Главная » Школа » Виды отчета учителя: как лучше написать творческий отчет о работе учителя начальных классов?
07
Oct

Виды отчета учителя: как лучше написать творческий отчет о работе учителя начальных классов?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Естественно, первый вопрос, который возникает в подобных случаях сводится к тому, как вообще выполнить это важное задание в соответствии со всеми общепринятыми положениями и стандартами, ведь все течет, все меняется и не обходят стороной подобные перемены также и правила ведения и оформления отчетной документации.

Итак, прежде всего целесообразно указать тот важный нюанс, что творческий отчет учителя начальных классов в настоящее время разрабатывается сугубо при помощи ПК (персональный компьютер), то есть в электронном варианте, а потом уже распечатывается в типографии, либо в любой фото-студии, при условии, что у нее в наличии имеется специальная тонкая глянцевая бумага, наиболее подходящая для ведения подобного рода отчетов. При этом абсолютно не стоит пугаться, полагая то, что оформить отчет учителя начальных классов должным образом сможет только профессиональный программист, ведь справиться с поставленной задачей без особого труда сможет самый обыкновенный пользователь, который хотя бы немного знаком с таким программным обеспечением, как фотошоп или любой другой фото-редактор.

При составлении творческого отчета учителей начальных классов необходимо также уделить должное внимание именно его оформлению, ведь в этом случае крайне важно не перестараться и не превратить документ, коим по сути он и является, в разноцветный детский журнал. Поэтому в качестве заливки допустимо использовать только самые неброские пастельные оттенки, а вместо «мультяшных» аппликаций лучше применять эффекты «акварель» или «карандашный рисунок». На первом титульном листе обычно указывается название работы, которое в данном случае так и звучит «Творческий отчет учителя начальных классов (Ф.И.О.)», номер и аббревиатура самого учебного заведения и год выпуска данного издания (часто указывается через дробь именно учебный год, например 2014/2015).

Вторым листом, как многие, наверное, уже успели догадаться, идет «Содержание», в котором подробно с указанием страниц, расписываются все последующие разделы. Отличительной чертой творческого опыта учителя начальной школы, как впрочем и всех остальных классов, является то, что его составляют за весь учебный год и разбивку чаще всего делают по проделанной работе по месяцам, не выделяя при этом в отдельные группы какие-то конкретные проведенные мероприятия. То есть сразу после краткой аннотации и содержания идет раздел «Сентябрь 20… года», план всех занятий, которые достойны особого внимания, выполненных за этот период и уже после этого более подробное описание каждого из них.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время в приоритете совершенно другой взгляд на учебно-воспитательный процесс, особенно, если речь идет о начальной школе. Во-первых, Министерство Науки и Образования в первые три семестра (весь первый класс, а также первое полугодие второго класса) категорически запрещает оценивать по стандартной балльной шкале знания, поведение и успеваемость учеников, а также не разрешает давать детям задания на дом в этот период на основе того, что дети еще только находятся в стадии адаптации. При этом на плечи педагога накладывается колоссальная нагрузка того, что нужно как-то поддерживать дисциплину и успеваемость в классе, вводя свою собственную систему поощрения/порицания в это время.

Способ того, как классный руководитель будет поддерживать должный уровень учебного процесса, обязательно нужно указывать в его творческом отчете с подробным описанием всех мер, методов и приемов. В последнее время педагоги довольно часто прибегают к широкому применению в качестве своего рода системы поощрения/порицания всяких ярких наклеек, стикеров, бумажных медалей или значков для одежды. Возможно кто-то удивится, но многие первоклассники выкладываются на уроках на все 100 процентов дабы получить веселый смайлик и, как огня, боятся наклейки «язычок», который крепит к их партам учитель за болтовню во время занятий. Именно эти наиболее эффективные приемы обязательно должны быть внесены в творческий отчет.

Естественно, ни один из подобного рода документов, не обойдется без подробного описания открытых и внеклассных уроков, на которых, как правило, происходит все самое интересное. Особенно приветствуется, если прямо к тексту будет прикреплен подробный или, даже можно сказать, пошаговый фото-отчет, в котором будут наглядно просматриваться все этапы проведения, а также самые важные и значимые их моменты. Не стоит упускать из виду и такие яркие мероприятия, как школьные утренники, осенние/весенние балы, чаепития и сладкие столы в классной комнате, даже если они посвящены дню рождения кого-то из учеников — это всегда свидетельствует о том, что в коллективе доминируют хорошие дружеские отношения и бурная деятельность, в чем, бесспорно, присутствует и внушительная доля заслуги самого педагога.

В творческий отчет учителей начальных классов в обязательном порядке нужно включать и все занятия, посвященные таким жизненно-важным вопросам, как противопожарная безопасность, правила поведения на проезжей части, основы здоровья и безопасной жизнедеятельности человека и т.д. и т.п. Еще лучше, если подобные уроки будут проведены не только в виде лекций, но и как своего рода сценки, где все ученики будут играть определенные роли, воссоздавая ту или иную жизненную ситуацию под чутким руководством педагога.

Вносить в отчет учителя начальных классов необходимо и все занятия по технологии и труду, а также отдельные уроки по ИЗО, ведь порой на них дети выполняют очень интересные творческие задания, результат которых может быть не только предназначен для эстетического удовольствия окружающих, но и приносить определенного род пользу.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Виды отчета учителя: как лучше написать творческий отчет о работе учителя начальных классов?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}