Главная » Школа » Что включает в себя внеурочная деятельность младших школьников?
06
Янв

Что включает в себя внеурочная деятельность младших школьников?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Внеурочная деятельность школьников включает в себя те виды деятельности детей, которые не касаются учебного процесса и в которых можно раскрыть свои таланты. Кроме того, они будут влиять на все виды развития ребенка.

Каждая школа должна заботиться о том, чтобы внеурочная деятельность младших школьников была организована максимально, и что самое важное – в разных формах, чтобы ребенка можно было заинтересовать.

В школе чаще всего можно встретить такие виды внеурочной деятельности для младших школьников:

— игровая деятельность:

— художественная деятельность;

— познавательная деятельность;

— трудовая деятельность;

— туристическая деятельность;

— спортивная оздоровительная деятельность.

Стоит отметить, что роль внеурочной деятельности для младших школьников просто огромная, так как если бы младший школьник пускал свою энергию только в учебу, то ему было бы скучно и неинтересно. Ведь насколько важным бы не был учебный процесс, ребенку тяжело высиживать целый урок, при этом думая и запоминая.

А на внеурочных занятиях он будет развивать свою активность и все виды деятельности. Педагогам очень важно правильно организовать внеурочную деятельность, ведь в итоге должен получиться результат. К примеру, если школьник пошел в туристическое путешествие, то он не только должен преодолеть определенный маршрут пешком, он должен приобрести новые и интересные знания, как об окружающих, так и о себе, возможно, преодолевая нелегкий путь, он поборол в себе определенные комплексы. Кроме того, он станет более самостоятельным и ответственным.

Существуют некоторые уровни результатов внеурочной деятельности школьников:

На первом уровне школьник должен приобрести определенные социальные знания, ведь он будет общаться в коллективе, и будет учиться, как правильно поступать в определенной ситуации.

На втором уровне результата школьник должен получить определенные переживания, а также ценности. Для этого нужно совершить достойный поступок.

Третий уровень должен подвести ребенка к тому, что он приобретет самостоятельность. Только когда он будет совершать самостоятельные действия, он будет чувствовать себя свободным человеком.

Когда организовывается внеурочная деятельность для младших школьников, то нужно учитывать то, что когда ребенок идет в первый класс, он хочет обучиться социальным знаниям, чтобы понять, как вести себя в коллективе, как поставить себя перед одноклассниками, чтобы она уважали и ценили. Таким образом, будет достигнутым, первый уровень результатов.

Для достижения второго уровня младшие школьники должны хорошо общаться друг другом. Это происходит во втором и третьем классе. Они находят настоящих друзей, делятся с ними и поддерживают друг друга.

Постепенно, переходя к третьему уровню, во время вступления в четвертый класс, школьник будет входить в дружественную среду, будет иметь навыки самостоятельности и организованности.

Полученные результаты должны обязательно быть достигнутыми разными формами. К примеру, первокласснику можно объяснить ценности дружбы в форме этнической беседе. Дальнейшие уровни должны быть проведены в более сложных формах, в которых младшие школьники будут вместе бывать в ситуациях, и находить из них выход тоже вместе.

Внеурочная деятельность школьников фгос может быть организована в форме различных кружков, факультативов, интеллектуальных клубов, театров, интересных экскурсий, викторин, олимпиад, вечеров в библиотеке и так далее.

Для того чтобы школьник научился вести себя правильно в храме, с человеком в инвалидной коляске, другими словами, чтобы получил социальные знания, можно отправить его на посещение факультатива, на котором грамотный педагог расскажет, как поступить в той или иной ситуации, а также смоделирует эту ситуацию с участием детей.

Родители должны отправлять ребенка на такие факультативы, так как если у младшего школьника будут отсутствовать такие элементарные знания, ему будет очень трудно идти по жизни дальше. Стоит отметить, что не только от педагогов зависят все виды развития, родители должны с самого детства знакомить ребенка с окружающим миром и отношениями в нем.

Во время проведения внеурочной деятельности дети обязательно должны принимать участие в разговоре, высказывать свое мнение по этому поводу, отстаивать свою позицию. Учитель должен предлагать детям, чтобы те высказывали уже с ранних лет мнение о вредных привычках, о разных поступках людей, о героизме, о культуре, о разных проблемах общества, в котором живут дети.

Детям – интеллектуалам интересно будет посетить школьный клуб «Что? Где? Когда? ». В нем можно продемонстрировать свои знания и умения. Также для детей можно организовать дидактический театр, на котором знания из самых разных областей будут продемонстрированы на сцене, ярко и эмоционально, ведь дети их будут озвучивать самостоятельно.

Очень положительно на детей влияют проведенные различные социальные акции. К примеру, если участники литературного кружка посетят детские дома или же дома для престарелых, и поделятся знаниями.

Если же ребенок участвует в библиотечном клубе или клубе вечеров для любителей чтения, то можно вместе с остальными детьми совершить акцию по сбору интересных книг. Таким образом, и библиотека наполниться новыми и интересными экземплярами, и ребенок получит социальный опыт общения.

Также для детей младшего школьного возраста будут интересными такие внеурочные мероприятия:

— Этическая беседа. Не стоит путать ее с лекцией педагога, так как этическая беседа несет в себе глубокий моральный смысл, сопровождается эмоциями и переживаниями. Беседа обязательно подтверждается реальными жизненными ситуациями, которые заставляют деток задуматься и сделать выводы.

