Главная » Родителям » Заполнение портфолио ученика начальной школы
22
Янв

Заполнение портфолио ученика начальной школы

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Портфолио это образец проделанной работы, который в полной мере раскрывает способности и навыки определенного ученика. Кроме того, можно сказать что этот «документ» свидетельствует об активности школьника.

Данное нововведение было добавлено в процесс обучения не так давно. Но на сегодняшний день оно носит повседневный характер. Большинство родителей деток начальной школы, получив от учителя задание по оформлению портфолио, совершенно не понимают, о чем идет речь. Боятся, однозначно не стоит, этот «документ» является довольно важным, и работать с ним достаточно просто. Какова цель использования портфолио и как его составлять?

Для того, чтобы ребенок мог самореализоваться, ему просто необходимо дать хорошую мотивацию. Он должен уметь ставить перед собой цель и уверенно двигаться к тому, чтобы ее достигнуть. Именно этому и учит то самое портфолио. Ведь, собственно говоря, это и есть второе «я» ребенка. В этом «документе» обозначено абсолютно все.

Учебный процесс требует от школьника самодисциплины, он должен уметь анализировать собственную работу, делать выводы и в целом понимать, о чем идет речь. Портфолио ученика начальной школы, образец которого можно найти на многих ресурсах, должно быть наиболее полным. Именно поэтому родители и учителя в какой-то мере обязаны помочь ребенку раскрыть его потенциал. Порой сделать это не так просто. Что в данном случае делает то самое портфолио?

Все довольно просто, в нем находится структуризация работ ребенка, его достижения и общая успеваемость по предметам. Весь материал, который будет постепенно скапливаться в данном «документе» в дальнейшем можно использовать при выборе профильного класса и даже будущего рода деятельности малыша. Основной целью портфолио является выявление достоинств определенного ученика, а также возможность дать ему правильный вектор развития тех навыков, которые он имеет на данный момент.

Необходимо осознавать, что содержимое данного «документа» собирается не один год. Заполнить портфолио за короткие сроки просто невозможно. Ведь в данном случае здесь хранится все то, что ребенок постепенно выполнял и не за один год. Портфолио является той самой формой аутентичной оценки всех результатов школьника. Причем речь идет не только об общеобразовательных предметах. Скорее это плоды социальной, учебной и творческой работ вместе взятых.

Таким образом, говорить о портфолио можно как о «документе», который способен соответствовать всем задачам, целям и идеологии практического обучения. Именно оно помогает решать большинство педагогических задач. В данном случае речь идет о поддержке и стимуляции учебной мотивации школьников. Кроме того, о развитии навыков оценочной и рефлексивной деятельности учеников. Портфолио позволяет формировать у ребят, умение учится.

Ведь они должны уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Следует понимать, что планирование и организация собственного труда это и есть ключ к успеху. Ну и наконец, закладывание дополнительных предпосылок для того чтобы успешно специализироваться, является также одной из задач портфолио.

Теперь следует разобраться с тем, как правильно составлять этот «документ». Итак, структура портфолио не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. На сегодняшний день особых требований по составлению его просто напросто нет. Но все, же есть определенные пункты, которые желательно отметить в портфолио. Первым делом идет титульный лист, он же и является обложкой документа. Здесь должна содержаться информация об ученике, наименование учебного заведения, а также адрес.

Стоит отметить, что никаких сокращений быть здесь не должно. Все заполняется в полном виде. Взять титульный лист можно где угодно. Заполнение портфолио ученика начальной школы совершенно не трудоемкий процесс, главное сделать все правильно. При желании образец, возможно, скачать на любом сайте. Причем дизайн подбирается исходя из предпочтений человека. После титульного листа идет раздел с фотографиями.

Здесь необходимо расположить семейные снимки и даже фото со всем классом. Но это уже только лишь по личным предпочтениям, данный раздел не является обязательным. Если же есть желание добавить этот пункт, можно его украсить прекрасным дизайном. Для этого возможно скачать все тот же шаблон. После фотографий идет раздел посвященный семье. Здесь желательно рассказать о родителях.

Причем не только в общих чертах. Рекомендуется указать ФИО родителей, место их работы, род деятельности и прочую информацию по желанию. Дальше уже начинается формирование информации касательно умений и увлечений самого ребенка. Так, следующий раздел можно назвать «что я люблю делать». Естественно, здесь перечисляются любимые занятия ребенка. Только вот компьютерные игры и желание постоянно гулять и ничего не делать заносить, сюда не стоит.

В данном случае речь идет о чтении, или же том, чему ребенок научился. К примеру, за лето он освоил технику плаванья. Решил заниматься футболом и все в этом стиле. Здесь должны располагаться так называемые достижения, а не просто бестолковые слова. Безусловно, любить играть в компьютерные игры, есть пиццу и т.д., хорошо, но чем это поможет при формировании личности? Далее идет раздел в котором описывается режим дня. Здесь следует указать то, чем ребенок занимается в течение дня.

Причем не просто встал, поел и пошел в школу. Расписать все необходимо по часам, ведь только лишь так можно научить ребенка следовать расписанию. Это поможет малышу в дальнейшем планировать свое время и успевать абсолютно все. Рекомендуется этот листик не только вложить в само портфолио, но и повесить его над рабочим местом ребенка.

