Главная » Школа » Развивающие занятия для школьников. Занятия для школьников при университете
09
Jan

Развивающие занятия для школьников. Занятия для школьников при университете

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Многие школьники еще в 8-9 классе начинают задумываться о том, куда же им поступить после окончания средней ступени обучения. Занятия для школьников при вузах не только помогают познакомиться с нюансами высшего образования, но и повышают шансы на поступление.

Особенности развивающих занятий при вузах

Развивающие занятия школьников не спроста получили столь массовое распространение по всей России. Дело в том, что такие курсы помогают сократить разрыв между университетским уровнем знаний и школьным. Многие опытные преподаватели жалуются на то, что уровень школьного образования заметно падает, а показатели ЕГЭ становятся все более низкими. В результате, вчерашние школьники, попавшие в стены вуза, абсолютно не тянут на тот уровень программы, что разработан преподавателями.

Еще одно важное достоинство подобных занятий при вузах — это повышение общих интеллектуальных способностей ребенка. Занимаясь дополнительно с высококлассными специалистами, школьник лучше узнает все нюансы предмета, начинает познавать науки на совершенно другом уровне. Если ребенок действительно серьезно относится к таким факультативам, его общий уровень знаний начнет заметно расти, что повлияет и на средние показатели в учебе.

Зачастую на этих занятиях встречаются будущие однокурсники, поскольку дети, посещая занятия в определенном вузе, позже стараются в него поступить. Таким образом, ребенок имеет возможность познакомиться со своими будущими товарищами, заранее хорошо зарекомендовав себя в коллективе.

Также происходит и знакомство с местными преподавателями. Некоторые дети очень долго привыкают к новой системе подачи информации, к новым людям, от которых зависит успеваемость абитуриента. Именно поэтому предварительное знакомство с преподавательским составом можно также назвать преимуществом. Ребенок узнает каждого педагога поближе, составив о нем свое мнение. К тому же, он знакомится с закулисьем вуза, с его повседневной жизнью, достоинствами и недостатками. Все это поможет ребенку определиться с нюансами поступления в будущем.

Обычно дети стараются записываться не на первые попавшиеся курсы, а на те, которые интересны им в рамках будущих профессий. Например, если ребенок мечтает получить техническую профессию, он может смело поступить в Юношескую техническую школу «Лэти» при СПбГЭТУ. На таких занятиях педагоги проводят вводный инструктаж, рассказывают о нюансах той или иной профессии, подготавливают для детей интересные задания, повышающие ученические навыки.

В отличии от стандартной формы подачи материала в вузе, в таких развивающих школах детям не читают бесконечные лекции. Обычно педагоги выбирают более интерактивную форму обучения, стараясь привлечь аудиторию. Разнообразные презентации, практические задания, использование схем и дискуссий — все это помогает опытным университетским преподавателям достучаться до своей аудитории.

Школы при университетах имеются сейчас во многих городах России, поскольку такая практика дает видимые результаты. Поскольку поступление в такие школы происходит в начале учебного года, родителям необходимо заранее занять место. Обычно дети получают удовольствие от подобной интерактивной формы обучения, которая, к тому же, помогает им заметно подтянуться в обучении.

Нюансы поступления на курсы

Внеклассные занятия школьников — это не только способ поднять общую успеваемость ребенка, но еще и отличная возможность повлиять на его легкое и быстрое поступление в вуз. Вот только родителям стоит понимать, что занятия на таких курсах не гарантируют мгновенного зачисления в вуз после окончания школы.

20 лет назад существовали специальные факультативы, и дети, закончившие их с отличием, могли претендовать на зачисление в университет без вступительных экзаменов. Сейчас же система полностью изменилась, и дети имеют возможность поступать в вуз только после сдачи ЕГЭ. От баллов, полученных на государственных экзаменах зависит то, куда поступит ребенок, и займет ли он в вузе бюджетное место. Количество бюджетных мест все время сокращается, поэтому даже выпускники с медалями не всегда могут рассчитывать на бесплатное обучение.

И все же, курсы при университетах считаются крайне полезными для детей, ведь они повышают общий уровень знаний и помогают ребенку зарекомендовать себя перед преподавателями. Подавать заявку на подобные курсы следует, как можно раньше. Обычно на них принимают учеников 10-11 классов, уже ориентированных на то, чтобы поступить в университет. Однако некоторые учебные заведения, например государственный университет путей и сообщения Санкт-Петербурга формирует группу для факультативных занятий из учеников 7-10 классов. Таким образом, ребенок еще в разгар сложного подросткового возраста будет иметь четко поставленную цель в обучении, к которой ему придется стремиться.

