Главная » Школа » Возрастные особенности памяти младших школьников. Некоторые особенности памяти младших школьников
19
Jan

Возрастные особенности памяти младших школьников. Некоторые особенности памяти младших школьников

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

То, что маленькие дети способны очень быстро усваивать даже самую сложную информацию знает абсолютно каждый родитель, но далеко не все мамы и папы догадываются, как работать с этой способностью ребенка. Особенности памяти младших школьников и методики работы с ней — главные темы для изучения в данной статье.

Основные особенности памяти детей до десяти лет

Главные возрастные особенности памяти младших школьников непосредственно связаны со способностью детишек запоминать информацию хаотично. Для этого им не нужна ни какая система, и иногда дети запоминают совершенно ненужные данные, например, все реплики в своем любимом мультфильме.

Еще одна особенность детской памяти — быстрое запоминание и скорая блокировка полученных данных. Иными словами, дети могут очень быстро что-то запомнить, но вот воспроизведение этой информации через неделю уже вызывает приличные сложности.

Многие педагоги отмечают, что мнемическая функция памяти у детишек работает на уровне «просто запомнить и воспроизвести». Когда же учитель начинает требовать от детей не просто воспроизводить информацию, но еще и умело пользоваться ею, анализируя полученные знания, у малышей возникает немало сложностей.

Опираясь на все эти особенности детской памяти, важно грамотно организовать изучение учебных материалов. В расчет стоит брать и уровень утомляемости детишек. Многие малыши в возрасте до десяти лет не способны изучать науки дольше, чем двадцать минут. Спустя ровно половину урока, детки начинают отвлекаться на то, что происходит вокруг, что заметно снижает продуктивность занятия.

Опытные преподаватели, работавшие с начальными классами, советуют активно использовать игровую форму подачи материала. В процессе игры ребенок гораздо легче запоминает любую сложную информацию. Если такие игры направлены еще и на развитие логики или аналитических способностей, то дети и вовсе проявляют настоящие чудеса в деле изучения новых предметов. Чем обширнее и интереснее будут методические разработка учителя, тем выше шанс, что дети лучше запомнят полученную в классе информацию.

Методики работы с детской памятью

Особенности внимания, памяти младших школьников опытные педагоги могут грамотно использовать в своих целях. Так, например, учитель может давать детишкам на запоминание математическое формулы и упражнения, сложные слова, правописание которых вызывает большие проблемы даже у взрослых. Обычно дети запоминают все это очень быстро и легко, но суть педагогической работы с младшими классами заключается в систематическом повторении изученного материала. Педагог должен снова и снова возвращаться к уже изученным темам, пробуждая у детишек долговременную память. Обычно это помогает усвоению многих элементарных правил, например, таблицы умножения на подсознательном уровне.

Следующий важный нюанс работы с памятью младших школьников — это освоение новых методик обучения. Многие детишки в столь раннем возрасте прекрасно запоминают что-то на слух, при этом никак не фиксируя полученную информацию. Учитель же должен обучить детишек вести постоянные конспекты, слушать и записывать одновременно. Изначально для детей этой будет сложно, но постепенно они научаться запоминать через письмо, а не только через диалог с учителем.

Методика игровой формы работы с детишками активно используется в начальной школе. Педагог может показывать на игрушках элементарные уравнения на умножение и деление. Также учитель может придумывать для детей необычные задачи, например, с участием героев любимых детьми мультиков. Такие игровые методики помогают детям впитывать всю информацию на уроке, при этом не уставая в процессе. Урок необходимо делить на две части по 20 минут, и в первый период педагог обязан давать самую сложную информацию, поскольку сейчас внимание учеников наиболее сконцентрировано.

Детские психологи уже давно заметили, что стихотворный материал дети усваивают гораздо лучше, чем стандартную прозаическую форму. Именно поэтому педагоги могут подавать сложные математические правила в форме стихов. Данная методика, совмещающая в себе элементы игры, крайне популярна среди опытных педагогов. Считается, что с помощью стихов дети умудряются гораздо быстрее запомнить информацию, сохранив ее надолго.

Систематичность запоминания — также очень важный навык, которому придется обучить своих подопечных. Некоторые детки стремятся запомнить абсолютно все, что только видят от номеров страниц в учебнике до всех слов учителя, произнесенных на уроке. Задача преподавателя заключается именно в том, чтобы правильно направить ребенка в плане грамотного запоминания нужной информации. В таком случае, и процесс обучения окажется легкой забавой.

Обучение младших школьников — дело непростое, зачастую вызывающее немало проблем у педагогов, ведь малыши обладают фантастической памятью, но не могут направить свои умения в нужное русло. В такой ситуации только обилие разнообразных методик работы на уроке поможет не только облегчить процесс запоминания, но и улучшить общую успеваемость детишек при дальнейшем обучении.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Возрастные особенности памяти младших школьников. Некоторые особенности памяти младших школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}