— Для того, чтобы была развита познавательная сфера ребенка, желательно организовать кружки и факультативы, на которых дети будут развивать свои творческие способности, открывать в себе что-то новое и интересное. Это могут быть кружки вышивания бисером или крестиком, кружки вязания, спортивные кружки и так далее.

Стоит отметить, что ребенок должен сам определиться, в каком кружке он будет чувствовать себя комфортно, поэтому родители должны отталкиваться не от своих интересов, а от предпочтений ребенка.

— На сегодняшний день завоевала популярность проектная деятельность, поэтому дети могут поучаствовать в исследовательских проектах, разработав вместе с другими детьми что-то новое и захватывающее. Проект интересен тем, что каждый ребенок, который участвует в нем, получает свое задание, которое нужно выполнить за определенное время.

— Как было указано выше, у детей младшего школьного возраста очень развита игровая деятельность. Поэтому для них будет интересно организовать такие виды игр: развлекательные, интеллектуальные деловые и ролевые. Эти игры, правильно организованные педагогом, в совокупности, будут способствовать развитию у ребенка многих способностей. Он будет чувствовать себя намного увереннее в своем классе, в окружении семьи, в общении с учителем и другим людьми.

На родительских собраниях учителя должны говорить родителям, что и в домашней обстановке желательно играть с ребенком в такие игры, проводить с ним больше времени.

— Для развития трудовой деятельности нужно организовать кружковые, клубные занятия, на которых дети будут учиться вырабатывать специальные умения в конструировании, техническом творчестве, ремесле и так далее. На такие кружки чаще всего стремятся попасть мальчики, так как они будут делать разные предметы из дерева своими руками.

Педагоги могут периодически устраивать сюжетно-ролевые игры по типу «Фабрика», «Почта», «Детская железная дорога» и так далее. Таким образом, будет развиваться продуктивность ребенка, он будет сам учиться конструировать дорогу, будет чувствовать себя на месте работника фабрики, который должен будет отвечать за определенный процесс. Такие игры являются началом для приобретения у ребенка трудовых навыков.

— Развитию развлекательной деятельности будут способствовать различные культпоходы в театры, кино, выставки, концертные залы, и так далее. Такие массовые походы будут прививать ребенку любовь к культуре и творчеству, знакомить его с красивыми экземплярами выставок и так далее.

— Что касается спортивной и оздоровительной деятельности, то для младших школьников будут приносить пользу спортивные и физкультурные занятия, оздоровительные процедуры, беседы о ЗОЖ, и так далее. Кроме того, в спортивных секциях будет удачной организация соревнований, турниров, дней здоровья и так далее. Такие соревнования будут полезными не только для здоровья ребенка, они будут развивать его активность, он будет стремиться к победе и учится правильно проигрывать, так как принимать поражение также нужно достойно.

— Туристическая деятельность включает участие ребенка в экскурсиях, туристических поездок, в которых ученик будет расширять свой кругозор, будет знакомиться с достопримечательностями своего района, будет укреплять свое здоровье и учиться правильно вести себя в разных культурных заведениях.

— Развитию художественного творчества будут способствовать такие виды внеурочной деятельности, как концерты, спектакли и фестивали, разного рода творческие вечера и выставки, которые организовывает педагог. На них школьники будут учиться раскрывать свои таланты и свои способности.

Отдельно стоит обратить внимание на внеурочную туристическую деятельность. Младшие школьники очень любят путешествовать, тем самым, будут развиваться даже самые элементарные социальные знания.

Ведь он будет знакомиться с правилами поведения в лесу, на речке, в горах, он будет узнавать, как правильно вести себя в коллективе, в музее, читальном зале. Он будет расширять представления о себе как о жителе своего края.

В старшем возрасте школьник будет совершенствовать свои социальные знания, совершая целые туристические походы. Он будет в полевых условиях знакомиться с природой, с окружающим миром, с жизнью людей своего края. Эти знания придут к нему намного быстрее, чем на уроке или дома.

Таким образом, педагогам нужно как можно больше акцентировать свою работу на внеурочной деятельности, ведь она очень важна для каждого школьника. Желательно как можно чаще организовывать вечера, на которых будут присутствовать знаменитые люди города.

Ими могут быть и старожилы, и краеведы, и хранители школьных музеев, и просто интересных и позитивных людей. Все они будут побуждать ребенка с малых лет совершать смелые поступки на благо общества. Школьники будут с особым вниманием слушать собеседников, которые проживают жизнь не зря.

Очень мудро поступают те педагоги, которые включают во внеурочную деятельность родителей школьников. Можно как можно чаще проводить семейные соревнования, турниры, викторины, тогда дети будут очень гордиться мамой и папой, они будут чувствовать их поддержку, поэтому им захочется показать как можно лучшие результаты.

Нужно как можно больше времени проводить с детьми, заниматься с ними, всячески развивать его таланты. Не стоит все свободные вечера проводить возле телевизора или компьютера, лучше сесть и позаниматься с ребенком, поиграть, завлечь его чем-то, прогуляться на свежем воздухе, посетить местные культурные заведения, ребенок будет очень благодарным.

Важно при каждом удобном случае рассказывать детям о жизненных ценностях, которые важные и необходимые, чтобы младший школьник понял, что человеческую жизнь нужно ценить, быть отзывчивым и понимающим для других.

Очень важно, чтобы концерты и вечера, на которых выступают школьники, посещали родители. Конечно, сейчас все заняты работой, но можно выделить день для того, чтобы увидеть, чего добился собственный ребенок

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Что включает в себя внеурочная деятельность младших школьников?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}