Главная » Школа » Этапы и стадии усвоения в учебной деятельности: помощь в ознакомлении с учебынм материалом
19
Jan

Этапы и стадии усвоения в учебной деятельности: помощь в ознакомлении с учебынм материалом

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Усвоение информации — сложный процесс, который зачастую протекает с трудом из-за отсутствия у педагога знаний по правильному внедрению новых знаний. Этапы и стадии усвоения в учебной деятельности — основная тема исследований данной статьи.

Основные этапы усвоения информации

Процесс усвоения в учебной деятельности играет огромную роль, ведь педагогу необходимо не только дать своим подопечным информацию, но еще и повлиять на ее длительное запоминание. Именно ради полноценного усвоения так важно соблюдать все этапы работы с информацией.

В первую очередь выделяется стадия первичного ознакомления с материалом. На этом этапе учитель рассказывает тему детям, используя мультимедийные материалы, стандартное повествование и практические методики работы со школьной программой. На первых парах детям бывает сложно понять все, что говорит учитель, поэтому следом приходится внедрять этап осмысления полученной информации.

На стадии осмысления педагог просит детишек приводить примеры по теме, решать разнообразные задачи. Многие учителя называют эту стадию периодом практического использования полученной информации.

Далее необходимо переходить к закреплению знаний и новых навыков. Для этого необходимо интенсивно выполнять домашние задания, готовить разнообразные рефераты, отвечать на вопросы учителя.

Финальный этап овладения подразумевает активное применение знаний в жизни. Так, например, если ребенок начинает применять навыки счета, умножения и деления в реальной жизни, значит он идеально овладел полученной информацией. Все стадии прочно взаимосвязаны друг с другом, поэтому игнорируя один этап, педагог сталкивается с проблемами в усвоении всей информации. Также специалисты советуют проводить регулярное повторение наиболее важных моментов в теме, а иначе, информация не будет усвоена на долгосрочном уровне.

Главные проблемы преподавателей при работе с этапами усвоения материалов

Уровни усвоения в учебной деятельности заставляют педагога всегда работать интенсивно, ведь только тогда произойдет полное запоминание полученной информации. В этом плане многие педагоги испытывают трудности, ведь им всегда приходится работать на высоком уровне, а иначе это сказывается на успеваемости.

Усвоение и результат учебной деятельности прочно взаимосвязаны, и если дети не слишком-то понимают ту тему, которую дает учитель, у них вряд ли произойдет гармоничное овладение необходимыми навыками. Еще одной проблемой в соблюдении необходимых этапов усвоения становится нежелание детишек работать. Стараясь успокоить своих подопечных, многие педагоги тратят на работу с дисциплиной кучу времени, в результате чего последовательность стадий не соблюдается.

Зачастую педагоги-новички забывают про то, что необходимо не только дать детям всю информацию, но еще повторить изученное через 2-3 недели. Только за счет регулярных повторений будет происходить долговременное усвоение темы, ее гармоничное, 100% понимание с анализом всех нюансов. Именно поэтому педагоги так часто проводят контрольные по разделам учебника. Зачастую на такое повторение у педагога просто не остается времени. В результате, дети просто забывают все, что изучили ранее, а все труды педагога идут насмарку. Кстати, эта особенность не только детского, но и взрослого мозга: информация, которая активно не используется вскоре блокируется мозгом, как не нужная.

Полноценное усвоение всего, что говорит учитель происходит лишь в том случае, если педагог старается подать информацию по всем правилам. Соблюдая имеющиеся этапы усвоения, дети не только смогут показать свои успехи на уроке, но еще и грамотно использовать данную информацию на практике спустя много месяцев.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Этапы и стадии усвоения в учебной деятельности: помощь в ознакомлении с учебынм материалом" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}