить ребятам о музыке. Это покажет, насколько внимательно они слушали учителя в течение нескольких лет. В фильме Андрея Кавуна «Охота на пиранью» звучала знаменитая мелодия известного композитора 20 века. Как звали этого человека? (Правильный ответ: Жозеф Морис Равель)

2 тур

Первый вопрос. Тут будет легко тем детям, которые сильные в биологии. В Ялте фамилией этого человека назван пансионат. Необходимо назвать фамилию. (Правильный ответ: Иван Михайлович Сеченов)

Второй вопрос. И с английским языком дети должны быть на «ты». Предки нынешних англичан (саксы и юты) были перенаправлены в 5 веке на другие острова. Необходимо назвать эти острова. (Правильный ответ: Британские острова)

Третий вопрос. Физкультура тоже является важным уроком. И помимо физической активности, надо знать и теорию. С какого когда волейбол входит в Олимпийскую игру? (Правильный ответ: 1964 год)

Четвёртый вопрос. Теперь желательно задать вопрос, который будет касаться истории. Кто из исторических личностей в 1901 году написал произведение «Что делать? » (Правильный ответ: Владимир Ильич Ленин)

Пятый вопрос. Тут не будет ошибкой если задать вопрос по ОБЖ. Но не стоит говорить о медицинской помощи, о мерах предосторожности. Как правило, с 9 класса юношей готовят к армии преподаватели ОБЖ. Вот тут их можно проверить на внимательность. Как называется иерархическая система отношений между военнослужащими низшего и высшего армейского звена. (Правильный ответ: дедовщина)

Шестой вопрос. Совершенно неожиданно, если вопрос будет касаться такого предмета, как технология. Здесь обязаны ответить девочки. Итак, истоки этой техники зародились ещё в Средневековье. Впервые такое искусство упоминалось в 15 веке в германии. Таким способом украшали мебель, зеркала, коробки. Но более широкую популярность этого вида техники начался в 17 веке. Необходимо сказать термин этого искусства. (Правильный ответ: декупаж)

3 тур

Школьная игра «Что, где, когда» может подразумевать вопросы не по школьным предметам. Они могут быть на политические, религиозные или экономические темы. Для 3 тура подобрано 6 вопросов, которые заставят задуматься «знатоков».

— Это известный учёный, который написал около 300 работ по физике. Помимо этого издал 150 книг по истории. Но самое главное — он внёс вклад в физику, а именно — выявил закон взаимосвязи массы и энергии. Необходимо назвать фамилию и имя учёного. (Правильный ответ: Альберт Энштейн)

— Как называется польский народный танец? (Правильный ответ: Мазурка)

— Этот фигурист катался в паре с Ириной Лобачёвой и они были признаны серебряными призёрами Олимпийских игр 2002 года. После этого он стал чемпионом 2003 года. После того, как выступил с Мариной Анисиной, стал двукратным чемпионом России. Необходимо назвать имя и фамилию фигуриста. (Правильный ответ: Илья Авербух)

— Как в Японии называют маринованный имбирь? (Правильный ответ: гари)

— Где появились первые чизкейки? (Правильный ответ: Древняя Греция)

— Столица России 100 лет назад (Правильный ответ: Санкт-Петербург)

Школьное «Что, где, когда» значительно отличается от телевизионного. Всё-таки во взрослой игре нет никаких подсказок и дополнительного времени. В школе уже можно внести какие-то свои поправки. Игру необходимо сделать ещё и весёлой. Ведущий всё время обязан говорить какие-то шутки. И все слова следует говорить с улыбкой. За правильные ответы командам можно давать жетоны.

Призы тоже должны присутствовать. Это могут быть блокнотики, ручки, шоколадки или что-то ещё. Ну, и тем кто, проиграл рекомендуется вручить утешительные подарочки в виде тетрадей. Но лучше вообще не употреблять слово «проиграли». В этой игре есть только те, кто немножко не дотянул до победы. Но, ведь не всем удаётся ответить правильно на все вопросы. Так что остаётся только много читать и самосовершенствоваться.

Викторина на школьную тему будет полезна ученикам. Это не только повышает уровень знаний, но и помогает мыслить совершенно по-другому. Поэтому рекомендуется проводить интеллектуальные игры в школах.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как организовать школьную игру «Что? Где? Когда? » на школьную тему?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}