Главная » Школьникам - подросткам » Работа промоутером для подростков с 14 лет: советы
29
Nov

Работа промоутером для подростков с 14 лет: советы

Рубрика: Школьникам - подросткам     Комментарии: Комментариев нет

В 14 лет каждый подросток считает себя уже взрослым. Он хочет чувствовать себя независимым, и прежде всего, от родителей. На его взгляд, именно работа поможет обрести это чувство свободы.

Выбор работы для подростков невелик, учитывая их возраст. Одним из видов деятельности, которой могут заняться школьники, это работа промоутером.

Промоутер – это сотрудник компании, чаще всего внештатный, занимающийся рекламой товара этой компании. Также промоутерами могут быть сотрудники рекламных агентств, которые таким образом продвигают товар или услуги компаний — заказчиков. Как правило, рекламируемый таким способом товар – новый, никому еще не известный, и задача промоутера – познакомить потребителя с ним.

В BTL-маркетинге профессия промоутер находится на самой низшей ступени. Термин BTL возник благодаря одному из директоров компании Procter Gamble. Когда утверждался рекламный бюджет, забыли включить в смету расходов затраты на акции по продвижению товара, распространение бесплатных образцов и т. п. Учли только все обычные способы рекламы – в прессе, на ТВ. Маркетологи уже подвели черту под итоговой суммой, а когда вспомнили, им пришлось вносить эти цифры уже под чертой. С того времени традиционную рекламу называют ATL — above the line, переводиться как «над чертой», а все остальные варианты – BTL — below the line, т. е. «под чертой».

Задача промоутера – продвижение товара нетрадиционными способами рекламы, такими как: раздача листовок с рекламой и буклетов, проведение дегустаций и различных акций на улицах, в магазинах и других людных местах. Также консультирование о продукции или выдача подарков за приобретение определенного товара.

Работа промоутером с 14 лет доступна каждому подростку, особых навыков и образования не нужно. Однако некоторые требования все же есть: — коммуникабельность. Поскольку работа подразумевает общение с людьми, то без этого качества просто не обойтись. Зажатому и чересчур скромному человеку будет очень сложно найти себя в этой профессии; — стрессоустойчивость и терпение.

Общаться придется с разными людьми, поэтому лучше быть готовыми к всевозможным ситуациям; — приятная внешность. Не обязательно иметь лицо звезды или модели, но аккуратный и чистый внешний вид – это даже не обсуждается. Как известно, «встречают по одежке»; — грамотная и внятная речь. В общении с покупателем следует избегать сленга, недопустимых выражений и большого количества терминов; — легкообучаемость и знание всех деталей проводимой акции и рекламируемого продукта.

Как начать?

Объявлений очень много. Найти их не сложно: в газетах, на интернет-сайтах о работе и на различных досках объявлений. Можно обратиться к родителям за помощью или поспрашивать у друзей и знакомых. Возможно, кто-то из них уже попробовал себя на этой ниве. Они же поделятся своими впечатлениями об этой профессии и о работе в целом. Найдя подходящую организацию, следует не полениться и поискать в интернете отзывы о ней. Конечно, эта информация может быть достаточно субъективна, но если в сети очень много негативных отзывов, возможно, стоит поискать что-нибудь еще.

Далее можно договариваться о собеседовании. На первую встречу желательно пойти с кем-нибудь из родителей. Одеться нужно прилично, вести себя естественно, отвечать на все вопросы и обязательно улыбаться. Работа промоутер для подростков требует общения с людьми, а значит, оцениваться будет также способность произвести благоприятное впечатление.

Чтобы принять правильное решение в выборе компании, следует помнить, что по закону, молодые люди 14-15 лет могут находиться на работе до пяти часов в день на каникулах и до 2,5 часов в день во время учебы. Подростки от 14 лет при приеме на работу предоставляют паспорт, справку от врача о том, что нет противопоказаний к выполнению данной работы и согласие одного из родителей в письменной форме. Нужно обратить внимание, соблюдает ли эти требования закона работодатель. Так можно убедиться в серьезности его намерений и избежать возможных неприятностей.

В случае благоприятного исхода собеседования, новые сотрудники проходят обучение на различных семинарах и тренингах. Перед каждым проектом проводится кастинг для отбора промоутеров. Те, кто прошел кастинг, участвуют в этих проектах.

Преимущества профессии: — нарабатывается опыт общения с разными людьми. Именно в этой профессии можно научиться находить общий язык с кем бы то ни было. — появление новых друзей и знакомых. — деньги, заработанные собственным трудом. Оплата у промоутеров почасовая, в среднем около 100 рублей в час. Иногда могут выплачивать в виде премий от 3 до 5%. Имея модельную внешность и работая на выставках и VIP-мероприятиях, можно зарабатывать и больше – до 500 рублей в час. — свободный график работы. — старт в карьере. Зарекомендовав себя в агентстве, можно, со временем, получить работу в офисе. В любом случае, знания, опыт и контакты не будут лишними.

Недостатки: — это работа на ногах. Стоять иногда приходится по 3-6 часов в день. Разные проекты могут продолжаться от 2 до 15 дней. Случается, что нужно держать поднос с продукцией. Или быть одетым в какой-нибудь костюм, который порой весит 5 — 6 кг; — заработок нестабильный и неравномерный. Если сегодня есть работа, значит, есть заработок; — непостоянное место работы. Случается, когда промоутеру говорят, что завтра он будет работать в другом районе города. И если эта местность незнакомая, ему придется приехать пораньше, чтобы найти нужный магазин, а значит и проснуться раньше обычного.

Работа промоутером – замечательная возможность для подростка начать свою карьеру в рекламной сфере. Поставив себе цель и приложив немного усилий, можно достичь в ней значительных профессиональных высот.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Работа промоутером для подростков с 14 лет: советы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}