Главная » Школьникам - подросткам » Социальные проблемы детей старшего школьного возраста
25
Jan

Социальные проблемы детей старшего школьного возраста

Рубрика: Школьникам - подросткам     Комментарии: Комментариев нет

Социум — он влияет на развитие личности в абсолютно разном возрасте. Когда ребенок начинает осознавать себя как объект общества, в этот период не происходит разделения его как индивидуума. Он чувствует себя зависимым.

В самореализации играет главную роль общество, которое диктует ему свои правила поведения и принципы. Но чем старше становится ребенок, тем больше его сознание претерпевает серьезные изменения. Особенно дети старшего школьного возраста испытывают многие противоречия внутри себя, что обуславливается неординарным типом их поведения. Школьники ищут способ показать свою индивидуальность, которая отделяется от общепринятых стандартов. Это именно тот период, когда они не воспринимают себя как часть общества.

Данный разрыв внутриличностных отношений изучается на протяжении многих веков учеными. «Светлые умы» ищут решение возникающих проблем, а также методы устранения конфликтов между младшим и старшим поколением. Зачастую за поиском способов самореализации молодежь не замечает остро стоящие вопросы, которые затрагивают не только моральные и мировоззренческие сферы, но и нравственные, культурные, духовные и идеологические ценности. В связи с этим можно выделить определенный ряд проблем, имеющие быть в обществе, не зависимо от национальности особых приоритетов.

Во-первых, довольно часто можно столкнуться с отсутствием основ мировоззрения, где старшеклассник не идентифицирует себя с социальной культурой и не имеет смысловой ориентации.

Во-вторых, у молодежи отсутствует понятие о духовности. Старшеклассники не интересуются передаваемыми знаниями от более старшего поколения о соответствующей культуре. Из-за чего происходит размытые ценности, а в следствии этого не развиваются традиционные формы общественной морали. Все это служит тому, что молодежь не способна рационально воспринимать изменения общества и адекватно реагировать на выставляемые требования.

В-третьих, большинство ребят старшего возраста потеряли интерес к собственной культуре, истории своего отечества. Они не стремятся чтить традиции, в некоторых случаях даже не испытывают интерес к их изучению. По этой причине возникает существенный резонанс между родителями/учителями и школьниками старших классов.

В-четвертых, старшеклассники не воспринимают общеобразовательный процесс, как способ дальнейшей самореализации. Для них это принудительные действия, не вызывающие никакого интереса, а соответственно они склонны к противоречиям и отказу от обучения. Зачастую дети просто не понимают важность той или иной дисциплины, особенно ее роль в формировании личности. Для современной молодежи образование не способ достижения высот в карьерном плане. Поэтому, даже находясь в старших классах, практически никто не задумывается серьезно о выборе будущей профессии. Не редко определение своего дальнейшего пути падает на ту область знания, которая не требует особых усилий над собой.

В-пятых, школьники старших классов не принимают участие в решении местных, региональных и даже общенациональных проблемах. Во многом это связано с тем, что они не находят одобрения у взрослого поколения в предложенных методах развития или обустройства собственной культуры и города. С другой стороны, находятся личности, которые просто не испытывают особого интереса в дальнейшем развитии своего города или района, по причине не желания быть причастными к общественной деятельности.

В-шестых, высокие амбиции. Старшеклассники пытаются доказать всему миру свою уникальность путем агрессии, а не с помощью интеллектуальных способностей. Во многом это связано с тем, что именно эта сфера не достаточна развита и достойно поощряется. Ребята, грезя о будущем, видят его как предприниматели и высокопоставленные лица. Зачастую не рассматривают сферу производительности труда, делая акцент только на экономической.

В-седьмых, отсутствие желания получать достойное образование и не имея, по их мнению, перспектив в будущем, организуют преступные группировки. Они же, в свою очередь, не только развращают молодежь, но и приучают к употреблению средств, сказывающихся негативно на здоровье и общем состоянии организма, включая интеллектуальные способности.

Страх за свое будущее тоже является неотъемлемой составной частью, определяя основные социальные проблемы школьников, особенно тех кто обучается в старших классах. Связано это с тем, что молодежь не имеет четкой цели и реальных перспектив после окончания обучения. В школьные годы ребята в большинстве случаев находятся под строгим попечением родителей, которые и определяют их основную систему поведения. Но заглядывая «за горизонт», несмотря на то что им присуще явное стремление освободиться от родительской опеке, многих устрашает факт самостоятельной и взрослой жизни. Необоснованное волнение не развеивается взрослыми. Поэтому в большей степени пугает неизвестность и неспособность самореализации. Нет не только моральной поддержки со стороны взрослых и учителей, но и государство не дает гарантий и существенных перспектив к трудоустройству, к определенности, к стабильности.

