Главная » Родителям » Родительское собрание в начальной школе
24
Окт

Родительское собрание в начальной школе

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Родители школьников знают не понаслышке о том, что такое родительское собрание в начальной школе. Кто-то из родителей идет на это мероприятие с удовольствием, а кто-то нехотя. Зачем нужны такие собрания? Этот вопрос актуален всегда.

Родители, чьи дети пошли в школу, должны быть готовыми к тому, что им теперь предстоит время от времени появляться в школе. Эти появления называются официально родительскими собраниями.

О грядущем собрании классный руководитель должен предупредить родителей заранее — примерно за неделю до собрания. Такое оповещение выражается в виде записи в школьном дневнике ученика. Родители должны точно знать дату и конкретное место проведения собрания (номер кабинета) . Вопросы, которые будут рассмотрены на родительском собрании, могут быть или заранее оглашены родителям, или же оставаться в тайне до назначенной даты. Как правило подобные собрания проводит только классный руководитель. Однако если вопросы, выносимые на обсуждение, носят более глобальный, общешкольный характер, то на такое родительское собрание может прийти и руководство школы (директор, заведующий учебной частью и т. д. ) .

Обычно на родительское собрание в начальной школе должен явиться хотя бы один родитель (мама или папа) . Однако на практике бывают случаи, когда на собрание являются оба родителя или, наоборот, ни одного. Иногда вместо родителей приходят другие родственники (бабушка, дедушка, сестра или брат — желательно совершеннолетние, и т. д. ) . Если же так получается, что никто из семьи ребёнка не может посетить родительское собрание, то здесь возможны два варианта. Либо ребенок заранее предупреждает классного руководителя о неявке родителя, причем желательно указать причину (уважительную) , либо после собрания родители в письменном виде объясняют, почему их не было на собрании.

Цель родительского собрания — проинформировать родителей об успеваемости учеников, об их поведении на уроках и на переменках, а также поставить в известность родителей о грядущих школьных и классных событиях, которые будут касаться их детей. В процессе собрания классный руководитель постепенно освещает все запланированные проблемы, родители задают интересующие их вопросы. Если на повестке дня какое-то очень важное обсуждение, предполагающее наличие нескольких различных мнений, то лучше провести своего рода голосование. В ходе такого опроса выявится наиболее желаемый исход решения вопроса, а также подобная форма голосования позволит сразу же прийти к какому-либо единому мнению.

Обычно родительские собрания в начальной школе длятся не очень долго: час, максимум полтора. И за этот промежуток времени классный руководитель должен успеть осветить все намеченные вопросы, решить все проблемы. Особенностью таких собраний является то, что дети, которые учатся в начальной школе, ещё маленькие, недостаточно взрослые, несамостоятельные. Поэтому абсолютно каждому родителю хочется знать как можно больше о своём ребенке. Именно в этом возрасте у детей закладывается фундамент психики, они учатся работать в коллективе, где все внимание учителя рассредоточено по всему классу. Это довольно тяжелый период для любого младшеклассника. Поэтому на собрание каждый родитель идёт с надеждой услышать о своем ребенке как можно больше информации, причем желательно положительной. Любому родителю очень приятно слышать о своём чаде хорошие отзывы. И никто не хотел бы узнать о своем ребенке какую-либо негативную информацию. Поэтому каждое слово классного руководителя будет выслушано очень внимательно.

Следует отметить, что у родителей учеников существует множество различных мнений по поводу школьных собраний. Вот, например, как высказывается об этом мероприятии реальный человек — Фёдоров А. И. , родитель второклассника, город Москва: «Я отношусь к родительским собраниям отрицательно. Хожу на них редко и с нежеланием. На мой взгляд, это лишняя трата времени. Своему сыну я полностью доверяю, обо всех школьных новостях узнаю от него, я всегда в курсе его успеваемости. Дневник просматриваю ежедневно, если возникают проблемы, мы с сыном их сразу же решаем. Что могут дать эти родительские собрания? Для чего они сейчас вообще нужны? Максимум, что может быть, — это очередные сборы денег на различные цели, причем не всегда обоснованные. Никаких проблем на собрании решить невозможно, так как у всех своё мнение. У каждого родителя свой ребенок, к которому нужен индивидуальный подход. Школа и родительские собрания этого обеспечить не могут. Если бы явка на собраниях не была бы обязательной, я с радостью не ходил бы на них. «

Совершенно противоположное мнение на этот счет у Криволаповой М. И. , матери первоклассницы, город Пермь: «Я всегда хожу на родительские собрания с большим удовольствием. Мне интересно узнать новости из жизни школы и класса, в котором учится моя дочь. К тому же я считаю, что любой нормальный родитель должен всегда поддерживать связь с классным руководителем своего ребенка. Это очень важно, поскольку дети половину дня проводят с ним. Учитель не только учит детей разным наукам, он так же и воспитывает ребят. От учителя зависит очень многое. Кроме того, родительские собрания позволяют наладить контакт между родителями учеников, что также немаловажно. Это сплочает родителей и детей, помогает решить многие проблемы. Откуда мы бы черпали информацию об успеваемости наших детей, об их успехах в учёбе? Конечно, существует школьный дневник, однако этого мало. Учитель может более подробно и более объективно дать характеристику на ученика: сообщить о его сильных и слабых сторонах, посоветовать что-то, касающееся учебы, оценить работу школьника. Причем в индивидуальном порядке, что очень важно для родителей. Я считаю, что родительские собрания очень нужны. «

