Главная » Школьникам - подросткам » Как составить диалог о летних каникулах на немецком языке?
27
Dec

Как составить диалог о летних каникулах на немецком языке?

Рубрика: Школьникам - подросткам     Комментарии: Комментариев нет

Немецкий язык — второй по популярности изучения в средних общеобразовательных учреждениях. Некоторые школы сделали его даже обязательным дополнительным иностранным языком.

Естественно, что каждое начало учебного года сопровождается воспоминаниями о прошедшем лете: дети с удовольствием делятся впечатлениями, рассказывают о поездках и приключениях. Довольно глупо было не воспользоваться этим в учебных целях. Даже не замечая того, что фактически приходит процесс обучения, ученики практикуются в использовании грамматических структур, вспоминают и учат новую лексику. Диалоги – отличный способ сделать учеников дружными, толерантными и, в то же время, самостоятельными и способными отстоять свою точку зрения. Составляя диалог на немецком языке стоит обратить внимание на то, что каникулы по немецки будет Ferien, то есть так же само, как и отпуск. Именно поэтому важно строить диалог так, чтобы слова каникулы (школьника, автора диалога) не повторялись со словом отпуск (родителей) в одном и том же предложении. По возможности, лучше вообще избегать частого повторения этого слова, ведь оно и является темой диалога, значит о чем идет речь вполне понятно.

Если у школьника была возможность провести лето в Германии, о его обязательно нужно привлечь к активной работе. Он может не только поделиться ценными сведениями об истории страны, но, что гораздо важнее, реальном времяпровождении подростков в Германии. Летние каникулы на немецком языке описать ему будет, естественно, гораздо проще, поэтому имеет смысл найти ему более слабого ученика для того, чтобы подтянуть отстающего, вызвать интерес к изучению языка или же отличника, с которым может произойти качественный диалог, а не просто перебрасывание шаблонными фразами. Прежде чем попросить учеников составить диалог на тему летних каникул, учитель должен для себя решить, какие цели и задачи он ставит перед учащимися. Если необходимо проверить реальный результат знания лексики и грамматики, то лучше проводить такую форму работу на уроке при минимальной подготовке (до пяти минут) . Если необходимо добиться расширения лексического запаса, то лучше, всё же, сделать подготовку диалога, в качестве домашнего задания. Диалог про каникулы не должен быть очень длинным, так что лучше сразу озвучить максимальное количество фраз каждого участника.

При составлении диалога, особенно если ученики располагают достаточным количеством времени, лучше начать с плана. Это, конечно, не будет план в полном смысле этого слова (как при написании сочинения) , а скорее небольшие наброски, на которые можно будет опираться при рассказе. Иногда бывает так, что ученики, особенно с низким уровнем знаний, просто читают составленный заранее (и далеко не всегда ими лично) диалог с листа. Это, вполне понятно, не может служить основанием для оценивая устной речи, в данном случае оценивать приходится чтение. Чтобы такого не происходило, лучше предложить таким ученикам сделать план в виде отрывков из предложений. Так, хоть и с натяжкой, но все же хоть немного можно оценить и диалогическую речь. Если отвечают более успевающие ученики, то после окончания диалога учитель может спросить их о чем-то отдельно. Такие вопросы значительно повысят оценку если ответ на них дан правильно, но не могут служить основанием для снижения отметки про отсутствии или некорректном ответе.

Довольно внимательно нужно отнестись к грамматическому аспекту при составлении диалога. Ведь в немецком языка очень важно поставить слово не там, где, как кажется, оно будет наиболее уместным, а там, где положено по правилам. В этом немецкий беспрекословен. Важно также помнить о прямом и обратном порядке слов. Если предложение начинается с подлежащего, то за ним следует сказуемое, а затем второстепенные члены. В случае, если предложение начинается с указания места, времени и других обстоятельств, то после них стоит сказуемое и только потом подлежащее. Это очень хорошо видно на примере такого предложения: IchbadeteimJuni (я купался в июне) , где Ich – подлежащее, badete – сказуемое. Это же самое предложение можно сказать и по-другому, при этом в точности сохранив смысл: ImJunibadeteich. Как видно главные члены предложения поменялись местами, когда предложение стало начинаться с второстепенного члена. Не лишним будет напомнить ученикам о том, что в немецком языке все существительные пишуться с большой буквы, так же, как и собственные имена, названия городов, стран, морей, океанов.

Но порядок слов, далеко не единственный подводный камень если нужно составить диалог о летних каникулах. Не менее важно и склонение глаголов по лицам и числам. В основном диалог составляется от первого лица, так что хорошо бы помнить окончание глаголов для первого лица единственного числа. Но и о предлогах забывать не нужно. Особенно тех, которые меняют свое значение при использовании с различными падежами. Показательным в данном случает является предлог in, он может употребляться и в значении куда? , и в значении где? , все зависит от смысла предложения, то есть от падежа. Это значит, что важно помнить род существительного, ведь как известно, это одно из самых трудных моментов при изучении немецкого. Ели встретилось какое-то неизвестное слово, обязательно нужно посмотреть его род в словаре.

В заключении стоит сказать, что составление диалога на немецком языке вовсе не такая и сложная задача, в любом учебнике наверняка есть образец, от которого можно отталкиваться при составлении собственного.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как составить диалог о летних каникулах на немецком языке?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}