Главная » Школа » Нормы и критерии оценок в начальной школе
15
Апр

Нормы и критерии оценок в начальной школе

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

В жизни каждого родителя наступает момент, когда их чадо идет в первый класс. В связи этим у многих возникает вопрос, какие существуют нормы и критерии оценок в начальной школе? Следует разобраться.

Все дети ходят в школу, ведь образование — это один из главных этапов в развитии человека. Каждый ученик за свои знания по различным предметам получает оценки. При Советском Союзе во всех школах была пятибалльная система, в некоторых странах и в начальных школах оценка «пять» так и осталась самой высшей.

Позже, Министерство образования внедрило двенадцатибалльную систему оценивания. Сегодня для примера будет разбираться более привычная для современных родителей пятибалльная шкала оценок. По каким критериям учителя ставят ту или иную оценку?

В современных учебных заведениях первоклассников не пугают сразу цифровыми отметками, чтобы они благополучно адаптировались в школе. Поэтому, маленьким первоклассникам в первом семестре учебного года ставят вместо оценок различные смайлики с настроением (в зависимости от качества выполненной работы) и прочие рисунки.

Во втором полугодии у первоклашек начинается «взрослая жизнь», когда они за свои знания получают настоящие оценки, которые учителя непременно пишут в дневник. Случается, что из-за появления первых отметок в своем дневнике дети теряют интерес к учебе (хотя по логике должно быть наоборот), расстраиваются из-за плохой отметки и даже впадают в депрессию. Это происходит из-за страха огорчить родителей плохой оценкой.

Современные школы в своей практике используют критериальный способ оценивания. Данная технология позволяет по достоинству определить уровень знаний ребенка. Эта система оценивания помогает узнать, насколько ученик запомнил материал и сможет ли его применить в практике. Самое главное то, что критериальный способ оценивания позитивно влияет на нервную систему детей, не травмируя их психику. Оценки в начальной школе могут мотивировать ребенка на стремление учиться лучше и всегда поддерживать свой высокий уровень.

Конечно, не бывает, чтобы всегда все было идеально, какой-то школьный предмет легче для ребенка, другой тяжелее, поэтому и случается появление плохих отметок. Иногда ребенку кажется, что он не справедливо получил ту или иную оценку. Поскольку, педагоги не всегда находят время, чтобы правильно объяснить ученику начальной школы, почему именно этот балл он сегодня получил, это должны сделать родители. В помощь родителям придут критерии оценок в начальной школе, которыми пользуются учителя младших классов.

Русский язык включает в образовательную программу: диктанты, логические задания и списывания текстов. Каждый из этих пунктов оценивается по своим критериям. Например, за диктант «один» балл можно получить за то, что в тексте ученик допустил более восьми орфографических ошибок. Следует отметить, что за ошибку не считаются те правила орфографии, которые ребенок еще не изучал.

«Двойка» означает, что ученик допустил более пяти ошибок и неаккуратно выполнил свою работу.

«Тройка», также может означать небрежную работу или три-четыре орфографические ошибки в тексте.

«Четверка» обозначает почти идеальную работу без «грязи» в тетради и имеет не больше двух негрубых ошибок.

«Пятерка» ставится за аккуратно выполненную работу без ошибок и исправлений.

Нужно запомнить, что два самостоятельных исправления или две лишние запятые считаются за одну ошибку. Если слово не дописано или по невнимательности написаны лишние буквы и одни и те же слова, то это негрубая ошибка и в начальной школе может не повлиять на оценку.

Грамматические задания чаще всего приводятся в виде тестов для того, чтобы понять, на сколько ребенок усвоил пройденный материал.

«Единица» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного задания правильно и даже не старался немного подумать.

«Двойка» означает очень плохое знание материала и невыполнение большинства заданий.

«Тройка» ставится в случае половины выполненных заданий, какие-то знания ученик получил, но их недостаточно для хорошего результата.

«Четверка» говорит о том, что ученик хорошо усвоил большую часть материала, но все еще допускает некоторые ошибки.

«Пятерка» ставится в случае полностью правильно выполненных заданий, на основе изучения и запоминания пройденного материала.

Следует обратить внимание, что данные критерии оценок больше всего подходят для учащихся вторых и третьих классов, потому что первоклассники только начинают свой путь по школьной лестнице и не всегда пишут сложные задания.

Списывание текста – одно из самых любимых заданий по русскому языку среди учащихся в школе. Ведь в этом задании, лишь нужно быть предельно внимательным и спокойно переписать нужный текст.

«Единицу» и «Двойку» поставят ученику, который при списывании текста допустил более трех орфографических ошибок.

«Тройка» допускает две ошибки и одно самостоятельное исправление или помарку.

«Четверка» включает в себя одну орфографическую ошибку и одно исправление.

«Пятерка» ставится преподавателем в результате аккуратно выполненной работы без ошибок и помарок.

Словарный диктант, также имеет свое место на уроке русского языка для закрепления изученных правил и правописания некоторых слов. В первом классе на словарном диктанте пишут около семи-восьми слов, во втором – десять-двенадцать, в третьем – двенадцать-пятнадцать и в четвертом классе используют около двадцати слов.

«Единица» означает, что ни одно слово не было написано верно.

«Двойка» ставится в результате более пяти совершенных ошибок.

«Тройка» для второго класса – это две ошибки, а для третьего и четвертого – 3 ошибки.

«Четверка» ставится за одну или две ошибки (в зависимости от количества слов в диктанте).

«Пятерка» оценивает работу без единой ошибки (допустимо одно самостоятельное исправление в большом диктанте).