Следующим пунктом можно обозначить преступность, употребление алкоголя и пристрастие к наркотикам. Что же является причиной такого агрессивного поведение, которое часто свойственно именно учащимся старших классов? Самой явной причиной такого поведения следует назвать многочасовое свободное время. Ребята не имеют интереса к спортивным тренировкам, общественной деятельности. Не редко это может зависеть от неблагоприятной атмосферы в семье.

Статистика подтверждает тот факт, что более половины старшеклассников уже познакомились с определенными видами алкогольной продукции, из которых более 40% употребляют ее минимум два раза в неделю. В связи с тем, что организм не способен справляться в большой долей получаемого спирта, реакция становится предсказуемой. Та же самая статистика, говорит о том, что каждое четвертое злостное нарушение совершается подростками в состоянии алкогольного опьянения.

Еще одной из социальных проблем старшеклассников можно смело назвать употребление наркотиков. Именно это вещество способно разрушить подростка как личность со своим мировоззрением и перспективами к дальнейшему успешному существованию. Все чаще распространение наркотиков происходит в школе.

Отсутствие молодежных организаций в том количестве, чтобы полностью обеспечить ее занятость. В нашем обществе принято создавать такие группировки только перед политическими выборами и только тем кому это действительно необходимо. Но как правило дальнейшей жизни они не получают, что приводит опять же к безучастному образу жизни. Никто не отрицает, что и в настоящий момент существует несколько организаций, отвечающий за благосостояния общества, развитие индивидуальных способностей и прочее. Но, к сожалению, не все могут найти в них отдушину и применить свои таланты.

Полностью решить возникающие социальные проблемы среди старшеклассников практически невозможно, особенно за короткое время. К данному явлению общество шло очень долго, каждый раз усугубляя ситуацию. Поэтому «лечить» подростков придется совместными усилиями. И это касается не только правильного воспитания родителями и заложением ими основных норм морали и нравственности. Многое зависит от своевременной подачи полезной информации в процессе школьного обучения. В нем важную роль должны принимать классный руководитель, учителя по сопутствующим дисциплинам, директор и школьные организации. Без внимания существующие проблемы старшего школьного возраста не имеет право оставлять и государственные учреждения.

Развивая и обеспечивая образовательную, интеллектуальную, творческую и спортивную структуру, можно добиться не только улучшения общей ситуации с подростками, но и есть не малый шанс получить уверенность в завтрашнем дне. Чувствуя поддержку со всех сторон, школьники будут стремиться достичь успеха. Дальнейшее трудоустройство даст стимул не только учиться плодотворно, но и развивать свои интеллектуальные способности, потому что будет реальная возможность не просто их доказать, но и реализовать в полную силу.

Не стоит думать, что ученики ни к чему не стремятся. Они задумываются и о хорошем образовании, успешной работе, семье, детях. Но не получая поддержки, возможности с чего-то начать, все сводится к размеренной, безынтересной, неперспективной жизни. Самой главной бедой в создании возникающих социальных проблем, становится разложение моральных, этических и нравственных норм. Не имея представления о правильной жизни и не желание к ней стремиться, порождает хаос, в котором проявляется развратность молодежи, агрессивность поведения. Именно это и становится залогом хамства, преступности, разложения ценностей, наркомания и алкоголизма в старших классах.

Только благодаря собственным желаниям и стремлению сделать и привнести в жизнь лучшее, способно спасти от надвигающихся бед, которые с каждым годом только ухудшают обстановку. Многие лишь словами обозначают, что будущее в современной молодежи, но на деле это не подкрепляется никакими и не чьими поступками. Не стоит возлагать всю ответственность только лишь на родителей или на школу. В этом процессе должны принять участия и политические, общественные, познавательные, творческие организации.

Главное достичь понимания в совершении своих поступков старшеклассниками, воспитать в них нормы морали и ответственности, позволить занять их свободное время интересными занятиями, и результат не заставит себя ждать.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Социальные проблемы детей старшего школьного возраста" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}