Далее следуют собственные достижения ребенка и планы на будущее. Так, данная информация позволяет педагогам понять, что действительно важно ребенку и пытаться всячески развивать его в данном направлении. Благодаря этому разделу учителя способны понять желания и стремления школьника. Ведь можно двигаться к цели вместе. Проще говоря, учителя могут всячески помогать ребенку, достичь чего-либо. Но при этом они совершенно не будут принимать в этом участия.

Далее следует раздел посвященный занятости в кружках, клубах и секциях. Естественно здесь указывается род деятельности, которым занимается школьник в свободное от школы и домашних заданий время. Причем, следует не просто указать в двух словах, чем увлекается школьник. Следует более подробно описать куда ходит, как часто занимается, есть ли какие-то достижения и так далее.

Ведь благодаря этому разделу, можно понять какие замыслы у ребенка. Проще говоря, проследить взаимосвязь между тем, чем школьник увлекается и как он достигает поставленных целей. Информация, которая будет указана здесь, позволит педагогам оценить тот факт, как ребенок развивает свои навыки. Теперь нужно добавить в портфолио раздел творчества.

В данном случае речь идет непосредственно о литературных работах. Следует понимать, что эту «часть» не обязательно добавлять в «документ». Ведь если ученик не обладает какими-либо познаниями в области литературы, то естественно, добавлять это в портфолио нет смысла.

Если же уровень достаточно высок, то ребенка можно стараться развивать в данном направлении. Вполне вероятно, что в дальнейшем ученик сможет самостоятельно писать стихи и даже рассказы. Если же таких умений нет, то и добавлять этот раздел просто бессмысленно.

Дизайн портфолио ученика начальной школы, тачки можно найти на любом ресурсе. Теперь следуют рисунки ребенка. Данный раздел в какой-то мере посвящен творчеству. Причем стоит отметить, если школьник рисует для себя, то вынести это отдельным пунктом можно. Когда речь идет о более высоком уровне, то естественно лучше занести это в раздел умений и навыков.

Остается огласить еще несколько «уровней» портфолио. Итак, это успехи в учебе. Что внести в данный раздел и как его правильно оформить? На самом деле ничего сложного нет. Необходимо добавлять сюда данные об учебе школьника и его достижения в рамках школьной программы. Рекомендуется также актуализировать всю приведенную информацию по итогам завершения каждой четверти или же семестра.

В данном случае родители сами решают как это лучше сделать. Предпоследний пункт должен содержать технику чтения. В последнем же разделе указать все достижения ребенка. В данном случае имеется в виду участие на олимпиадах, в различных конкурсах и соревнованиях. Безусловно, этот пункт добавляется, если таковое имеется.

Естественно, рекомендуется его все же оставить в любом случае, ведь если у ребенка нет никаких достижений в том семестре, то они вполне могут появиться в следующем. Это все что касается структуры портфолио. Составлять его не сложно, главное в дальнейшем правильно вносить все пометки. Ведь от этого «документа» на самом деле зависит многое.

Не нужно исключать и то, что по его результатам малыш будет выбирать себе дальнейший род деятельности. Благодаря таким вот «документам» педагоги способны уделять каждому ученику должное внимание. Они могут уделять школьникам должное внимание.

В заключении стоит все же подвести итог всего вышеописанного. Для кого нужно портфолио? Первым делом это необходимо ребенку, но в первом классе он не особо может осознавать что это и для чего оно нужно. Поэтому следует все же принять участие в формировании портфолио не только родителям, но и педагогам. Что должны сделать те и другие? Сначала стоит отметить роль родителей в данном деле. Они должны найти шаблон портфолио и постараться его правильно составить.

Причем выполнять данную работу следует, вместе с ребенком. После чего, нужно тщательно подойти к вопросу оформления и заполнения. Только следует понимать, что добавлять какие-то навыки или достижения, которыми ребенок не обладает не стоит. Естественно, любые родители хотят, чтобы их дети были самыми лучшими. Но это не повод приписывать ребенку то, чего он не умеет.

Если есть желание сделать малыша «идеальным» следует с ним заниматься и потом уже по ходу приобретенных навыков постепенно их записывать. В данном случае речь идет не только об учебе, а в общем, о занятиях школьника. Какая роль педагогов в формировании портфолио? На самом деле принимать в этом участие они не должны.

Максимум что может сделать педагог, так это внести данные по поводу успехов ребенка в учебе. Основная задача педагогов, это дать ребенку необходимы знания и попытаться их усовершенствовать. На основании составленного портфолио учителя способны узнать ребенка поближе. Ведь не всегда на самом деле есть такая возможность.

Ознакомившись с основными навыками, целями и умениями ребенка можно попытаться начать развивать его в этом направлении. Причем делается все это довольно просто. Можно давать деткам дополнительные задания на дом, которые будут напрямую связаны с родом деятельности малыша. Стоит отметить, что развитием ребенка должны заниматься как педагоги, так и родители. Только лишь сообща возможно добиться желаемого результата.

Следует понимать, что большую часть работы ребенок должен выполнять самостоятельно. Ведь какой смысл в портфолио, если все что там написано, плод работы тех самых учителей и родителей. Следует позволять ребенку самостоятельно двигаться к собственной цели.

Только лишь так можно воспитать у школьника все необходимые навыки, которые пригодятся ему в жизни. Содержание портфолио ученика начальной школы выбирают и формируют сами родители. Здесь нет никаких особых правил. Главное отобразить в «документе» все самое важное.

По итогам всего вышеописанного следует сказать, что портфолио является неотъемлемой частью нынешнего процесса обучения. Поэтому подходить к его формированию следует со всей серьезностью.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Заполнение портфолио ученика начальной школы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}