Следует отметить, что контрольный диктант и списывание оценивается немного строже.

Математика, является точной наукой, поэтому и оценивается она точным и понятным образом. Примеры и решения задач без грубых описок оцениваются одинаково.

«Пятерка» — за идеальную работу.

«Четверка» ставится за одну-две негрубые ошибки.

«Тройка» будет у ученика, который допустил две-три ошибки и они привели его к правильному итоговому результату, либо составляют половину общей работы.

«Двойка» и «Единица» ставится за неправильное решение ни одного примера (или задачи) или за допущение более четырех ошибок.

Школьный предмет «чтение» в начальной школе имеет большое значение для маленьких учеников, поэтому за него они также получают заслуженные отметки. На этом уроке обращается внимание учителя на то, как ребенок читает вслух и «про себя». С какой скоростью он это делает, с какой интонацией, понимает ли ребенок то, о чем он читает и может ли самостоятельно пересказать текст или уверенно рассказать выученный стих. В первом классе детей только начинают учить читать и понимать смысл прочитанных слов.

Учащиеся вторых классов должны увеличивать скорость чтения и применять интонацию, читая текст с выражением, соблюдая все знаки препинания. В третьем классе внимание учеников направляют на запоминание стихотворений и понимание смысла самостоятельно прочитанного текста, также способность его пересказывать.

Плохая оценка по чтению (в основном «двойка») ставится ученику, который во втором или третьем классе все еще читает по слогам, пропускает слова в тексте и при чтении допускает более шести ошибок. При пересказывании текста ребенок бессвязно говорит, не может кратно изложить главную мысль прочитанного, даже при помощи наводящих вопросов учителя.

«Тройка» станет отметкой ученику, который читает без выражения и допускает несколько ошибок. Пересказывая текст, ему удается раскрыть основную мысль. Во время рассказывания выученного стиха ребенок допускает много ошибок и исправляет их только после подсказки учителя.

Оценка «четыре» ставится ученику, который правильно без запинки читает текст, но допускает пару ошибок в ударении. Во время пересказывания, ученику удается самостоятельно правильно высказать главную мысль и основное содержание текста. Стихотворение наизусть состоит из некоторых неточностей, но он их сам исправляет, добавляя правильную интонацию.

Оценка «пять» ставится, когда ученик красиво без запинки и ошибок прочитал заданный текст, используя при этом правильную интонацию, озвучивая разным оттенком голоса всех персонажей и соблюдая своевременные паузы. Стихотворение наизусть ребенок рассказывает правильно, с эмоциями и литературным произношением. Пересказ текста происходит коротко о самых главных моментах при этом, не упуская важных эпизодов.

В большей части оценки ребенка в школе зависят от того, как на них реагируют родители. Проведя опрос людей, у которых есть дети, исследователи выявили, что все родители проявляют примерно одинаковую реакцию на оценку своего ребенка по тому или иному школьному предмету.

«Единицу» хотелось бы из списка оценок вообще исключить. Учителя в современных школах ее ставят в очень редких случаях, в основном пребывая в полном негодовании от ответа или выполненной работы ученика. Конечно, родители, ребенок которых принес домой «двойку или «единицу», вызовут свое чадо на серьезный разговор. Многие разгневаются и накажут ребенка за плохую оценку, даже не разбираясь в причине ее появления.

Жесткий контроль со стороны родителей может испугать первоклассника и заставить скрывать подобные оценки от родителей, чтобы избежать наказания. В первую очередь следует разобраться, почему ребенок получил данную оценку по этому предмету. Возможно, он не выучил урок или у него возникли трудности с данным предметом и ему требуется репетитор. Роль родителя — не угнетать ребенка, а помочь ему повысить уровень знаний по этому предмету, чтобы улучшить оценки.

«Тройка» у родителей чаще всего не вызывает ни гнева, ни радости (конечно, если это не родители отличника). Если «тройку» получил двоечник, конечно, для него — это определенное достижение, но для хорошиста или отличника данная отметка может негативно сказаться на фоне общих оценок. Поэтому, всегда нужно стремиться направить ребенка на достижение лучшего результата. Очень важно родителям постоянно говорить о том, что их сын или дочь способны на большее, и тогда они станут гораздо лучше учиться.

«Четверка», является нормальной оценкой для среднего ученика, который не опускается ниже своего уровня, но и не стремится быть отличником. Данная оценка говорит о том, что ученик достаточно хорошо знает весь изученный материал, но допускает некоторые ошибки. Родителям необходимо не забывать хвалить своих детей, ведь не все могут учиться на «отлично» по всем предметам.

Оценка «пять» совершенно у всех родителей вызывает радость и гордость за своего ребенка. Возможно, ученик получит за свою хорошую оценку какое-нибудь вознаграждение дома или дополнительные привилегии в классе. «Пятерка» ставится за старательное, идеально выполненное задание без ошибок.

Школьная оценка, по своим нормам и критериям, должна показывать, насколько хорошо ученик понял и усвоил пройденный материал. К сожалению, в некоторых школах бывают учителя, которые некоторым детям намеренно занижают оценки. В этом случае, родителям необходимо провести беседу с педагогом, чтобы он, в свою очеред, аргументировал поставленную отметку. Главное, чтобы дети были здоровы, а учебу в начальной школе с помощью родителей и учителей они обязательно усвоят, радуя своими высокими оценками.

Изучив нормы и критерии оценок в начальной школе, можно быть уверенным в том, что ребенок заслуженно получил данную отметку. Помогая своему чаду в сложных для него предметах, можно вырастить отличника.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Нормы и критерии оценок в начальной школе" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}