Главная » Школа » Логопед для школьника: когда нужны занятия с логопедом?
11
Oct

Логопед для школьника: когда нужны занятия с логопедом?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

В целом, логопедия изучает нарушения речи и способы, благодаря которым их можно предупредить. Кроме того, основные приёмы логопедии направлены на то, чтобы выявить и устранить речевые дефекты с помощью специальных методов.

Нарушения в речи и произношении имеют свои симптомы, причины возникновения и механизмы устранения. Поэтому выбирать методы лечения стоит с учётом структуры нарушений речи и их течения, а коррекционное действие должно обязательно быть системным.

Занятия логопеда в школе сильно отличаются от аналогичных уроков в дошкольном учреждении или районной больнице. Так, логопед для школьника должен проводить не только исправление устной речи, но и корректировать письменную, то есть устранить особые ошибки логопедического характера при чтении или написании слов.

Кроме того, если логопед перед школой не смог предупредить развитие нарушений в речи детей, занятия с логопедом во время обучения должны способствовать исправлению ошибок произношения и письма. Очень часто дошкольники и дети из младших классов имеют такие патологии речи, как дисграфия и дислексия. Эти нарушения обусловлены тем, что при воспитании детей родители по незнанию могли допустить несколько ошибок, в числе которых отсутствие книг у ребёнка и недостаточное с ним общение. Следствием становится то, что малыш не умеет правильно общаться и использовать словоформы.

Работа логопеда с ребёнком вовсе не является одной из услуг образования, которые обязана предоставить школа. Это, прежде всего, деятельность, направленная на улучшение восприятия ребёнком информации в процессе образования. Благодаря занятиям с логопедом успеваемость у детей повышается, а эффективность от дополнительных занятий или уроков возрастает.

Основных задач логопеда несколько, среди которых не только методы коррекции существующих нарушений, но и профилактика их возникновения. Так, педагог должен устранить речевые и письменные дефекты с помощью изучения структуры подобных нарушений. Если у ученика возникают определённые затруднения, вызванные программой обучения, то логопед должен помочь их устранить благодаря коррекционному обучению.

Среди преподавательского состава логопед так же должен проводить работу по внедрению специфических методов для того, чтобы процесс обучения происходил более эффективно. Консультации родителей ученика являются желательными, поскольку в таком случае устранение нарушений в речи и письме может проводиться не только в школе, но и в домашних условиях.

Занятия с логопедом назначаются тем ученикам, которые имеют патологии в развитии речи и письма, которые препятствуют усвоению знаний по образовательным программам и обучению в целом. При этом диагнозом, поставленным в районной поликлинике, может быть как простое фонематическое недоразвитие устной и письменной речи, так и сложное фонетико-фонематическое. Зачисление в группы по логопедической коррекции речи происходит только путём анализа результатов учеников. Данные исследования в большинстве школ проводятся впервой половине сентября и во второй половине мая.

Из-за того, что родители ребёнка не обладают особыми профессиональными свойствами, они зачастую просто не могут услышать нарушения устной речи ребёнка. В первую очередь, логопед общается именно с родителями, помогая им в устранении проблем. Так, педагог должен продемонстрировать им, как нужно проводить логопедическую коррекцию дома и объяснить им, в чём именно состоит его работа. Логопед оценивает уровень владения разговорной и письменной речью ребёнка беспристрастно, с точки зрения специалиста. К тому же, обладая необходимым багажом знаний, педагог сразу видит нарушения речи, чего нельзя сказать о родителях.

Очень много мам и пап считают, что со временем произношение и письмо ребёнка исправится само по себе, а нарушения – это просто возрастное явление, которое со временем исчезнет. Но такая точка зрения ошибочна, утверждают специалисты, поскольку с взрослением ребёнка недостатки в его речи вовсе не исчезают, а наоборот, усиливаются. Да и коррекция требует намного больше времени и усилий, как самого педагога, так и ребёнка.

Когда речь идёт о будущем детей, экономия денег на помощи специалистов просто недопустима. Не стоит надеяться, что существующие проблемы исчезнут сами по себе. Нужно помнить о том, что родители несут ответственность за состояние ребёнка, и только исправление дефектов речи поможет обрести ему уверенность в себе.

То, что комплекс неполноценности может сформироваться под влиянием определённых патологий речевых функций является давно известным и научно обоснованным фактом. Но в редких случаях именно нарушения речи могут являться симптомами, которые проявляются подсознательно при развитии данного комплекса. Так что лучшим советом для родителей будет сразу же обратиться к квалифицированному логопеду, если в речи ребёнка вдруг появились ранее не существовавшие недостатки.

Занятия с логопедом способствуют разностороннему развитию ребёнка, а не только повышению эффективности от школьных уроков. При логопедической коррекции речи положительным эффектом также становится увеличение запаса слов и улучшении моторики, как мелкой, так и общей. Среди других преимуществ занятий с опытным специалистом можно отметить такие, как развитие навыка запоминания и восприятия информации, причём в последнем случае это касается как функции распознавания данных, так и их различения. Восприятие ребёнком тоже повысится, так как на занятиях логопед обучает детей узнавать информацию и с помощью зрения, и с помощью слуха. Кроме того, красивая и поставленная речь, чем также занимается логопед, способствует повышению авторитета ребёнка среди сверстников. В дальнейшем это также пригодится, поскольку грамотная и правильная речь и безукоризненное произношение является обязательным условием для достижения высокого общественного положения.

Очень многие родители ошибочно считают, что обращаться к логопеду не нужно, пока ребёнок не пошёл в школу. Но это вовсе не так, поскольку для каждой возрастной группы существует определённый норматив, по которому детей и оценивает специалист. Так, например, для детей возрастом до трёх лет это одни требования, а для пятилеток — совершенно другие. Но если малыш искажает звуки при произношении в любом возрасте, то это означает необходимость консультации со специалистом. Патологии развития речи не проходят самостоятельно, а дома устранить их практически нереально. К тому же, родители очень часто вносят негативную эмоциональную окраску в занятия, крича или срываясь на ребёнка при неправильном произношении. Вне зависимости от того, групповое ли это или индивидуальное обучение, занятие проходит в комфортной для ребёнка обстановке и имеет игровой элемент.

Непринуждённая атмосфера и раскованная обстановка на уроках позволяют создать для ребёнка необходимый эмоциональный комфорт, который помогает логопеду сделать занятия не только эффективными, но и приятными.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Логопед для школьника: когда нужны занятия с логопедом?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}