Главная » Школьникам - подросткам » Важное решение: стоит ли заканчивать 11 классов?
25
Oct

Важное решение: стоит ли заканчивать 11 классов?

Рубрика: Школьникам - подросткам     Комментарии: Комментариев нет

9 классов или 11 — такой сложный и ответственный выбор, от которого, может быть, зависит вся дальнейшая жизнь человека. Это решение не должно быть спонтанным. Очень важно все тщательно обдумать, взвесить за и против.

Многие школьники задумываются, стоит ли заканчивать 11 классов. На данный вопрос никак нельзя дать категорического ответа, ведь каждый ученик — индивидуальность. Кто-то готов сделать шаг у взрослую жизнь раньше, кому-то очень необходимы еще два года.

9 класс — это время, когда каждый ребенок начинает считать себя взрослым. Ему хочеться доказать свою собственную значимость, выразить свою точку зрения, испытать новый опыт. Социальные возможности подростка в таком возрасте возрастают. Он чувствует себя более значимым, но все же, обязан носить статус школьника. В последствие этих факторов возникает внутренний кризис самооценки.

Период подросткового возраста психологи называют одним из самых тяжелых, ведь именно в это время происходит еще большее отделение детей от родителей, сопровождающееся переходом в мир сверстников. Возникает сложное противоречие, с одной стороны, школьник желает попрощаться с детством, а с другой — боится новых обязанностей и ответственности. В связи с этим уменьшается и стремление к учебе, на первый план выходят личностно-интимные отношения. Советы взрослых на данном этапе воспринимаются весьма критично, подросток требует особых обоснований и доказательств. 9 класс — это период, когда школьник старается найти свою личность, понять кто он и кем хочет стать. Он пытается вести себя как взрослый, подражает им, следит за модой, идеалами. Неудачи в познании себя и мира, недовольство или несогласие с чем-либо приводят подростка к проявлениям негативизма. Именно поэтому, близкие люди должны постараться создать такую атмосферу, чтобы период перехода прошел как можно мягче.

Львиная доля того, как 9-класник переживет свой трудный период, зависит от его родителей. Поэтому, в это время, они как никогда должны запастись терпением и поддержать своего ребенка. А это, в свою очередь, поможет ему правильно сделать выбор своего дальнейшего жизненного пути.

Как же вести себя родителям 9-класника? Для начала, нужно научится понимать и принимать своего школьника. К его проблемам надо относится серьезно, ведь он думает, что таковые коснулись только его, и никто другой раньше так не переживал. Здесь нужно, без особых нравоучений объяснить, что есть противоречия, с которыми каждый встречается в своей жизни. Критиковать подростка нельзя категорически, это приведет лишь к закрытости и негативизму. Не стоит требовать от ученика слишком многого, у него сейчас и так полно забот. Родители всегда должны быть правдивыми и искренними со школьником, никогда при нем не унывать, а наоборот, побеждать трудности. Такое поведение послужит примером для подростка, и он также в трудных ситуациях не будет отчаиваться.

Если ребенок объявляет родителям, что намерен идти учиться после 9 классов куда-то дальше, не стоит объявлять акцию протеста. Необходимо обдумать такое решение не горячась самим родителям. И правда, стоит ли заканчивать 11 классов именно в случае этого ребенка? Может уйти после 9 классов — это не самый плохой для него вариант? Важно знать, какие мотивы толкают школьника на этот шаг. А их может быть несколько. Возможно, в ученика не складываются отношения с одноклассниками, и этим, портится вся школьная атмосфера. В таком случае, не стоит запрещать ребенку продолжать дальнейшую учебу в другом месте. Как вариант, можно лаконично предложить ученику сменить школу, примером, для того, чтобы после 11 поступить у ВУЗ. Еще одной причиной желания уйти со школы, является неуспеваемость. Все знают об успехах школьника, никто не требует и не ждет от него чего-то нового. Все привыкли, что он такой, и относятся таким же образом. Эту ситуацию нужно менять. Кстати, очень часто, поступая в колледжи или лицеи, подростки меняют свое отношение к учебе, увлекаются профессией и берутся за ум. Причиной этому, чувство собственной значимости, которое возникает, в особенности, если ученик попадает в благоприятную обстановку. Возможно, ребенку в школе просто скучно и не интересно. В таком случае, родители должны предложить ученику записаться на интересующий кружек, помочь найти ему то, что идет к душе.

