Главная » Школа » Как выбрать тему развивающего занятия для школьников?
21
Nov

Как выбрать тему развивающего занятия для школьников?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

На каждом этапе своего развития ребенок испытывает возрастные кризисы, которые имеют специфическую направленность. Начиная с первого года образовательного процесса, школьник совершенствуется или дезорганизуется.

По причине того, что проблемы в развитии ребенок испытывает в зависимости от возраста, то и находить решения необходимо индивидуально. Определиться с корректирующей программой помогут наблюдения за динамикой способностей и возможностей ученика. Любые развивающие занятия для школьников должны подбираться тщательно в соответствии с особенностями обучаемого. Если у учащихся начальных классов в первую очередь необходимо развивать внимание, память или корректировать речь, то старшеклассники требуют совсем другую направленность. С ними больше акцент нужно делать на динамическое чтение либо устранять пробелы в понимании школьной программы, либо расширение информационных знаний по предмету.

Проводить занятия со школьниками можно с помощью вербальных, манипулятивных, изобразительных и мимических средств. Таким образом, учебную деятельность необходимо выстраивать ориентируясь на мотивацию выполнения требований педагога, проявление активности учащихся в процессе, запоминание нужной информации. Развитие обучаемого должно быть нацелено на то, чтобы он стремился показывать себя с лучшей стороны. Внимание — очень важное качество в жизни человека. И если оно нарушено в какой-либо области, то это приводит к не умению выделять главную информацию, отбрасывая лишнюю.

Чаще всего причиной невнимательности детей становится их ориентация на общий смысл, не выделяя частности, которые играют немаловажное значение в понимании объекта изучения. План занятий с такими ребятами необходимо выстраивать, основываясь на играх и творчестве. Любое задание должно иметь специфический характер, ориентирующийся на конкретном школьном предмете. Для того, чтобы настроить ребенка на спокойное занятие, без страха перед ошибкой, рекомендуется создать такую психологическую атмосферу, где будет чувствоваться безопасность и эмоциональная поддержка. Лучший способ этого добиться — музыкотерапия.

Выбрав возрастную группу с идентичными показателями, можно переходить к построению развивающих занятий, подбирая каждый раз новые темы. Цель такой корректировки состоит в максимальном увеличении уровня успеваемости. Так, для начальных классов каждая тема должна быть связана с творчеством и конкретным школьным предметом. Для начала стоит определить с помощью ребенка, какое он отводит себе место в семье, школе, мире. Так, темой для первого занятия может стать: «Я и окружающий мир. » С помощью рисунков, школьник должен изобразить автопортрет, родителей, город, земной шар, указывая себя рядом с выбранными объектами. Проанализировав данные рисунки, можно с большей уверенностью сказать о имеющихся проблемах и попытаться найти определенный подход.

При этом очень важно вовлекать школьника в процесс обсуждения, чтобы он понимал на сколько важно его мнение и сам мог делать выводы. Далее каждое занятие нужно четко структуризировать. Оно должно развивать волевой характер личности ребенка, способность работать в команде и освоение способов конструктивного общения. Тема развивающих занятий должна обобщать четко выработанное поэтапное занятие. Главная задача — развивать возможности школьника в скрытой форме, т. е. зашифровать необходимую информацию в виде игры. Каждое занятие должно ориентироваться на тренировку внимания, памяти, умение находить закономерности, систематизировать материал. Также постоянно развивать способность комбинировать получаемую информацию, пространственное воображение, предвидеть результаты и последствия собственных действий.

После выполнения четкого плана работы, требуется закрепить материал. Для учащихся младших классов можно прибегнуть к таким играм, как «Да-нет не говорить», «Запрещенная буква», «Все помню», «Скрытая подсказка», «Что изменилось», «Съедобное-несъедобное». Каждая из них способна развить память, внимательность, информативность, творческое мышление, самоконтроль. Для школьников 11-16 лет отлично подойдет динамичное чтение. Оно конечно уже не будет проходить в игровой форме, но научит быстро выделять, запоминать, использовать любую информацию, что будет полезно при написании сочинений, рефератов, контрольных. Такое чтение поможет создать индивидуальность, которая способна в короткие сроки привести к поставленной цели.

Определившись с темой, необходимо структурировать занятия в три этапа. Во-первых, избавится от тревожности и повысить уверенность ребенка в своих возможностях, создать доброжелательную и доверительную атмосферу между учащимися и преподавателем, сформировать мотивацию к выполнению требований. Во-вторых, гармонично перейти от незнания, неумения к положительной способности понимать, взаимодействовать, конкретизировать. И в заключительном этапе, требуется измерить динамику развития, провести самооценку.

Для того, чтобы занятия проходили с максимальной отдачей и большей эффективностью, необходимо следовать некоторым рекомендациям специалистов.

Выделить конкретное время и четко организовать рабочее место.

Заранее составить план работы с выделением темы каждого этапа. Если это знакомство, значить нужно озаглавить его «Здравствуй, окружающий мир! «. Когда задача состоит в конкретизации полученных данных — «Информация наш друг», где будут объяснены причино-следственные связи.

Регулярность занятий и индивидуальный подход к ребенку.

Сильнейшую мотивацию к обучению составляет похвала в любом виде. Это может быть выдуманная, но интересная система оценок либо поощрения в виде слов, которые стимулируют к дальнейшему развитию, даже несмотря на маленькие неудачи.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как выбрать тему развивающего занятия для школьников?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}