Главная » Школа » Виды педагогических задач и их характеристика: организация работы учителя
19
Jan

Виды педагогических задач и их характеристика: организация работы учителя

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Многие опытные учителя подтвердят, что их профессиональная деятельность не ограничивается изучением учебника вместе с учениками. Виды педагогических задач и их характеристика дают подробное представление о многообразной сути учительской деятельности.

Задачи учительской деятельности

Виды профессиональных педагогических задач — очень обширная тема для дискуссии, ведь деятельность учителя не ограничивается рассказом о предмете. Хороший педагог проводит регулярную воспитательную деятельность, приправляя ее развитием творческих способностей подопечных и их целеустремленности.

Если говорить о главных задачах, поставленных перед каждым педагогом, то их можно разделить на дидактические и воспитательные. К первой группе относятся все те что направлены на процесс получения новых знаний. Обычно перед каждым учебным годом преподаватель ставит перед собой определенные задачи, касаемо того уровня знаний, которого должны достигнуть ученики. С воспитательной функцией педагога все немного сложнее, поскольку приходится взращивать определенные взгляды у своих учеников не в течение одного учебного года, а в процессе всего десятилетнего обучения. В спектр воспитательных задач входит формирование целостной, уверенной в себе личности с грамотными патриотическими и общественными взглядами.

Разделить педагогические задачи можно и по длительности их достижения. К оперативным относятся те цели, достигнуть которых необходимо в ближайшие месяцы. Например, если учитель хочет добиться усваивания темы «Деепричастные обороты», то перед ним стоит оперативная задача, поскольку решить ее можно за несколько уроков. Если же речь идет о необходимости выработки любви к своему родному языку, то задачу можно назвать долговременной или стратегической, ведь над ней придется корпеть в течение многих лет.

Важно ставить перед собой и тактические задачи, то есть такие, которые помогут достигнуть желаемого долговременного эффекта.

Специфика задач и способы работы с ними

Различные виды педагогических задач приходится решать одновременно, ведь учитель во время урока работает не только над повышением уровня знаний, но и над улучшением морально-нравственного облика подопечных. Таким образом, только совместное решение дидактических и воспитательных задач может привести учителя к успеху.

Существует и несколько технологий, которые помогают решить поставленные педагогические задачи. Первая, и самая распространенная технология решения — репродуктивная, которая подразумевает использование повторяющихся действий педагога, которые формируют у детей чувство стабильности и уверенности. Например, проверка домашнего задания на каждом уроке — это репродуктивная, повторяющаяся технология.

К продуктивным относятся те технологии, которые необходимы для решения не типовых задач, поставленных перед педагогом. Например, разрешение конфликта между двумя подравшимися учениками требует применения именно не типовых технологий.

Одна из самых сложных технологий — алгоритмическая. Она подразумевает создание целого алгоритма действий для решения одной, большой задачи, поставленный перед преподавателем. Например, использование презентаций, тематические уроки, подготовка рефератов — все это технологии достижения большой задачи, а именно, наилучшего усвоения предмета, который преподает учитель.

Постоянный анализ поставленных профессиональных задач помогает педагогу становиться лучше, положительно влияя на развитие своих учеников. Только комплексное применение разнообразных технологий поможет достигнуть тех задач, что преподаватель ставит перед собой в процессе организации грамотного обучения.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Виды педагогических задач и их характеристика: организация работы учителя" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}