Если решение сколько классов заканчивать окончательное и неоспоримое — родители должны помочь школьнику выбрать профессию. Ни в коем случае не настаивая, а лишь предоставляя информацию и рассказывая о всех недостатках и преимуществах. Родители должны понимать, что если они насильно заставят своего ребенка учиться той или иной профессии, то вряд ли он будет счастлив. Ведь работа, в первую очередь, должна нравиться, быть по душе. В таком случае, она будет продуктивной и качественной. Выбор будущей специальности должен основываться на интересах школьника. Если ему трудно принять решение самостоятельно, то можно обратиться за советом к психологу, который проведя необходимые профориентационные тесты, поможет с выбором.

Бывает, что решение 9-класника родителям совсем не по душе. Здесь, скорее всего, нужно просто смириться, убедившись при этом, что ребенок реально понимает всю суть и трудности выбранной им специальности. Есть минимальный процент случаев, когда ученика действительно нужно оставить в школе, даже против его воли. Это 1%, из 100, который заключается в том, что смена обстановки будет не безопасна для жизни или здоровья ребенка.

Другая категория школьников — это дети, желающие закончить 11 классов. Преимущественное большинство из них, руководятся целью закончить полное среднее образование и поступить у ВУЗ. Другим, просто безразлично, где просиживать время. Третьи же, остаются в школе, потому что так решили их родители.

Учиться в школе еще два года — не такой уж плохой вариант, особенно, если ситуация взаимоотношений в классе складывается благоприятно. Последние два года, ученики чувствуют себя большими, им лестно, что они старшеклассники и школьники поменьше смотрят на них с уважением.

В 16 -17 лет подросток уже немножко лучше понимает себя. Ему легче строить отношения, появляется больше расположения к окружающим, как сверстникам, так и взрослым. На этом этапе угасают многие конфликты с ровесниками, тянувшиеся, возможно до этого, долгие годы.

Если нет никаких стесняющих обстоятельств, то 10 класс в учеников проходит легко и гармонично. Одноклассники на этом этапе становятся коллективом, работают слаженно и адекватно. Это замечают даже учителя, радуясь их взрослению.

Но в 11 классе возникают противоречия другого плана. В дверь опять стучится вопрос о выборе будущей профессии. Вскоре, привычная школьная жизнь поменяется на новую, совсем незнакомую. Легче будет тому, кто поступит в ВУЗ в своем городе, сложнее тем, кто вынужден куда-то уезжать. Естественно, во втором случае опыта подросток получит намного больше, но каким будет этот опыт? Не испортит ли он его позитивное мировоззрение, не научит ли чему-то пагубному и неприятному?

Все эти вопросы терзают 11- класника, а также его родителей. Школьник начинает разбираться в том, чего он хочет в своей взрослой жизни, что для него является главным — семья, карьера, деньги? Ученики, желающие поступить у ВУЗ, начинают трезво браться за ум, в особенности те, которые могут рассчитывать только на себя. Они стремяться догнать упущенный материал, тщательно изучают новый, чтобы поступить на бюджетное место. Немножко проще тем, кто рассчитывает на помощь родителей, то есть уверен в том, что они обеспечат, в случае необходимости, даже платное место.

В учеников этого возраста порыв к учебе развивается в двух направлениях. Одни начинают усердно работать над собою, с целью развития своей личности, борьбы за призвание. Другие преследуют чисто эгоистические цели — не отстать от остальных.

