Главная » Школа » Как называют детей с дефицитом общения? Методики коррекции синдрома
09
Sep

Как называют детей с дефицитом общения? Методики коррекции синдрома

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Дефицит общения у детей – это неполноценные взаимоотношения ребенка с людьми, что его окружают, отличающееся от обычного общения качеством и количеством. Является причиной задержки и отклонения в психическом развитии ребенка.

Общение новорожденного со взрослыми имеет огромное значение для его общего психического развития. Достаточное внимание окружающих людей благоприятно влияет на психическое развитие малыша, вызывая положительные эмоции, повышая жизненный тонус и стимулируя его функции.

Для активизации познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, восприятия) детям необходимо ознакомление с окружающими предметами, что невозможно без общения в социальной сфере (с окружающими) .

Отрицательно действует на полноценное развитие младенца разлука с матерью (например, помещение малыша в стационар, детский дом) , короткие не эмоциональные беседы и недостаточное внимание взрослых к малышу (госпитализм) . Все это приводит к дефицитному общению.

В первые месяцы своей жизни дети с дефицитом общения недополучают «ключевые сигналы», их поведение характеризуется синдромом недостаточности внимания. В отличие от других, такие малыши начинают улыбаться позже срока, причем их улыбки безэмоциональные. Позже других они осознают потребность в общении, которое происходит вяло, комплекс оживления выражен слабо, тяжело развивается, а при отсутствии контакта со взрослыми и вовсе затухает. Эмоциональная сфера невыразительна. Недостаток эмоций и общения приводит малыша второго полугодия жизни к желанию получить элементарную ласку при любом контакте с окружающими.

Избегая каких либо взаимоотношений со взрослыми, такие детки отворачиваются, когда их берут на руки. Пассивность по отношению ко взрослым затормаживает развитие познавательной деятельности и других процессов, тормозя и общее психическое развитие ребенка.

Младенческий возраст характеризуется несформированными ощущениями, беспокойствами своей значимости для взрослых, которые окружают малютку, открытостью внешнему миру.

Личностным развитием этого возраста выступает активность, которая проходит под влиянием социальных аспектов и в большинстве своем зависит от общения малыша с людьми и предметами.

Итак, основными признаками дефицитного общения у ребенка являются: слабые сигналы, пассивность на отношение взрослого, сниженная инициативность, невыразительная эмоциональность.

Поскольку в младенчестве общение считается основным видом деятельности, первый год жизни младенца становится решающим для его последующего развития. Недостаток коммуникаций в этот период, дефицит любви к нему и присутствие недоброжелательности между взрослыми, окружающими ребенка, негативно сказывается на психическом развитии малютки.

Чаще всего, психологи отмечают случаи того, что отрыв младенца от матери в первые годы жизни вызывает негативные последствия в психическом и физическом его развитии, а это оставляет неизгладимый след на всю его дальнейшую жизнь.

Последствия дефицита общения неутешительны, они могут выражаться в следующих состояниях:

— низкий уровень адаптации;

— позднее хождение;

— речевые нарушения;

— приторможенное развитие познавательных процессов;

— слабая сопротивляемость инфекциям и высокая смертность;

— отсутствие волевых усилий;

— неполноценное формирование высших психических функций;

— неспособность проявления эмоций, любви к окружающим.

Последствия бывают долговременными и часто необратимыми. Дети с недостатком общения требуют к себе особого подхода. Семья выполняет основную функцию в формировании мировоззренческого поведения ребенка. Сотрудничество школы и семьи заключается в создании положительных условий для развития детей.

Педагог, выполняя свою функцию, активирует педагогическую и воспитательную деятельность семьи, общаясь с родителями, подбирает индивидуальный подход исходя из условий проживания ребенка и его социального статуса. В семье воспитание должно строиться на любви, личном примере и общении с ребенком.

При построении взаимодействия педагога и родителей ребенка, должны учитываться определенные проблемы, и это, прежде всего, взаимоотношения в семье.

Взаимодействие семьи и школы также подразумевает сотрудничество со смежными организациями и отдельными лицами: психологами, медицинскими работниками, социальными работниками и другими службами.

Проведение коррекции должно происходить под наблюдением школьного психолога. В коррекционные мероприятия включается компенсация как количественного, так и качественного дефицита общения. При этом, учитываются особенности школьного возраста и его общительность.

Психолог проводит психодиагностику по исследованию уровня развития коммуникативности, составляет коррекционную программу по выявленным недостаткам, а также, консультирует родителей и педагогов для создания общей картины коррекции. После проведения коррекционной работы, проводится диагностика для определения эффективности проведенного комплекса мероприятий.

Дефицит общения возникает тогда, когда малышу уделяется недостаточно внимания со стороны взрослых. При недостатке общения может возникнуть нарушение психического развития ребенка, которое будет влиять на всю его жизнь.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как называют детей с дефицитом общения? Методики коррекции синдрома" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}