Главная » Школа » Физминутки для школьников в среднем звене: как их проводить?
22
Nov

Физминутки для школьников в среднем звене: как их проводить?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Физкульт минутка — это небольшой перерыв, делающийся прямо во время урока, в течение которого дети получают возможность немного расслабиться, отдохнуть, выполнить несложные физические упражнения и упражнения для глаз.

Проводятся физкульт минутки учителями на каждом уроке и служат профилактикой многих заболеваний у детей. Ни для кого не секрет, что процесс обучения для школьника — это тяжелый труд, от которого дети устают не меньше работающего взрослого человека. От долгого сидения за партой очень сильно страдает, прежде всего, осанка, позвоночник ребенка, а также зрение.

В последние годы здоровье школьников значительно ухудшилось. Намного увеличилось количество заболеваний сколиозом, заболеваний органов пищеварения, зрения. Это связано еще и с тем, что общая физическая активность детей стала меньше чем, например, еще двадцать лет назад. Теперь дети предпочитают проводить свой досуг не в парке с друзьями, устраивая подвижные игры, а у компьютера или телевизора. Тем самым физическая активность современных детей практически стремится к нулю.

И если во время досуга детей учителя вряд ли могут повлиять на их занятия и здоровье, то введение физкульт минутки для школьников во время уроков — вполне выполнимая задача. Физминутки для школьников — реальный способ хоть немного улучшить здоровье детей, а также они дают детям возможность немного отдохнуть от умственного труда, переключив их на подвижность, снять напряжение и утомление. Ведь при повышенной утомляемости ребенок уже не может продуктивно осваивать новый материал и начинает учиться хуже.

Итак, как же нужно проводить физминутку для школьников, чтобы она была интересной и полезной? Прежде всего, конечно, все зависит от самого учителя. Необходимо составить план физминуки, сделать наглядные пособия. Физминутка для школьников должна быть интересной и разнообразной.

Рассмотрим некоторые примеры физкультминутки для школьников среднего звена. Прежде всего, стоит заметить, что все физкультминутки можно разделить на несколько видов, в зависимости от направленности. Это упражнения для снятия общего напряжения и утомления, упражнения для рук, для осанки, гимнастика для глаз, а также дыхательная гимнастика.

Итак, примеры физкультминуток на уроках.

Упражнения для снятия общего напряжения.

— дети стоят, руки подняты и сцеплены за головой. На счет раз резко поворачивают таз налево, на счет два — направо. Плечи при этом остаются неподвижными.

— стоя, руки на поясе, наклоняться вправо-влево.

— стоя совершать плавные круговые движения головой, сначала направо, затем налево. Наклонять голову вперед — назад, вправо-влево.

— руки в стороны, ладошки раскрыты. Затем сильно обхватить туловище, повернувшись при этом направо, вновь встать прямо, руки в стороны. Повернуться также налево.

Для расслабления плечевого пояса.

— стоя, правая рука вытянута перед собой, левая поднимается над головой, за тем руки меняются. Повторить 4 раза. После потрясти кистями рук для расслабления.

— сидя, руки вверх. Резко сжимать и разжимать кисти рук. Затем опустить руки вниз и потрясти ими для полного расслабления.

— руки за головой, стоя, делать вращения бедрами влево и вправо. Затем опустить руки и потрясти ими.

— стоя, сделать наклон вперед, при этом правая рука должна скользить вниз, а левая вверх. Затем руки меняются. Сделать наклоны 4-5 раз.

Для расслабления кистей рук.

— сидя, руки вверх, сжимать и разжимать кисти рук, затем расслабленно потрясти ими, опустив вниз.

— взять в руки шариковую ручку и начинать перекатывать ее в ладошках. Это позволяет помимо расслабления мышц руки сделать небольшой массаж, что также помогает в релаксации.

— сделать большим и указательным пальцами одной руки «колечко» и надевать-снимать на каждый палец другой руки это воображаемое кольцо. Повторить с другой кистью.

— сидя, пальцы руки по очереди дотрагиваются до большого пальца кисти. Повторить три раза.

Упражнения для расслабления глаз.

— При наличии интерактивной доски в классе можно заранее подготовить материал, и во время занятия на доску выводится своеобразный «мультик» — двигающийся в определенном направлении объект, за которым надо следить глазами, не поворачивая при этом голову.

— движения глазами вверх-вниз, не двигая при этом головой и шеей.

— движения глазами вправо-влево, голова и шея остаются неподвижными.

— круговые движения глазами по часовой стрелке и против.

— сидя, руки вытянуть вперед, затем поднять вверх. Следить за руками только глазами, не двигая головой.

— стоя, руки на поясе. Посмотреть только глазами сначала на один локоть, затем на второй.

— сидя, крепко зажмуривать и открывать глаза. Повторить 5 раз.

— закрыть глаза и поочередно представлять все цвета радуги.

Нельзя недооценивать пользу физминутки для школьников на уроках. С ее помощью дети могут позволить себе немного отдохнуть и расслабиться в течении рабочего процесса.

Физкультминутки для школьников приносят огромную пользу в улучшении здоровья детей. Они дают профилактику многих хронических заболеваний, таких как, например, сколиоз, остеохондроз, миопия и других, ставших очень распространенными среди школьников в последнее время.

Во время проведения таких небольших перерывов у ребят появляется возможность поменять один вид деятельности на другой, в связи с чем повышается уровень производительности учебы детей.

Также физкульт минутки для школьников содействуют сближению и сплочению всего коллектива, поднятию общего настроения, ведь делаются упражнения всем классом. Добавляют они больше и взаимопонимания с учителем, так как педагог тоже принимает непосредственное участие в этих физминутках, делает комментарии, предлагает задания, и сам выполняет их вместе учениками.

Теперь становится понятно, почему же такую пользу приносят регулярные физминутки для школьников на уроках, и почему в последнее время им уделяется так много времени и внимания в школах.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Физминутки для школьников в среднем звене: как их проводить?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}