Существует также и нейтральное мнение по поводу школьных родительских собраний. Например, у папы третьеклассника (город Санкт-Петербург) Чижова А. П. такие отзывы о родительских собраниях: «Лично мне абсолютно безразлично, проводятся в нашей школе родительские собрания или нет. Я очень ровно и спокойно к этому отношусь. Своему ребенку я доверяю, обо всех своих успехах и неудачах в учебе он мне сообщает сам, причем незамедлительно. Я всегда в курсе всех последних событий и новостей из школы. Если бы даже родительские собрания не организовывались, я бы от этого нисколько не пострадал бы. Ну а раз время от времени классный руководитель считает нужным собрать нас всех, то почему бы и не сходить. А так повторюсь: особого смысла в этих собраниях я не вижу, однако я не выступаю против них. К тому же даже если проводить такие собрания хотя бы раз в месяц, всё равно за это время может произойти какая-то ситуация с конкретным учеником или ученицей, которую нужно будет решать в индивидуальном порядке. Если будет необходимость, я приду в школу в любое удобное мне время и побеседую с классным руководителем о достижениях моего сына или о его неудачах. »

Таким образом, мнения родителей разделились. Кто-то выступает за то, чтобы проводить родительские собрания в начальной школе, кто-то, наоборот, против них, а кому-то просто-напросто безразлично. Поэтому родительские собрания всё равно организуются абсолютно во всех российских школах, а вот явка родителей на них с каждым разом составляет всё меньшее и меньшее количество процентов.

Существует несколько полезных советов всем родителям, чьи дети недавно пошли в школу или ходят в неё уже давно. Во-первых, всегда нужно контролировать ситуацию. Это значит, что не нужно дожидаться очередного родительского собрания, чтобы узнать, как идут дела у сына или дочки в школе. Желательно проявлять инициативу и интересоваться у ребенка о его учебе каждый день. Например, нужно спрашивать у ученика: «Как сегодня прошёл твой день в школе? «, «Какие предметы сегодня были? «, «Какие оценки ты сегодня получил? «, «Что нового ты узнал сегодня в школе? «, «Что тебе понравилось или, наоборот, не понравилось сегодня в классе? » и т. д. Ребенок должен видеть и ясно осознавать, что родителям далеко не безразлична его жизнь и школьные достижения. Это не значит, что нужно вводить авторитарный режим в семье. Можно вполне обойтись без таких крайностей. Важно найти грань между адекватным контролем и деспотизмом. Если ребенок будет чувствовать себя уютно в семье, то он сам будет с желанием рассказывать родителям о том, что нового в школе. Если же ругать ребенка за малейшую провинность, то это навсегда отобьёт у него желание делиться новостями с родителями.

Второй совет: школьные родительские собрания посещать всё-таки стоит. Хотя бы даже для того, чтобы послушать мнение учителей о ребенке. Они профессионалы своего дела, они смогут максимально точно описать способности учеников. Родителям эта информация просто необходима. Да и сам ребенок всегда с нетерпением ждёт возвращения родителей со школьного собрания: интересно же, что нового сказали про него учителя! На собрании также можно посмотреть классный журнал с оценками, хотя обычно они дублируются в школьном дневнике, но не в полном объёме. Помимо этого, если на собрание придут и другие учителя (по другим предметам) , то у родителей будет возможность побеседовать и с ними, послушать другие отзывы о своих детях.

Третий совет для родителей школьников: на собрании лучше всего занимать нейтральное положение. Это значит, что не стоит ввязываться в каждое обсуждение, однако и молчать все полтора часа тоже не нужно. самая лучшая тактика поведения на родительском собрании — это выслушать всю информацию, которую хотел донести классный руководитель, отсеять лишнее, запомнить нужное, а ещё лучше записать в блокнот, чтобы потом дома рассказать ребенку. Если нужно будет решить какой-то вопрос, то лучше всего не впадать из крайности в крайность, а трезво оценить ситуацию и высказать своё мнение, пусть даже оно не будет совпадать с мнением большинства. В конце концов на родительском собрании каждый родитель в первую очередь заботится о своём ребенке, поэтому высказывает мнение, больше всего подходящее своему сыну или дочке. В результате все равно весь коллектив родителей придёт к единому мнению, найдёт компромисс.

И последний, но не менее важный совет: всегда будьте готовы помочь своему ребенку. Он в любой момент может обратиться к вам за помощью. Учеба в школе — это целое испытание, подразумевающее не только сложности в учёбе, но и сложности во взаимоотношениях с одноклассниками. Сын или дочка может спросить совета у родителей, как поступить в той или иной ситуации. Причем несмотря на юный возраст, проблемы у школьников могут быть весьма серьёзными и взрослыми. Относиться к ним нужно с уважением и пониманием. В молодости все проблемы воспринимаются как конец света, это объясняется таким термином как «юношеский максимализм» — склонность всё преувеличивать и раздувать из мухи слона. Очень важно объяснить ребенку, что в сложившейся ситуации, какой бы неприятной она ни была, нет ничего страшного. Всё в жизни можно преодолеть, когда есть рядом близкие люди. Когда ребенок это поймёт, жить и учиться ему станет легче.

Родительские собрания — это, конечно, не панацея от всех болезней. Это всего лишь форма общения классного руководителя с родителями своих учеников. На собраниях не решаются личные проблемы каждого ученика, они решаются дома, в семье. Эти проблемы намного глубже. Важно, чтобы ребенок не боялся возвращения родителей со школьного собрания. А для этого маме и папе необходимо поддерживать со своими детьми доверительные отношения. В этом случае ученик всегда будет чувствовать себя уверенно, а затем эта уверенность отразится и во взаимоотношениях с одноклассниками.

Таким образом, родительские собрания в начальной школе проводятся с целью информирования родителей о школьных новостях и успехах их детей. У всех родителей разные мнения по поводу этих собраний, однако посещать их всё же стоит.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Родительское собрание в начальной школе" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}