Главная » Школа » Перспективы глобализации в образовании. Реализация идеи глобализации в образовании
09
Янв

Перспективы глобализации в образовании. Реализация идеи глобализации в образовании

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Перспектива создания единой образовательной системы пугает многих учителей, но педагогическая сфера неуклонно движется к глобализации. Идея глобализации в образовании и все возникшие в связи с этим процессом вопросы — главная тема исследования данной статьи.

Суть глобализации образовательной сферы

Людям, далеким об педагогической деятельности сложно понять, как именно процесс глобализации образования происходит, и в чем его суть. На самом деле, все довольно просто: практика взаимодействия образовательной сферы с экономическими явлениями ведет к тому, что рано или поздно будет создана единая мировая образовательная система с общими для всех стандартами. Мелкими шагами современная образовательная система уже идет к глобализации, ведь по всему миру распространяется единый стандарт государственных экзаменов, который в будущем поможет выпускникам школ поступить в университеты не только на родине, но и в любой другой стране.

В современном мире знания — это главная ценность, которая помогает двигать экономику вперед. Именно поэтому процесс обучения хороших специалистов играет такую важную роль в международной экономике. Ведущие компании готовы прилично платить хорошим специалистам, поэтому вузам приходится выходить на международный уровень стандартов, чтобы дать ученикам достойное образование, с которым можно хорошо трудоустроиться.

Поклонники теории абсолютной глобализации в образовании считают, что через несколько лет в мире будут существовать общие для всех стандарты, позволяющие после школы успешно учиться в любой точке планеты, подбирая для себя работу как в России, так и за рубежом. В пользу теории глобализации говорит и распространение дистанционного образования, благодаря которому человек может не выходя из дома учиться в самом престижном заграничном вузе.

Спорные вопросы и проблемы глобализации в образовании

Глобализация современного образования действительно происходит, но добиться ее абсолютного значения, по мнению многих ученых, будет невозможно. Все дело в том, что в рамки взаимодействия экономики и образовательной сферы многие профессии просто не вписывается. Иначе говоря, современным компаниям, готовым предложить крупные деньги своим работникам, нужны только маркетологи, экономисты, программисты и ученые, работающие в сфере современных технологий. Таким образом, гуманитарное образование не нуждается в глобализации, а значит, достигнуть абсолютности в этом вопросе уже невозможно.

Многие государства противятся распространению единых образовательных стандартов, и все из-за утечки кадров. Так называемая «утечка мозгов» — острая проблема как для Европы, так и для России. Многие программисты и ученые, получив на родине хорошее образование, уезжают работать в Азию или Америку, поскольку там больше платят. В результате, из-за распространения глобализации в образовании, происходит повсеместная утечка кадров.

Вопросы возникают и касательно того, как сохранить национально-самобытную культуру в образовании на фоне всеобщей глобализации. Многие вузы России, Европы и Америки гордятся своей великой историей, но распространение глобализации в образовании уничтожает те особенности, что развивались в стенах университетов веками.

Вопросов, касающихся будущей образовательной системы в условиях всемирной глобализации возникает немало, и ответов на них пока что просто не существует.

Многие преподаватели выступают против идеи глобализации в образовании, поскольку она может убить самобытность каждой страны в деле взращивания кадров. Однако распространение единой образовательной системы может открыть совершенно новые перспективы перед вчерашними студентами.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Перспективы глобализации в образовании. Реализация идеи глобализации в образовании" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}