Главная » Школа » Организация работы школьной библиотеки: мебель и интерьер
01
Feb

Организация работы школьной библиотеки: мебель и интерьер

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Школьная библиотека представляет собой в первую очередь хранилище учебной и методической литературы, а во вторую очередь уже является местом досуга для преподавателей и учеников.

Структура библиотеки состоит из следующих основных частей: абонемент, читальный зал, зал учебной литературы, зал методической литературы.

Именно школа отвечает за предоставление помещений под библиотеку, оснащение всей необходимой литературой согласно школьной программе и учебному плану, организацию рабочих мест для сотрудников библиотеки и для посетителей, проведение ремонта, оснащение компьютерной техникой и всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями.

В соответствии со школьным уставом за сохранность, комплектовку, оснащенность несет ответственность директор. Заведующая библиотеки организует рабочий процесс, определяет время работы в соответствии с внутренним распорядком в школе, делает заказ на поставку учебно-методической литературы, следит за правильным функционированием всего аппарата.

К главной задаче библиотеки относится приобщение школьников к чтению. Через книгу ребенок познает о быте русского народы, о культуре и о исторических событиях. Все это способствует формированию у ребенка целостной картины мира, формированию восприятия и расширяет его кругозор.

Организация работы школьной библиотеки должна быть четко отлажена. Максимальное использование фондов библиотеки обеспечивается правильностью их хранения. Необходимо организовать легкий доступ к любому из фондов, обеспечить санитарно-гигиенические условия хранения, максимально комфортно устроить место для чтения.

Существует три способа размещения читательского фонда: горизонтальный, смешанный, вертикальный. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. При горизонтальном способе удобно менять местами разные категории фонда, просто организовать доступ, есть возможность выделения отдельных мест для читателей. Вертикальный способ позволяет сэкономить пространство, в условиях маленького помещения, но при этом появляется трудность в доступе к литературе. Без механизированной помощи не обойтись.

Согласно технике пожарной безопасности организация школьной библиотеки должна соответствовать следующим нормам: расстояние между стеллажами не менее 75 см, главный проход между стеллажами не менее 120 см, расстояние между стеной и стеллажом — 45 см. С помощью несложных подсчетов можно сделать вывод, что для хранения десяти тысяч документов на стеллажах с шестью полками, понадобится около 50 квадратных метров площади. Количество стеллажей будет зависеть от варианта планировки.

Площадь абонемента и места библиотекаря должно занимать около 6 квадратных метров, а на одного ученика отводится примерно 1,5 квадратных метра от площади абонемента.

Пространство для читального зала выделяется в зависимости от количества столов, полок и стеллажей. Для каждой библиотеки площадь зала для чтения различна, так как проходимость читателей индивидуальна. Расстояние между двухместными столами с учетом места для стульев должна быть равно 70 см, а если столы предназначены для трех и более человек, то расстояние увеличивается до 90 см. Расстояние между торцами столов — 60 см, это позволяет удобно перемещаться по залу читателям. При расстановке мебели нужно учитывать геометрию помещения и его вместимость.

Мебель для школьной библиотеки заказывается по индивидуальным эскизам, либо же выбирают из представленного ассортимента. Необходимо при выборе столов и стульев для учеников учитывать их анатомические особенности. Стеллажи подбираются в зависимости от выбранного способа размещения фондов. Количество полок, их высота может варьироваться. Важно, чтобы стеллажи вмещали максимальное количество книг, и обеспечивался легкий доступ к желаемому тому. Мебель библиотеки должна быть прочной и долговечной, прогнутые под тяжестью книг полки, отломленные уголки и кромки смотрятся небрежно. Не стоит забывать об интерьере, мебель должна гармонично вписываться и дополнять интерьер. Лучше делать стеллажи на заказ, под размер помещения и в соответствии с фондом библиотеки.

Важно позаботиться об освещении помещения. Наличие только искусственного света не допустимо для читального зала. Так как это оказывает пагубное воздействие на органы зрения молодых читателей. Наличие дневного света очень важно. Помимо общего источника света на каждом столе для чтения размещается дополнительный источник в виде лампы.

Интерьер школьной библиотеки можно украсить разными декоративным элементами: полочки, искусственные цветы, картины, портреты писателей, поэтов, других выдающихся лиц. Помимо всего этого можно организовывать выставки работ самих учащихся школы. Библиотека не должна ассоциироваться с серым, унылым помещением с запахом старых пожелтевших книг.

Можно выделить основные проблемы школьной библиотеки: маленькая площадь помещения, которая неспособна вместить всю необходимую литературу; плохое финансирование, в связи с этим происходит устаревания имеющихся фондов, что приводит к неспособность утолить потребности читателей; неправильное хранение книг и их порча.

Хочется заметить, что сейчас библиотеки потеряли свою привлекательность в связи с развитием сети интернет. Практически всю информацию студент и школьник предпочитает получать, не выходя из дома, одним щелчком мыши.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Организация работы школьной библиотеки: мебель и интерьер" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}