Главная » Школа » Заторможенность мышления: причины и лечение синдрома у детей
10
Sep

Заторможенность мышления: причины и лечение синдрома у детей

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Дело в том, что у некоторых детишек может проявляться заторможенность мышления. Это негативно скажется на развитии, а потому, стоит разобраться с причинами такого явления и узнать о способах лечения.

Большинство родителей начинают беспокоиться, когда их ребенок начинает садиться позже остальных, разговаривать ходить, начинается паника , что с ребенком, что-то не так. Ребенок проявляет себя слишком энергично, сначала он делает все движения, а затем может сидеть и об этом думать. Обычно в детском саду, он не может сосредоточиться, его действия не целенаправленные, он не понимает, как продолжить, как начать, часто отвлекается.

Стоит ли беспокоиться, ведь ребенок растет и кажется это обычное поведение детей, думают некоторые родители. Но задуматься или обратиться к специалисту таких случаях обязательно нужно. Ребенок подрастает, идет в школу и встречается с серьезными трудностями для него. Он не может найти общего языка с школьниками. По своему поведению он заметно отстает от сверстников, учителя начинают жаловаться родителям, те, в свою очередь, удивляются, по три часа занимается, а толку нет, значит лениться.

Конечно ребенок начинает чувствовать себя уязвимо, ведь он старается, как может, родители это не оценили, учителя тоже. Ребенок начинает отставать, одноклассники подшучивать, появляется нервозность, депрессия и не желание ходить школу. Дети с задержкой психического развития, очень энергичны, они иногда с трудом понимают, о чем их просят, и что они должен сделать. У них нет интереса к окружающему миру, как у их ровесников. Ребенок живет как бы в своем заторможенном мире, где все тихо, медленно и не развивается. Все это идет от недостатка его мозговой деятельности и мышление, оно стоит на месте и не может само развиваться.

При изучение детей с медленным развитием, было доказано, что у ребенка не развивается и левое и правое полушарие головного мозга. Он принимает информацию очень сжато, как бы не в полном формате, ежели его сверстник. Также снижается память, это заметно проявляется когда он хочет понять, уловить смысл сказанного, и ребенок начинает прибегать к механическому запоминанию. У ребенка с задержкой психического развития появляется снижение умения планировать, загадывать и распоряжаться своими действиями, в следствие этого он делает все как попало и появляется много ошибок. Родители таких детей, которые считают, что их ребенок лентяй, непоседа не задумываются о том, что ребенку очень трудно догнать и соревноваться, быть хотя бы на одном уровне со своими сверстниками. Они начинают мгновенно уставать, делая одну работу, переключаться на другую. Очень важно это все отметить и оказать первую помощь ребенку.

Родитель задается вопросом, какие меры я должен предпринять? Но обычно родители делятся на две категории:

— Ребенок без помощи родителей, сделать ничего не сможет,

— Ребенок должен быть самостоятельным.

В первом случае, с самого рождения на ребенка не могут «надышаться», обезумевшие мамочки не могут оставить ребенка ни на секунду, считая, что с ним что-то случиться. Ребенок начинает подрастать, без помощи родителей он не одевается, не кушает, не собирается школу, он имеет постоянный контроль, домашние задание выполняет только при присмотре. Такая забота, очень вредна детям. У него не формируется, чувство самосохранения, чувство уверенности, самостоятельности. Он становится как «живой цветок» который ждет когда его опрыснут и польют водой. Без сомнения контроль нужен, но родители должны правильно им управлять, понимая что их малыш, тоже человек который должен научиться иметь свое мнение и не бояться его высказывать.

Второй типаж родителей, наоборот, с рождения мамочки могут оставлять ребенка бабушкам, тетям, сестрам не боясь, что те сделают что-то не так. Подрастая на ребенка выкладывают большую нагрузку, считая, что ребенок должен со всем справиться. Такие действия могут привести иначе к маленькой работоспособности, быстрой утомляемостью, ребенок может стать агрессивным и часто менять свое настроение . Чтобы избежать всех этих моментов, психологи рекомендуют чаще давать отдыхать ребенку. Во время выполнения любой нагрузки, давать ребенку перерывы. Чтобы у ребенка отдохнули все мышцы, глаза, мозг рекомендуют, дать ребенку попрыгать, побегать, полежать рассматривая картинки, это непременно пойдет на пользу.

Очень важно начать наблюдать за своим ребенком и чем раньше обратиться к специалисту, тем лучше будет результат. Даже если волнения родителей по поводу того, что их ребенок отстает, будут напрасны, ничего страшного. Лучше себя перестраховать, чем потом сожалеть о том, что мог что-то сделать, а не сделал. Любой специалист поймет, если родитель переживает за своего ребенка. Поэтому лишний раз не зазорно спросить знающего человека, все ли в порядке с малышом. Так должен поступить любой родитель, который переживает за своего ребенка и готов ради него сделать все. Маленькие детишки — беззащитны, а потому, кто, как не родители смогут им помочь.

Только тот ребенок, у которого своевременно удастся определить заторможенность мышления и начать исправлять эти недостатки, сможет расти и развиваться полноценно и в нормальном ритме.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Заторможенность мышления: причины и лечение синдрома у детей" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}