Главная » Школа » Как диагностировать и исправить расстройство письма у ребенка?
09
Сен

Как диагностировать и исправить расстройство письма у ребенка?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Каждый этап формирования личности ребенка сопровождается тем, что он приобретает некие новые умения, знания, которые отвечают за весь процесс развития малыша. Одним из таких навыков является письменная речь.

Это только на первый взгляд совсем просто, понятно и кажется, что с данным навыком не может быть никаких проблем. Но на самом деле стоит очень внимательно следить за развитием этого умения, чтобы предотвратить возможные его нарушения, которые довольно-таки часто встречаются среди школьников. Письменная речь является понятием не настолько узким, как может показаться, и включает в себя чтение и письмо, поэтому проблему нарушения письма всегда рассматривают вместе с нарушением чтения.

Совокупность этих двух понятий предполагает зрительную форму существовании устного выражения языка. Чтобы определить недостатки письменной речи, специалистами используются два понятия, которые по раздельности отличают нарушение письма от нарушения чтения. Для определения первого существует термин «Дисграфия», а для второго — «Дислексия».

Очень часто вместе с нарушением письменной речи наблюдаются проблемы, которые выражаются через недостатки разговорной речи, такие как дизартрия, дислалия, алалия и много других, названиями которых оперируют специалисты. Часто такие прорехи выражаются в проблемах с усвоением материала, особо касающегося грамотного писания. Если упустить момент и своевременно не предпринять меры, то результатом может стать очень долгое приучение ребенка к грамоте, которое происходит лишь с помощью врачебного вмешательства.

Чтобы правильно и вовремя скорректировать развитие ребенка для достижения необходимых навыков, необходимо четко понимать проблему и ни в коем случае не отрицать ее существования. Особенно это касается нарушения функции письма, дисграфии. Она представляет собой стойкую невозможность малыша овладеть умением письма согласно принятых правил графики, которые лежат в основе фонетического принципа письма, без сопутствующих тому причин, то есть проблем с нарушением зрения, либо глухоты, частичной или полной.

Так, для таких детей характерны трудности кодирования слова. Успешный процесс кодирования слов включает в себя совокупность действий, которые нацелены на выражение буквами звукового ряда слова, что происходит с помощью общепринятых законов графики и орфографии.

Когда наблюдается проблема нарушения этих процессов, тогда могут возникать разного рода ошибки в письме, а именно:

— проблема замены нужных символов подобными или близкими по звучанию;

— неправильная формулировка на письме предложений, которая включает в себя отсутствие знаков препинания либо их ненужное появление в слове;

— пропуск букв, вставка лишних, перестановка их местами в абсолютно легких словах.

Самым главным заданием программы борьбы с дисграфией является определение истинных причин, которые вызвали недостатки в развитии и привели к нарушению функции письма.

Путей борьбы с данными дефектами письма разработано немало. Каждый специалист применяет свою методику устранения расстройства письма. Так, существуют упражнения, которые помогают деткам с проблемами такого плана. Первое из них требует внимания от малыша. Ему предлагают перечислить то в восходящем, то в нисходящем порядке некие порядковые названия, например, месяцы, дни недели и т. д.

Еще одно упражнение, которое используют для устранения признаков нарушения письма, — это называние ребенком частей тела, одежды, а также других вещей, что только могут прийти в голову. Такое упражнение развивает память для запоминания корректного правописания в последующие годы. Для такого же эффекта можно использовать упражнение по перечислению предметов, которые малыш видит в течение дня.

Еще одним вариантом занятий с ребенком, который имеет признаки нарушения письма, является выполнение серии последовательных действий, которые задаются специалистом. Неплохо помогает также воспроизведение ритма. Такие занятия являются только одним из типов работы с детками, которые имеют некоторые отклонения в плане письма.

Второй тип упражнений нацелен конкретно на развитие умения четко орфографически проговаривать слова, особо акцентируя внимание на окончаниях, чтобы потом правильно без пропусков и дописок их написать.

Часть упущений по развитию, результатом которого являются нарушения письма, а именно некорректность процесса чтения, которое проявляется в разных ошибках, недопустимых для ребенка. Причиной такого явления в основном стают несформированные психические функции, имеющие большое значение для процесса овладения навыком чтения.

Коррекция дислексии проводится аналогичными путями, как и дисграфии, что позволяет в комплексе преодолеть проблему нарушения устной речи.

Большая роль в избавлении ребенка от расстройства письма отводится родителям, которые должны максимально внимательно следить за ребенком, всеми его умениями и привычками, и при первых же подозрениях обратиться к специалисту.

Расстройства письма — серьезный дефект развития ребенка, к устранению которого необходимо подойти очень серьезно. Только комплексный подход поможет решить проблему и сделать так, чтобы малыш ни чем не отличался от своих сверстников

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как диагностировать и исправить расстройство письма у ребенка?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}