Главная » Школа » Как проводить открытые уроки? Темы для открытых уроков математики в начальной школе
07
Окт

Как проводить открытые уроки? Темы для открытых уроков математики в начальной школе

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Естественно, в этом деле решающую роль играет прежде всего то, в какой именно тематике будет проводиться данное мероприятие и кто будет принимать в нем участие (независимые участники из системы образования или даже местная пресса, родители, учащиеся других классов и пр.).

В любом случае, ни в коей мере не стоит пугаться проводить открытые уроки в начальной школе, ведь стоит только начать и педагог сам поймет, насколько это мероприятие может стать интересным, увлекательным, а самое главное, сплачивающим коллектив в едино в волнительном процессе подготовки. Кроме того, успешно проведенные открытые уроки, оригинальный и нестандартный подход к их организации, помогут учителю не только закрепить свой авторитет перед собственными малышами-первоклашками, но и получить признание в кругу трудового коллектива, а также заявить о себе, как о продвинутом педагоге, вышестоящим инстанциям, представители которых практически всегда посещают подобные занятия.

Итак, первое, с чем необходимо определиться — это тема открытого урока. Если речь идет о начальной школе, то их, к сожалению, не так уж и много, однако все они достойны особого внимания и предполагают достаточно широкий выбор оригинальных вариантов проведения. Так, в основном используются три основные темы для открытого урока — правила дорожного движения для маленьких пешеходов, окружающий мир и наша роль в нем, а также правила оказания первой медицинской помощи или основы здоровья.

Для того, чтоб изложенный здесь материал наиболее удобно усваивался тем, кого серьезно интересует данная тема, целесообразно рассмотреть все три варианта проведения данного общепринятого методического мероприятия по очереди. Хотя, безусловно, вне зависимости от формата проводимого открытого урока, всех их объединяют одинаковые приемы и методы изложения/закрепления информации, среди которых в приоритете до сих пор считается легка ненавязчивая игровая форма подачи, что особенно эффективно работает с малышами, учащимися в начальной школе.

Когда речь идет об открытом уроке, то сам его формат является своего рода постановкой с определенным сценарием, которого должны придерживаться и дети, и педагог, и родители учеников, если их пригласили принять участие. Именно поэтому все «роли» должны быть заблаговременно расписаны и розданы каждому ребенку, как говорится по способностям. В данном случае, речь ни в коем случае не идет об умственных способностях, просто имеется ввиду то, что ни в коем случае не следует заставлять кого-то делать что-то против его воли, дабы избежать возможных неприятных, а даже, вполне возможно, и стыдных ситуаций.

Так, например, не стоит заставлять во что бы то ни стало делать доклад или отвечать на вопросы по теме робкого малыша, который боится отвечать у доски на обычных уроках, а что уж говорить о таких масштабных мероприятиях, предусматривающих вовлечение в процесс других людей, которые для детей являются, как правило, абсолютно незнакомыми. Также стоит учитывать и тот фактор, что в настоящее время практически все открытые уроки снимают на фото- и видеоаппаратуру, поэтому нужно максимально задействовать в общем процессе именно тех учащихся, которые не тушуются перед камерами, любят и умеют красиво выступать и декламировать стихи и тексты.

Распределив все «роли» и обозначив, кто из детей будет более активно выступать, нужно обязательно провести генеральную репетицию. Если в детском коллективе есть очень балованные, трудно поддающиеся коррекции ученики, то лучше заранее обговорить этот вопрос с их родителями и пригласить некоторых из них принять участие в мероприятии, дабы не испортить, а то и вовсе, окончательно не сорвать его.

Произвести максимально благоприятное впечатление на комиссию и остальных присутствующих педагог сможет только лишь в том случае, если абсолютно все участники этого мероприятия подойдут к данному вопросу с полной ответственностью, покажут отличную подготовку, слаженные действия и высокий уровень дисциплины. Фактически именно этот нюанс и качество заранее подготовленного сценария являются залогом стопроцентного успеха.

Итак, что же должен предусмотреть учитель для проведения открытого урока в начальных классах по правилу поведения на улице детей в процессе дорожного движения? Во-первых, нужно заранее раздать стихи некоторым детям, которые будут так или иначе касаться данной, очень важной и полезной темы. Можно взять их из сети, а можно воспользоваться старым добрым творением про знаменитого «Дядю Степу» Сергея Михалкова.