Для 11-классников характерен также ряд страхов. Они уже в полной мере начинают чувствовать свою ответственность за предстоящий выбор, поэтому, так боятся ошибиться. Они уже не так горды, как 9-классники, и с жаждой слушают советы старших, обрабатывая и анализируя услышанную информацию в своей голове. Чувство страха, также провоцирует ожидание неизвестного, необходимость действовать самостоятельно, полагаясь, главным образом, только на себя.

11 класс, как ведро холодной воды сваливается на учеников после беззаботности 10 класса. Ведь вопрос о выборе профессии, зависит еще и от успешности сдачи государственных экзаменов. А время летит так быстро, ученик это замечает, и с каждым днем ужасается еще больше. Интенсивная работа над собою, посещение репетиторов, дополнительные занятия — все это требует необыкновенных затрат усилий и энергии. Очень важно, чтобы за спиной у выпускника всегда находились понимающие родные.

Самое элементарное, не стоит утруждать выпускника излишней работой. Он добросовестно помогал, когда у него было на это время, но сейчас ему самому нужна помощь. Пускай его не тревожат хотя бы домашние заботы. Любящие мамы сейчас должны полноценно позаботиться о правильном режиме питания выпускника. Ведь едва посильные нагрузки, забирают так много сил. Здесь, обязательно должен быть свежий завтрак, состоящий с каши и фруктов, полноценный обед в школьной столовой, кисломолочный или фруктовый полдник, свежие соки, для баланса энергии, легкий ужин и здоровы сон, продолжительностью 8-9 часов. Родители должны понять, что это, может, последнее время, когда ребенок к ним так близко, когда его волнуют не совсем детские, но еще и не совсем взрослые проблемы. Дальше ему придется, трудно, а сейчас, не смотря на умственные усилия, подросток нуждается в доброй и нежной заботе, перед сложным прыжком в неизвестность.

Родители всегда должны быть готовы выслушать своего ребенка, которому сейчас, как никогда, нужна помощь и добрый совет. Но вопрос о добровольности выбора ребенка, отнюдь не отменяется. Ученику очень сложно еще увидеть все изобилие профессий, ему страшно ехать куда-то далеко, что-то самому узнавать. Родные, в это трудное время, должны всегда быть рядом, постараться подать информацию о разных профессиях, вузах, возможности учебы дома или за границей. Важно отметить, что многие ученики выбирают более традиционные профессии, типа бухгалтера, учителя, медика, только потому, что ничего не знают о других проффесиях. Именно поэтому, заботливые родители должны быть сами хорошо проинформированы, чтобы полноценно помочь в этом сложном выборе ребенку.

Если же выпускник желает сразу после школы пойти на работу — это тоже не простое решение, причиной которого может быть неуспеваемость. Стоит поговорить со школьником, может, для начала стоит попробовать выучится на какую-либо рабочую профессию. Больше того, как раз таковые стали неимоверно востребованными в последнее время. В любом случае, здесь ребенку также нужна максимальная помощь со стороны близких. Если же ученику и его родителям трудно самим принять решение, всегда можно обратиться за помощью к специалисту психологу. Самое главное здесь, не опускаться в крайности, а смело и вдохновенно все разузнавать.

Ведь как бы ни хотелось, чтоб через несколько лет, теперешний выпускник, не важно 9 или 11 классов он закончил, пожалел о выбранном пути. Поэтому, стоит еще раз поставить восклицание на неимоверной важности серьезного подхода к выбору будущей профессии! Ведь любимое занятие делает человека счастливее, добрее, позитивнее. Учиться тому, что нравится — легко, интересно и весело. К тому же, если работа любима, то и результат более хороший, а значит и польза для окружающих людей гораздо большая.

Сколько классов заканчивать — это дело индивидуальное. Самое главное здесь, правильно подойти к решению данного вопроса и всецело поддержать школьника в этом не легком жизненном выборе.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Важное решение: стоит ли заканчивать 11 классов?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}