Главная » Школа » Изучаем фольклор: загадки про осень для школьников младших классов
24
Nov

Изучаем фольклор: загадки про осень для школьников младших классов

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Все мы с фольклором знакомы с самого-самого раннего детства. Колыбельные, тихие протяжные песни, поговорки и загадки – зачастую, это первые знания литературного характера, получаемые человеком.

Фольклор, или, как довольно часто его называют, народная мудрость – закодированное порой в потешной форме многовековое знание, наблюдения и выводы. Сейчас, в век компьютеризации, в век, когда навыки поиска информации, а не её усвоения, играют основополагающую роль, для малышей всё также актуально изучение фольклора: сказов и сказаний, потешек и считалок, загадок и басен. Зачастую, они несут в себе информацию в таком виде, который заставляет мозг малыша активно сопоставлять факты, искать ответ.

Например, осенние загадки для школьников: «Когда пусты поля? Когда мокнет земля? И дождик поливает… Когда такое время года бывает»? Конечно это осень, и все признаки этого времени года зашифрованы в коротких простых вопросах загадок, но они дают намёк малышу. Загадки позволяют сопоставить ребёнку абстрактные слова и собственный, ещё весьма незначительный эмпирический опыт.

Кроме того, приметы, пословицы, загадки про осень для детей тренируют память наподобие стихов, ведь, чтобы запомнить рифмованные строчки требуется немало усилий, особенно, когда только начинаешь обучение в коллективе. Запоминание и воспроизведение, причем правильное, скороговорок и загадок эффективней всего достигается в коллективе, когда есть дух соперничества или преподаватель предлагает урок в виде игры. Но для этого надо быть не просто хорошим знатоком фольклорных произведений и загадок, но и понимать детскую психологию, а ещё лучше – просто любить детей со всеми их проказливыми недостатками.

Для лучшего усвоения материала многие преподаватели используют именно форму игры, особенно в детских садах или младших классах. К примеру, можно предложить ребятам (класс 4-5) написать на листочках загадку, свернуть и передать на соседнюю парту: наиболее смышленый, вспомнивший больше всего загадок или отгадавший больше всех награждается лучшей оценкой. Загадки про осень можно использовать такие: «И нахмурился, и насупился, и в слёзы ударился, но придёт утро – только лужи останутся». Несложно догадаться даже малышу, что речь идёт о тучах и дожде, а сама поговорка имеет белорусские корни.

Или такая поговорка с украинскими корнями: «Летел, летел пан. Вдруг в воду упал. Воды не замутил, а сам поплыл». Не сложно догадаться, что если темой урока были поговорки и загадки об осени, то речь в загадке об опавшем с дерева листке. Другая загадка об осадках: «Ждут меня, ждут, никак не дождутся. Как в гости нагряну – все разбегутся». О ветре есть другие загадки: «Неизвестно кто же он, и где живет, но как налетит – деревья гнёт». Или такая загадка: «Ни рук, ни ног у пана нет, а всех качает, гнет, трясет».

Загадок много, и у каждого народа свои характерные загадки о каждом времени года, погодном явлении, цветах, зверях, птицах и даже овощах. Отлично усвоят материал дети, если во время классного занятия будут приводиться сходные примеры загадок в фольклорах различных стран. Или же, подобную аналитическую работу можно задать на дом. Особенно интересно, ребёнку будет, если ему поможет кто-нибудь из взрослых. Ведь, загадки и пословицы – это не просто приметы, эта часть прошлого человечества, его детство, когда многое воспринималось со сказочной, магической и божественной точки зрения.

Ветер был не просто погодным явлением, а богом, тоже касалось и других проявлений осени, других сезонов года. Всё взаимосвязано, и если взрослый человек (родитель, учитель, родственник) сможет показать и объяснить ребёнку эту взаимосвязь, малышу гораздо легче будет ориентироваться не только в реальном окружающем мире, но и абстрактном мире символов и понятий, который каждый должен изучать в школе.

Изучение фольклора: загадок, потешек, басен, сказаний, пословиц, является немаловажным фактором в жизни каждого человека. Именно этот литературный раздел впервые знакомит человека с этико-моральными нормами, возможностями их решения.

Именно фольклор в самой доступной детскому сознанию форме предлагает знания, которые маленький человечек сможет запомнить, воспроизвести и в дальнейшем сравнить с чем-либо уже более серьёзным и взрослым.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Изучаем фольклор: загадки про осень для школьников младших классов" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}