Естественно, нужно подготовить специальный крупноформатный плакат, на котором будут красочно изображены всевозможные ситуации, которые могут возникнуть при несоблюдении ПДД или, наоборот, не произойти при полном их выполнении. Здорово, если в классе есть интерактивная доска или хотя бы проектор и специальный тканевый плотный ролет-полотно, которые гораздо лучше будут смотреться, чем нарисованная от руки инструкция на большом листе. С помощью указанных гаджетов можно транслировать специальные видео-ролики, адаптированные для первоклашек, которые можно скачать из сети или смонтировать вручную в любой программе видео-редакторе.

Также, необходимо заранее придумать и приобрести, либо смастерить самостоятельно, какие-то приятные сюрпризы и символические призы, которые будут вручаться каждому малышу за правильный ответ на задаваемые по теме вопросы. Лучше, если эти поделки будут выполнены в виде, полностью соответствующему тематике. Так, например, можно купить квадратные точилки для карандашей в форме светофоров или смастерить их из плотного картона самостоятельно в виде коробочек, в каждую из которых можно вложить какую-нибудь канцелярскую мелочь типа ластика.

Как вариант, можно вывести группу детей на школьный двор, каждый из которых предполагает наличие разметки и имитации перекрестка с нанесенными белой краской пешеходными дорожками. Одного, самого активного и смелого ученика можно нарядить регулировщиком и вручить ему жезл, после чего он расскажет стишок про правила дорожного движения. Параллельно учитель подает разные сигналы светофора посредством поднятия вверх заранее подготовленных круглых заготовок, соответственно, зеленого, желтого и красного цветов, на которые дети должны правильно реагировать, оставаясь на месте или двигаясь в путь через «дорогу».

Открытый урок про окружающий мир не менее, а то и гораздо более интересен и предполагает довольно внушительное количество всевозможных тем для подробного рассмотрения. Как вариант, одной из них может стать «роль человека в природе». На этом открытом уроке учитель может показать с помощью таких подручных средств, как плакаты и видеоролики на проекторе, «плохую» модель поведения людей по отношению к окружающей их среде (вредные выбросы в атмосферу, оставление мусора в общественных местах и участках, отведенных специально для отдыха, выхлопы машин и пр.) и, напротив, «хорошую» модель (субботники, предпочтение вело-прогулок, нежели поездок на авто, помощь братьям меньшим — птицам и зверям и т. п.).

В этом случае также нужно заранее подготовить вопросы и уведомить о них детей или их родителей, чтобы уже во время проведения мероприятия не возникло никаких заминок и неудобных ситуаций. После того, как все успешно ответят на них и покажут блестящее усвоение излагаемого материала, можно приступить к такому увлекательному занятию, как изготовление собственными руками скворечников или кормушек для птиц.

В настоящее время продаются специальные деревянные заготовки-конструкторы для их изготовления с очень легкой и доступной для самых маленьких инструкцией (3+), причем по вполне доступной цене, особенно если приобретать их оптом. Кто именно возьмет на себя расходы, учитель или родительский комитет, решается сугубо индивидуально, но в любом случае это того стоит. Как вариант, можно изготовить эти полезные поделки и из таких подручных средств, как фанера, плотный картон, клей, гвозди, но в таком случае, делать их должен только кто-то из взрослых, причем в небольшом количестве.

После окончания работы, учитель вместе со своим классом и уже готовыми домиками и кормушками для птиц, отправляются на улицу, чтобы там использовать их по назначению. Естественно, для облегчения процесса, лучше привлечь к делу чьего-нибудь папу, который поможет прибить готовые изделия к деревьям или подвесить их на ветках. Обычно, если насыпать в кормушку немного зерна, то пернатые «гости» не заставят себя долго ждать и их визит непременно вызовет неописуемый восторг у малышни.

Для проведения открытого урока на тему «Основы здоровья» понадобится медицинская форма для малышей, которые любезно согласятся исполнять роль доктора и медсестры, а также адаптированный для такого возраста инвентарь (можно использовать игрушечные медицинские инструменты). По плану нужно продемонстрировать оказание первой помощи при различных несчастных случаях и правила поведения условно пострадавшего.

Как видно, из всех вышеперечисленных примеров, для проведения удачного и оригинального открытого урока, вовсе не обязательно тратить большое количество средств или обладать каким-то художественным воображением или нестандартным мышлением. Педагог и сам не заметит, как втянется во все происходящее и с каждым разом будет придумывать что-то еще более интересное и увлекательное.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как проводить открытые уроки? Темы для открытых уроков математики в начальной школе" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}