Главная » Школа » Основные права ребенка: защита в школе
31
Июл

Основные права ребенка: защита в школе

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Защита детей и соблюдение прав ребёнка в настоящее время является достаточно актуальным вопросом. В глобальном смысле решение этой проблемы поможет создать в обществе правовые отношения.

Детство является самым важным этапом жизни любого человека. Этот факт признаётся любым государством. Ведь именно в детстве у ребёнка закладывается фундамент его Я, его личности и индивидуальности. Любовь к Родине, патриотизм также формируется в раннем детстве. Вот почему так важно знать права ребёнка.

Защита прав ребёнка провозглашена в Конвенции Организации Объединенных наций, Конституции Российской Федерации, а также в различных формах упоминается в Семейном, Трудовом, Гражданском, Уголовном и других кодексах. Кроме того, защита прав детей регламентируется различными федеральными законами. необходима общественная поддержка, закреплены в различных Федеральных законах.

Вопрос социальной защиты детей всегда актуален. Эта проблема выражается в том, что дети в силу присущей им недостаточной самостоятельности в жизни постоянно нуждались и нуждаются в ежедневной опеке взрослых людей.

Когда ребёнок идёт в первый класс, он автоматически приобретает ряд новых обязанностей. Но кроме новых обязанностей он получает и новые права. В законе «Об образовании» чётко названы главные права школьников, соблюдать которые нужно неукоснительно.

Об основных правах и обязанностях детей в средней школе сказано в уставах каждого образовательного учреждения, в которых написанное не должно противоречить закону «Об образовании».

Защищать права детей в школе должны их родители и администрация образовательного учреждения. Родители должны зафиксировать факт ущемления прав их чада, после чего представители администрации школы обязаны разобраться в случившемся. Чаще всего при появлении конфликтной ситуации школа идёт навстречу пострадавшей стороне и путём внутреннего расследования избегает публичной огласки.

Если произошёл конфликт между школьником и учителем, родители сначала должны попробовать решить проблему мирным путём, переговорив с учителем и выслушав обе стороны. Если этот метод не помог, следует обратиться к директору школы. Получив письменное заявление от родителей, он обязан приступить к внутреннему служебному расследованию. Своим приказом директор назначает комиссию, в которую должны быть включены как учителя, так и ученики. По итогам работы этой комиссии принимается окончательное решение по случившемуся.

Если же ребёнок терпит издевательства со стороны одноклассников, первым делом следует переговорить с родителями этих детей. Зачастую этого оказывается достаточно. Однако если издевательства продолжаются, нужно обратиться за помощью (лично или при помощи учителя) в комиссию по делам несовершеннолетних. За действия хулиганов моложе 14 лет полную ответственность несут их родители (либо опекуны) , которые обязаны возместить моральный и материальный ущерб. Если обидчику больше 14 лет, за многие свои деяния будет отвечать он сам.

Одной из главных задач педколлектива школы по защите прав детей является предотвращение ксенофобии и любых проявлений дискриминации среди школьников. Если же педагоги и администрация учебного заведения закрывают глаза на происходящее и даже попустительствуют ксенофобным настроениям некоторых учеников, родителям пострадавших школьников следует немедленно обратиться за помощью в инспекцию по делам несовершеннолетних. Порой случается и так, что за попустительство на администрацию школы подавали заявления в суд.

Кроме всего прочего, у каждого ребёнка есть право на приятные и безопасные условия обучения. Несоблюдение правил необходимой техники безопасности на уроках физической культуры, тяжёлый и удушающий запах краски в школьном коридоре из-за не завершившегося в установленные сроки ремонта, очень низкая температура в аудиториях в зимние месяцы — в общем всё, что в той или иной степени может навредить здоровью ребёнка, даёт родителям полное право для предъявления претензий.

Социальной защитой детей в школе больше всех, как правило, занимается классный руководитель. Именно под его руководством проводится целый комплекс психолого-педагогических действий, направленных на полноценное развитие личности ребёнка.

Ещё одним таким школьным специалистом является соцпедагог, объектами деятельности которого являются дети, нуждающиеся в особой помощи в процессе их социализации. Речь идёт о детях с какими-либо отклонениями.

За сохранением психического благополучия школьников в процессе обучения следит школьный психолог. Этот человек должен содействовать защите прав подрастающего поколения и способствовать созданию полноценной гармонии во всей школе.

Чтобы в каждой школе успешно работала система защиты ребёнка, необходимо добиться того, чтобы классный руководитель, социальный педагог и психолог взаимодействовали друг с другом в полной мере. Такие совместные усилия помогут обеспечить детям защиту их законных прав.

Соблюдение прав подрастающего поколения в школе является прямой обязанностью не только педколлектива и администрации школы, но и самих родителей. Интересы каждого ребёнка должны непременно быть приоритетными для его родителя. Если школьник постоянно жалуется, нельзя пропускать его слова мимо ушей. Не нужно также бояться обратиться за помощью к представителям школьной администрации, в обязанность которых входит следить за соблюдением всех прав детей в школе. Чтобы у детей в будущем оставались только приятные воспоминания о прожитых школьных годах, не нужно бояться добиваться соблюдения их законных прав в школе. При всём при этом дети не должны забывать исполнять возложенные на них обязанности.

Права и законные интересы ребёнка должны быть приоритетными в деятельности родителей и школьного педколлектива по воспитанию и становлению полноценной и гармонично развитой личности.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Основные права ребенка: защита в школе" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}