Провинциальные вузы и учебные заведения, которые не считаются престижными, обычно набирают в свои школы всех учеников, подавших заявки. В престижные же университеты, такие как РГТУ и Высшая школа экономики поступает слишком много заявок, иногда свыше двух сотен, поэтому местные преподаватели вынуждены проводить отсев. Благодаря специально подготовленному тесту удается выявить самых способных и активных детей, которые и поступают на желаемые факультативы.

Университеты заинтересованы лишь в сильных учениках, которые стремятся получить новые знания. Именно поэтому детей, которые часто пропускают занятия или не проявляют на них активности, могут отчислить. Именно поэтому перед поступлением стоит убедиться, что ребенку действительно интересен и нужен подобный опыт.

Многих взрослых интересует вопрос по поводу оплаты за подобное внеклассное обучение. Многие современные вузы организовывают такие занятия абсолютно бесплатно, но это не значит, что относиться к ним нужно без уважительной серьезности. Подобные факультативы помогают заметно сэкономить деньги, ведь родителям не приходится нанимать репетиторов для подготовки к ЕГЭ: по профильным предметам с детьми занимаются преподаватели вузов. Однако и платные курсы пользуются огромной популярностью. Главное достоинство таких платных курсов при вузах — это более насыщенная программа и возможность получения сертификата об окончании в конце учебного года. Такой сертификат заметно повышает шансы ребенка на поступление.

Сами занятия обычно проходят 1-2 раза в неделю. Дети занимаются в мини-группах, обычно по 20-25 человек. Чтобы занятия не казались скучными и слишком сложными, преподаватели разрабатывают индивидуальную программу, нечто среднее между школьным и университетским курсом. Сама программа не имеет цели рассказать обо всех нюансах той или иной науки, раскладывая все эти знания по полочкам, как в учебнике. Обычно преподаватели выбирают самые сложные темы, и при помощи интерактивных форм обучения, помогают детям их постигнуть. Иногда такие занятия ограничиваются дискуссиями, что особенно характерно для гуманитарных предметов, а порой они подразумевают проведение специальных опытов. После каждого занятия дети обычно получают домашнее задание, от выполнения которого зависит не только их уровень знаний, но и будущие перспективы в вузе. Преподавателям удается выявить не только самых сильных учеников, но и тех, кто привык халтурить. Перспектива поступления последних в вуз оказывается крайне сомнительной.

Узнать о школах при вузах можно на официальном сайте учебного заведения. Также и преподаватели в школах обязаны рассказывать своим ученикам о наличии подобной перспективы. Обучение в вузовских школах происходит либо в вечернее время, либо по выходным, чтобы такие факультативы не мешали детям постигать основную учебную программу. В преддверии конца учебного года, многие вузы организовывают специальные олимпиады, которые помогают выявить самых способных и перспективных студентов. Результаты этой олимпиады зачастую учитываются при зачислении ребенка в университет.

В случае интенсивного обучения в школах при университетах, ребенок совершенно не обязан поступать именно туда. Зачастую случается так, что дети успевают переосмыслить свои желания, выбирая в итоге совершенно иную специальность, нежели та, которую они так активно постигали. Однако шансов поступить в вуз, где абитуриент проходил факультативы, все-таки выше, ведь преподаватели уже знакомы с ребенком, да и его ученические навыки обычно оказываются намного выше, чем у остальных поступающих.

Отдавая ребенка на подобные курсы стоит помнить о том, что нагрузка, сваливающаяся на него, заметно повышается. Помимо необходимости успевать в школе и готовиться к ЕГЭ, ребенок еще и вынужден ходить на специальные курсы. Однако и результаты подобных факультативов оказываются замечательными, помогая ребенку подтянуть общие показатели успеваемости.

Занятия при университетах у современных школьников неспроста набирают такую массовую популярность, ведь с их помощью можно ознакомиться с университетской программой и преподавательским составом. Вот только без проявления достаточного усердия и профессионализма, ребенку вряд ли удастся хорошо зарекомендовать себя и повысить собственные шансы на поступление в данное учебное заведение.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Развивающие занятия для школьников. Занятия для школьников при университете" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}