Главная » Школа » Методы организации урока физической культуры для учащихся
09
Янв

Методы организации урока физической культуры для учащихся

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Обычно уроки физической культуры проходят по стандартной программа: разминка, выполнение упражнений или игра в команде, выставление оценок. Однако методы организации урока физической культуры могут быть крайне разнообразны, и здесь все зависит от изобретательности педагога?

Самые популярные методики

Методы организации урока физкультуры могут быть действительно разнообразными. Так, например, большой популярностью пользуется методика самоконтроля, внедряемая педагогом. Ее суть в том, что дети сами контролируют правильное выполнение тех или иных упражнений. Многие преподаватели делят учеников на пары, давая им задание выполнять упражнения по очереди, при этом контролируя деятельность партнера. Таким образом, дети куда лучше запоминают все аспекты техники безопасности.

Еще одна популярная методика работы — наглядная. Ее смысл заключается в том, что преподаватель сам показывает детям, как выполнять то или иное упражнение, а дети наблюдают за техникой, за положением тела в тот или иной момент. Обычно такие наглядные методики помогают даже детишкам, не заинтересованным в спорте, понять, как происходит выполнение трудных заданий.

На уроках физкультуры можно очень активно внедрять игровые методики работы. Так, например, педагог может попросить детишек не просто играть в волейбол, а называть фрукт или овощ при каждой подаче мяча через сетку. Таким образом, за счет элементарной умственной активности, процесс игры становится еще более увлекательным. С младшими школьниками такие занятия проходят на «ура». Например, во время прыжков в длину учитель может придумать историю, согласно которой расстояние от места где находится ребенок и до того места, куда ему нужно прыгнуть, поглощено огнем. Если школьник не хочет сгореть, ему стоит перемахнуть этот отрезок, прыгнув, как можно дальше. Элемент игры добавляет муторному упражнению свою изюминку, делая его интересным всем детям без исключения.

Малоизвестные методики организации урока

Методы организации урока физкультуры во многом отличаются от стандартных способов подачи информации на других занятиях. Так, например, если на уроках физики или литературы основным считается словесный метод работы, то на физкультуре к таким способам подачи информации прибегают редко. Однако словесный метод можно использовать в своих целях и во время самых активных занятий. Так, например, учителю необходимо рассказать детям, как зародился тот или иной вид спорта, как изобретались его основные правила. На словах можно объяснить и технику безопасности, и нюансы продуктивной игры, сделав урок более насыщенным.

Многие преподаватели почему-то игнорируют соревновательную методику работы на уроках физкультуры, несмотря на ее поразительную эффективность. Так, например, перед кроссом следует предупредить детишек что тот, кто прибежит первым получит не одну, а целых две положительные оценки. Также можно устроить соревнование между разными командами детишек при игре в волейбол. Обычно соревновательный дух заметно повышает продуктивность занятия.

Еще одна крайне эффективная, но не популярная методика — это проблемная. Например, учитель может поставить перед своими подопечными задачу изобрести их собственную игру со своими правилами. Такая сложная задача не только пробуждает интерес к спорту, но и заставляет детишек активно использовать свои аналитические и логические способности.

Организация грамотного урока физкультуры, полностью удовлетворяющего методические разработки учителя, занимает много времени, но и результаты дает отличные. Уделяя внимание разным методикам работы, педагог сможет внести разнообразие в свою деятельность, добившись мгновенного отклика от детей.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Методы организации урока физической культуры для учащихся" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}