Главная » школьная форма » Особенности и средства физического развития детей школьного возраста
23
Mar

Особенности и средства физического развития детей школьного возраста

Рубрика: школьная форма     Комментарии: Комментариев нет

Современное общество заботится о гармоничном нравственном и физическом развитии детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Целевые программы направлены на всемерное развитие и укрепление их физического здоровья.

Физическое развитие школьников каждой возрастной группы имеет свои особенности: у детей младшего школьного возраста лучше развита костная система, хотя еще не завершен окончательный этап формирования костной ткани. Мелкая моторика пальцев рук затруднена, особенно после длительного письма. Сердце и сосуды не полностью развиты и подвержены функциональной нестабильности. Длина тела превышает вес ребенка; все связки обладают особой эластичностью. Позвоночник сохраняет значительную подвижность до 8 — 10 лет. Мышечная ткань состоит из белка, с незначительной долей жировых включений. В раннем школьном возрасте показатели физического развития имеют свои характерные особенности Объем легких равен половине объема взрослого человека, их жизненная емкость достигает 2000 мл.

Выбор соответствующих нагрузок для этой возрастной группы определяется функциональными ресурсами всех органов и систем. Основным ориентиром служит высокая потребность в двигательной активности. Учащийся младших классов в сутки производит до 17000 движений, причем в зимнее время их количество уменьшается на 50%.

В разных возрастных школьных группах также происходит резкое уменьшение двигательной активности, в среднем на 50%. Гимнастические упражнения дома в течение 10 минут, обеспечивают учащихся 500 -700 движениями, а специальная разминка в школе в течение этого времени — 600 — 800 движениями. В возрасте 9 — 10 лет у большинства школьников формируется стойкий интерес к физическим нагрузкам.

Физическое развитие детей школьного возраста от 12 до 15 лет характеризуется быстрым ростом тела в длину. В течение года рост в среднем увеличивается на 7 см, масса тела возрастает на 6 кг. Происходит интенсивное увеличение костной основы трубчатых костей. Для этой возрастной группы характерен рост позвонков, и увеличение подвижности всего позвоночного столба. Наблюдается резкое увеличение всей мышечной массы тела. В возрасте 12 — 15 лет сердце и сосуды продолжают отставать в развитии от всего организма: формирование этой системы не завершено. Объем легких возрастает почти вдвое. В среднем, в течение года, общая выносливость мальчиков увеличивается в 3,3 раза, а у девочек — в 2,1.

Особенности физического развития в старшем школьном возрасте предусматривают полное завершение полового развития. У 15 -17 летних юношей и девушек наблюдается прирост массы тела. Юноши опережают девушек по весу на 6 — 8 кг, в формировании костной системы — все трубчатые кости интенсивно растут в ширину, выдерживают значительные физические нагрузки. Грудная клетка пропорционально развита. У девушек наименьший прирост мышечной массы, с одновременным развитием костей таза. Грудная клетка небольшого объема. Коэффициент среднегодового прироста мышечной массы у юношей составляет 2,1, у девушек — намного меньше — 0,7.

У школьников каждой возрастной группы развиваются сила, выносливость, подвижность, если использовать определенные средства физического развития. Сила формируется благодаря выполнению специальных упражнений с применением штанги, гири или резиновых пружин. Особое внимание необходимо уделять комплексу упражнений, развивающему мышцы бедра, туловища. Применяют упражнения с использованием предметов. Можно задействовать определенные снаряды: гимнастическую стенку, скамейку, или предметы специального назначения — гантели, мячи.

Быстрота и ее развитие сочетаются с тренировкой всех групп мышц, при этом формируется резкость движений. Быстрота развивается за счет целого ряда упражнений: забега на короткую дистанцию, спортивной ходьбы. Лучше всего это ценное качество формируется у школьников 11 — 13 лет.

Из всего многообразия спортивных предметов для формирования навыка используют скакалки разной длины, мячи для бросания и ловли. Широко применяются спрыгивания, прыжки, подскоки, бег. Возможно увеличение длины забега, а также эстафеты и игры.

Выносливость развивается у школьников индивидуально. Средняя возрастная группа детей 15 — 16 лет борется с утомлением недолго. Учащиеся младшего школьного возраста развивают выносливость благодаря подвижным играм, и комплексу упражнений в виде бега определенным темпом и его чередования с ходьбой. В 16 -17 лет применяется кросс или ходьба на лыжах.

Чем дольше процесс обучения — тем больше развивается ловкость. Школьники постоянно изучают новые упражнения. Лучше всего ловкость развивается у младших школьников. Этому способствуют упражнения с использованием равновесия тела и развития определённых мышечных групп, благодаря силовым нагрузкам. Для создания максимальной подвижности в суставах, достаточно научить школьников упражнениям на растягивания. Важно регулярно их выполнять, следить при этом за осанкой учащегося, не допускать излишней деформации связок.

Благодаря правильно организованному физическому воспитанию в школе, школьники различных возрастных групп активно совершенствуют свою физическую подготовку и укрепляют здоровье.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Особенности и средства физического развития детей школьного возраста" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}