Главная » Школа » Как работает городская школьная электронная система?
05
Фев

Как работает городская школьная электронная система?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Новейшие компьютерные технологии не обошли стороной и народное образование, которое должно не только не отставать от других сфер современной жизни, но и, в некотором смысле, опережать их.

Поэтому вслед за освоением науки по созданию школьных сайтов, образовательные учреждения принялись за изучение одной из последних инициатив Министерства образования, к которой относится единая электронная информационная система «Сетевой город».

Внедрение инноватики подобного рода длилось несколько лет, потому как система была опробована вначале крупными столичными школами, затем по всей стране появились электронные журналы, где отмечались только четвертные оценки, и только после этого городская школьная электронная система заработала в полную силу, как в городских, так и в сельских населенных пунктах.

Основными разделами системы являются: электронный дневник; журнал; расписание уроков; отчетность; общение; информирование.

Дневник несколько отличается от традиционного варианта, поскольку из него родители могут не только узнать об оценках своего чада, но и ознакомиться с наличием и содержанием домашнего задания, своевременно получить весточку от классного руководителя. В одном из подразделов электронного дневника формируется портфолио учащегося, где отражаются все его достижения в рамках учебных дисциплин и далеко за их пределами.

Чтобы получить доступ к этим данным, каждому родителю нужно осведомиться о логине и пароле от личного кабинета. Там же можно отрегулировать все настройки, отвечающие за приватность. Родители могут видеть в журнале только строку своего ребенка.

Преимущества электронного журнала в том, что посредством этой информации автоматически можно формировать отчет посещаемости и успеваемости. Оценки попадают в специальный подраздел, информирующий о том, за что получена оценка: домашнее задание, сочинение, диктант или самостоятельная работа.

Удобно, что любые изменения, внесенные администрацией в электронное расписание, моментально отражаются в автоматическом режиме в электронном дневнике. Пропустив занятия по болезни, ученик может войти в систему с домашнего компьютера и осведомиться о расписании на завтра. Это же доступно и родителям, контролирующим выполнение домашнего задания.

Электронная школьная информационная система предоставляет своим пользователям раздел «общение», под которым подразумевается не только связь родителей с учителем (для этого есть возможность в электронном дневнике) . Это общение педагогов между собой с целью передачи опыта, детей, имеющих общее хобби, родительской общественности и администрации школы по поводу острой проблемы и многое другое. Там же можно найти рекомендации психолога или мнение опытных родителей по поводу воспитательных приемов, что иногда гораздо ценнее, чем советы педагога.

«Информирование» предполагает экстренную связь учителей с родителями или родителей с администрацией, что может быть сделано посредством СМС, электронной почты или онлайн – связи. Этот же раздел включает в себя новостную ленту основных школьных событий.

Раздел «отчетность» касается только учебного процесса и позволяет оперативно формировать информацию согласно требованиям к определенному виду школьной отчетности. Система может выдавать достоверные сведения по каждому отдельно взятому ученику, классу, предмету. Администрация, в свою очередь, может легко и быстро сформировать отчетность для передачи ее в вышестоящие органы.

Актуально нововведение в том случае, когда требуется осуществить обучение в удаленном режиме. Такое может случиться по причине продолжительной болезни ученика или сокращения и отсутствия занятий из-за зимнего холода. Учитель может отправлять домашнее задание, объяснять в онлайн режиме, прикреплять файл с дополнительным заданием, сопровождать оценку комментарием. Ученик со своей стороны может отправить выполненное задание в электронном виде.

Надо сказать, что далеко не все однозначно положительно отнеслись к нововведению. Как и любое начинание, оно сопровождалось непониманием учителей с большим стажем пенсионного и предпенсионного возраста, которые не считали нужным осваивать новые профессиональные навыки.

Трудно пришлось администрации сельских школ, когда подошло время подписания письменного согласия родителей на то, чтобы ребенка внесли в базу данных «сетевого города». Некоторые усмотрели в этом нарушение прав, полагая, что любой человек может зайти в систему и полюбопытствовать об успеваемости каждого ученика.

Сомнительно и то, что школьная информационная система, электронный журнал в которой дублирует журнал на бумажном носителе, позволит высвободить время учителя, освободив его от бумажной волокиты. Ведь традиционный журнал не отменен и его тоже нужно заполнять, а поскольку далеко не в каждой школе на учительском столе стоит персональный компьютер, то педагогам нужно найти время после занятий, чтобы перенести все данные из бумажного в электронный журнал. Причем хорошо, если данный журнал не понадобился сразу нескольким учителям, преподающим в одном и том же классе.

Система электронных журналов не вызывала столько трудностей, когда в период эксперимента учителя заполняли только графы четвертных и годовых оценок. Те, у кого есть компьютер дома, просто выписывали своевременно оценки в отдельную тетрадь и проделывали процедуру дома. Но выставление всех оценок, запись программного материала и домашнего задания требует гораздо больше времени. Многие школы оснащаются компьютерным оборудованием для работы учителей, но пока этого не достаточно. Получается, что введение системы правительство обязало всех школах, а вот условий, как всегда, для педагогов не создали.

Ратуя за введение единой электронной системы в школе, руководители российского просвещения ставили цели повышения качества знаний, укрепления дисциплины, налаживания тесного контакта родителей и учителей. И, собственно, в системе есть для этого все. Важно только, чтобы у родителей и детей было желание заглядывать почаще в нее, чтобы осведомиться о расписании, оценке или скором мероприятии.

Педагогов весьма огорчает тенденция крайне редкого посещения родителями классных и общешкольных собраний. Процент посещаемости таких мероприятий снижается год от года и составляет по последним данным 25-30 %. Больше может быть только в начальной школе. Дальше большинство родителей теряют интерес к общению с педагогом и не считают нужным вникать в положение учебных дел своего ребенка, переложив все на «плечи» учебного заведения.

Большинство педагогов склоняются к мысли, что даже если большинство родителей и станут заглядывать в школьную электронную систему, то связь будет осуществляться только посредством системы, виртуально. Тем не менее, порой гораздо важнее поговорить глаза в глаза, как с учеником, так и с родителем. Да и уровень жизни многих отдаленных сел таков, что большинство семей не в состоянии купить компьютер. Поэтому можно сделать вывод, что электронная система актуальна и оправдана только в городах или в поселках городского типа, где достаток выше среднего.

Система решает в действительности такие задачи, как предоставление образовательных услуг в электронном виде; открытость информации для ответственных родителей; создание единой информационной среды, позволяющей формировать грамотную отчетность в электронном виде. Следуя цели создания эффективной среды для взаимодействия учеников, учителей и родителей многие школы интегрировали в электронную систему индивидуальную карту ученика, которая дает родителю всю информацию о школьном дне ребенка: во сколько пришел, ушел, обедал или нет, что ел. Это все здорово и научно-технический прогресс не остановить. Однако создание такой информационной среды опять же имеет только виртуальный эффект, но не приводит к реальному активному взаимодействию семьи и школы. Все чаще звучит с трибун педагогических совещаний такой оборот, как «предоставление качественной образовательной услуги». Вот оно образование XXI века.

То есть школа ее оказывает на уроке, после уроков, в электронном виде, но вот воспользуется ли родитель для своего ребенка этой услугой и сам ребенок, если за ним нет контроля со стороны родителя – остается большим вопросом.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как работает городская школьная электронная система?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}