Главная » Школа » Все о деятельности школьных методических объединений
29
Jan

Все о деятельности школьных методических объединений

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Современная образовательная система включает в себя множество пунктов. Это и создание плана учебного года, тщательный подбор кадров и, конечно же, разработка соответствующей литературы.

К решению этого вопроса следует подходить с максимальным усердием, ведь на кону – образовательная база, которая сформируется у подрастающего поколения.

Подготовка школьных учебников – одна из базовых проблем, столкнуться с которыми предстоит практически каждому. К сожалению, материалов, находящихся в свободной продаже может оказаться недостаточно. Не порадуют юных учеников и школьные библиотеки, ресурсами которых и живится не одно поколение учеников. На сегодняшний день многие из них уже смогли прийти в негодность и полностью выйти из строя. Альтернатива им, увы, не всегда предусматривается.

За дело должны взяться так называемые методические объединения – организации, которые призваны разрабатывать и издавать специфическую школьную литературу. Анализ работы школьных методических объединений может занять значительный отрезок времени, однако вывод в этом случае будет однозначный – такие организации определенно имеют место быть. И они должны существовать! Их основанная задача – разработка исключительно учебной литературы, возможно, по заказам отдельных школ.

Конечно, на реализацию таких проектов должна быть затрачена масса средств, раздобыть которые порой бывает не так просто. Один из наиболее популярных вариантов – обращение к спонсорской помощи, найти которую в условиях современности не так уж сложно. Гораздо сложнее будет убедить потенциального спонсора в том, что издание тех или иных книг – крайняя нужда для определенной школы. Многие родители задаются естественным вопросом: почему именно методические объединения? Чем не подходят среднестатистические издательства? Такие вопросы имеют вполне логичное обоснование и определенно заслуживают развернутого ответа.

Как правило, работы методических центров допускают корректировки своих действий, а также выпуска ограниченного тиража экземпляров. Все издаваемые материалы полностью соответствуют учебному плану, а также тем требованиям, которые предъявляют к своим воспитанникам конкретные учителя. Конечно, такие издания достаточно быстро устаревают и даже через год могут быть уже не актуальными. И, тем не менее, к их помощи определенно стоит прибегать! Ведь именно таким путем можно существенно повысить качество знаний, получаемых школьниками в образовательных центрах.

Организация работы школьного методического объединения может осуществляться несколькими этапами. Первый – создание методических указаний, поступающих в свободную продажу. Приобрести себе экземпляр запросто может любой желающий. Второй вариант – создание тематической литературы исключительно по заказу конкретной школы. Но, как ни странно, предпочтительнее все же является именно первый вариант. Выбирать из ряда представленных экземпляров подходящий намного проще, нежели объяснить специалистом, какой именно учебник нужно создать.

Кроме того, современные методические центры предоставляют сразу несколько видов услуг. Создание методических указаний непосредственно для учителей – одно из основных направлений их деятельности. Здесь можно найти абсолютно все: планы по проведению уроков с подробным пояснением каждой тонкости, вплоть до указания списка рекомендованной литературы. Такие «памятки» для учителя наверняка помогут преподносить свой предмет гораздо проще и понятнее для своих учеников.

Возможно, для учителей с солидным преподавательским стажем такие издания могут показаться бесполезными. Ведь, за годы своей работы они наверняка смогли наработать такие вещи самостоятельно! Для тех же учителей, которые лишь вступают на путь преподавательства, методические указания придутся как нельзя кстати! Безусловно, со временем у них найдутся и собственные наработки, однако на восходе своего преподавательства не грех прибегнуть и к помощи более опытных специалистов.

План работы школьного методического объединения, как правило, напрямую зависят от тех разработок, которые представляет общественности министерство образования. К примеру, это касается не безызвестного ЕГЭ, условия сдачи которого, меняются с каждым годом. И самыми первыми в курсе этих событий находятся именно методические центры. В их арсенале – разработки не только для самого учителя, а и для его учеников. Отныне каждый из них запросто может посетить любой близлежащий методический центр и выбрать там упражнения по своему усмотрению.

Преподаваемый в школе материал – всего лишь вершина айсберга, тот необходимый базовый уровень, который должен быть преподнесен на практических занятиях. Остальная же работа целиком и полностью ложится на плечи школьников. Их задача – не только хорошо проработать и закрепить изученный материал, но и существенно углубить свои знания. Возможно, в рамках конкретного учебного заведения такие знания могут не оказаться востребованными, однако при дальнейшем поступлении без этого базиса ребенку просто не обойтись! К сожалению, финансовые возможности многих семей не позволяют прибегнуть к услугам репетиторов или же подготовительных курсов. Однако недорогие методические указания призваны решить эту проблему. К любому из предстоящих испытаний школьник без труда сможет подготовиться самостоятельно, ведь методические центры позаботились о том, чтобы изложить весь материал максимально доступным образом.

Книжные издания по подготовке к ЕГЭ, экзаменам и даже обыкновенным контрольным определенно должны быть в арсенале каждого школьника! Ведь именно таким образом каждый из них сможет самостоятельно проверить качество своих знаний. Методические центры зачастую предоставляют и сборники ответов для каждого конкретного издания, однако опыт показывает, что обзаводиться такими экземплярами должен исключительно учитель. Для ребенка такой решебник – отнюдь не подстраховка или своеобразная проверка знаний, а возможность подсмотреть, списать то или иное решение. Конечно, в этом нет ничего предосудительного, ведь у школьников еще не успели сформироваться навыки самосознания. Контролировать этот процесс должен исключительно учитель или же, как вариант, родители самого школьника.

Работа школьного методического объединения может носить и сезонный характер. Как правило, летом такие центры оказываются закрытыми, ведь желающих приобрести учебную литературу в самое жаркое время года находится крайне немного. Отправляясь за тематической литературой, условиям выбора соответствующего методического центра также следует уделить должное внимание. Самый беспроигрышный вариант – отправиться в конкретное заведение по совету знакомых. В этом случае вероятность того, что клиент останется недовольным автоматически сводится к нулю.

Найти подходящий вариант можно и через всемирную паутину, где найти отзывы об искомых заведениях будет проще простого. Зачастую именно в Интернете люди получают исключительную возможность высказать свое мнение в полной мере, в развернутом виде показать всем потенциальным клиентам все сильные и слабые стороны выбранного центра. Однако не стоит забывать и о том, что каждый человек индивидуален, каждый имеет собственное мнение, зачастую не совпадающее с мнениями других потенциальных клиентов. Из каждого отзыва следует брать исключительно сухие выжимки – факты, однако ни в коем случае не заражаясь эмоциями и предпочтениями пишущего.

Зачастую методические центры располагаются в непосредственной близости к учебным заведениям, тем самым автоматически привлекая к себе новых клиентов. Каждый из таких центров всерьез дорожит собственной репутацией, не позволяя себе ни малейшего промаха.

Ни для кого не секрет, что современная книжная продукция стоит достаточно дорого, школьные методические объединения предлагают и своеобразную альтернативу. Учебный материал, приобретаемый в больших количествах, непременно будет реализован с огромной скидкой! Таким образом, школьники получают не только необходимый учебный материал, но и существенно экономят деньги родителей. А ведь дополнительные материалы могут понадобиться не одному классу, а целой школе! В таком случае и вероятность того, что учебные пособия обойдутся в несколько раз дешевле существенно возрастает.

Понятие «методические объединения» появилось на слуху недавно, буквально последние несколько лет. Необходимость их внедрения была обусловлена низким уровнем грамотности многих из тех, кто создает современные учебники, а также их полным несоответствием поставленной учебной программой. Вопиющее недовольство вызывает и огромное количество грамматических и тематических ошибок, достаточно часто встречающихся в школьной литературе. Многие из них уже находятся на стадии исправления, однако никто не застрахован и от появления новых. Методические же центры дают на свою продукцию своеобразную гарантию, полностью исключающую такую проблему.

В штатах же методических объединений находятся исключительные профессионалы своего дела, в некоторых случаях даже бывшие учителя.

Каждый из них является настоящим профессионалом своего дела и для каждого из них конечный результат оказывает решающее значение. Ведь именно квалифицированная подготовка подрастающего поколения и является наивысшей ценностью.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Все о деятельности школьных методических объединений" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}